Источники таможенного права
Под источниками таможенного
права имеются в виду правовые
акты различных государственных
органов, в которых устанавливаются
нормы таможенного права —
общие правила поведения в
таможенной сфере.
Основные источники таможенного
права: Конституция РФ; международные
договоры, ратифицированные в установленном
законом порядке; Таможенный кодекс РФ;
Закон РФ «О таможенном тарифе»; ФЗ «О
службе в таможенных органах РФ»; ФЗ «О
валютном регулировании и валютном контроле»;
ФЗ «Об основах государственного регулирования
внешнеторговой деятельности»; УК РФ;
КоАП РФ; Постановления Правительства
РФ; нормативные акты, принятые Государственным
таможенным комитетом; иные нормативно-правовые
акты.
Акты таможенного законодательства,
указы Президента РФ и постановления
и распоряжения Правительства РФ
применяются к отношениям, возникшим
после введения их в действие, и
не имеют обратной силы, однако правовые
акты Таможенного законодательства
РФ, улучшающие положение лиц, имеют
обратную силу, если прямо предусматривают
это. В иных случаях акты таможенного
законодательства могут иметь обратную
силу, если это предусмотрено федеральными
законами или международными договорами
РФ.
Акты таможенного законодательства
вступают в силу не ранее чем по
истечении одного месяца со дня их
официального опубликования. ЗАЙКОВ(ТАМОЖЕННОЕ
ПРАВО,УЧ,2008)
ФЗ О ТАМ,РЕГУЛИРОВАНИИ
27.11.2010
N 311-ФЗ(Состоит из 8 разделов,47 глав и 325
статей)
Раздел I
Общие положения
Глава 1. Таможенное регулирование
и таможенное дело в Российской Федерации
Статья 1. Цели и предмет регулирования
настоящего Федерального закона
1. Целями настоящего Федерального
закона являются:
1) обеспечение выполнения Российской
Федерацией международных договоров,
составляющих договорно-правовую
базу Таможенного союза в рамках
ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз), решений
органов Таможенного союза в сфере таможенного
регулирования и таможенного дела;
2) обеспечение экономической безопасности
Российской Федерации при осуществлении
внешней торговли товарами;
3) совершенствование государственного
управления в сфере таможенного
дела;
4) обеспечение соблюдения прав
и законных интересов лиц, осуществляющих
деятельность, связанную с ввозом
товаров в Российскую Федерацию
и их вывозом из Российской
Федерации, лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного
дела, а также иных лиц, реализующих
права владения, пользования и
распоряжения товарами, ввезенными
в Российскую Федерацию и вывозимыми
из Российской Федерации;
5) создание условий для развития
внешнеэкономической деятельности
и внешнеторговой деятельности,
инфраструктуры в сфере таможенного
дела.
2. Предметом регулирования настоящего
Федерального закона является:
1) регулирование отношений, связанных
с ввозом товаров в Российскую
Федерацию и вывозом товаров
из Российской Федерации, их
перевозкой по территории Российской
Федерации под таможенным контролем,
перемещением товаров между территорией
Российской Федерации и территориями
искусственных островов, установок
и сооружений, над которыми Российская
Федерация осуществляет юрисдикцию
в соответствии с законодательством
Российской Федерации и нормами
международного права, временным
хранением, таможенным декларированием,
выпуском и использованием в соответствии
с таможенными процедурами, проведением
таможенного контроля, взиманием и уплатой
таможенных платежей;
2) определение полномочий органов
государственной власти Российской
Федерации по предмету правового
регулирования настоящего Федерального
закона;
3) определение прав и обязанностей
лиц, осуществляющих деятельность,
связанную с ввозом товаров
в Российскую Федерацию и их
вывозом из Российской Федерации,
а также лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного
дела;
4) установление правовых и организационных
основ деятельности таможенных
органов Российской Федерации (далее
- таможенные органы);
5) регулирование властных отношений
между таможенными органами и
лицами, реализующими права владения,
пользования и распоряжения товарами,
ввезенными в Российскую Федерацию
и вывозимыми из Российской
Федерации.