Кадровый потенциал муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – показать роль и место кадрового потенциала в развитии муниципального образования, его значимость для социально-экономического развития. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты и сущность кадрового потенциала;
рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование и развитие кадрового потенциала.
определить пути решения проблем становления и развития кадрового потенциала региона;

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Особенности кадрового обеспечения муниципальных органов власти 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы 5
1.2 Роль, функции и особенности муниципальной службы. Факторы развития 7
1.3 Сущность и значение кадрового потенциала 11
1.4 Зарубежный опыт кадровой политики 14
ГЛАВА 2. Формирование и реализация кадровой политики в органах местного самоуправления 18
2.1 Общая характеристика муниципального образования сельского поселения Саранпауль 18
2.2 Анализ состава и структуры кадров муниципального образования с.п. Саранпауль 19
2.3 Механизмы реализации кадровой политики 25
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

802589.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

Для этого я предлагаю сделать следующие шаги: добиться прозрачности, чёткости и простоты в каждодневных отношениях государства и гражданина – подчёркиваю, каждодневных. Понимание того, что чиновники служат народу, а не вершат его судьбы, – основа демократического устройства. Деятельность всех должностных лиц не должна дискредитировать государство. Их главная задача – улучшать условия жизни людей»16.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления.

В целях повышения  результативности деятельности муниципальных служащих необходимо решать вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для местного самоуправления.

При решении  проблем кадрового обеспечения  органов МСУ и муниципальной  службы имеет место недооценка нравственного, морально-этического фактора, что нередко приводит к проявлениям взяточничества и  коррупции.  Без преодоления имеющихся негативных тенденций надеяться на серьезные подвижки в развитии и качественном укреплении кадрового состава органов МСУ не приходится.

Решение этой проблемы возможно через реализацию целого комплекса  мер:

правовых, организационных, управленческих, образовательных, финансово-экономических и др.

На основании  этого можно сделать следующие  выводы: с учетом прогнозируемой потребности в кадрах-

    • планировать обновление персонала муниципальной  службы, 
    • подготовку  и  повышение квалификации  кадров, 
    • непрерывное  их  профессиональное развитие,
    • стимулирование обучения,
    • эффективной служебной деятельности и карьерного продвижения.

Необходимо:

    • установить планомерный характер системы повышения квалификации;
    • акцентировать внимание на работу с внешним и внутренним кадровым резервом муниципальных служащих.

Качественно муниципальная  власть сможет работать только в том  случае, если она профессионально обучена и рационально организована.

Нужны правильно используемые способы и методы управления, дающие лучший результат. Необходим высокий  уровень общей, политической и юридической  культуры работников государственного и муниципального управления, их высокие моральные качества, их искреннее желание служить народу, профессионализм и навыки менеджера, лидера17.

Эффективность власти в стране определяется тем, насколько  эффективна власть на первичном, низовом  уровне – в муниципальном образовании. Население судит о работе всей государственной машины по тому, как работает муниципальная власть. Местное самоуправление в силу своей социальной природы и объективных закономерностей децентрализации управления призвано решать сложнейшие проблемы Качество местной власти определяется качеством профессиональной подготовки сотрудников и системой органов местного самоуправления

Обучение и  повышение квалификации предусматривают  постоянное обучение персонала организации  на всех уровнях либо в рамках самой  организации, либо в специальных учебных центрах или высших учебных заведениях. Необходимость обучения в целях повышения квалификации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой современного рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса. кадровик, принимая решение о направлении на обучение такого служащего, например, по специальности «Государственное и муниципальное управление», должен проанализировать, в какой степени кандидат способен в перспективе реально осуществлять государственное или муниципальное управление. Если знания и навыки, необходимые для управления, служащий получит в процессе обучения, то определенные социально-психологические качества невозможно получить в каком-либо вузе.  

При решении  проблем кадрового обеспечения  органов МСУ и муниципальной службы имеет место недооценка нравственного, морально-этического фактора, что нередко приводит к проявлениям взяточничества и  коррупции.  Без преодоления имеющихся негативных тенденций надеяться на серьезные подвижки в развитии и качественном укреплении кадрового состава органов МСУ не приходится.  

 Целенаправленно и инициативно развиваясь в социальных организациях, работник, путем постоянного самосовершенствования, достигает высокой квалификации и профессионального мастерства, выражающихся в результатах всей организации, общественном признании достигнутого, его должностном росте. Развитие потенциала работника обеспечивает формирование, закрепление и расширение профессиональных, деловых и ряда других специфических качеств, обеспечивающих эффективное решение стоящих перед ним задач. Оценка этих достижений обусловливает не только повышение оплаты труда работника, но и его продвижение по службе, получение и выполнение новых обязанностей, построение карьеры.

 Решение  данной проблемы возможно через реализацию целого  комплекса  мер:  правовых,  организационных,  управленческих, образовательных, финансово-экономических и др.

Кадровый потенциал  – это национальное достояние  России, гарант её развития как правового, демократического, социального государства, залог её возрождения как великой державы. Поэтому проблема кадров, их формирования, развития и рационального использования – одна из самых актуальных проблем управления.

Эффективному  использованию кадрового потенциала предприятия способствует:

  • установление научно обоснованных норм труда;
  • своевременный пересмотр их в зависимости от условий производства;
  • проведение аттестации и рационализации рабочих мест;
  • определение необходимого количества и сокращение излишних рабочих мест;
  • обучение персонала,
  • организация внедрения передовых приемов и методов труда;
  • использование гибких графиков работы.

Таким образом, кадровый потенциал предприятия - это  совокупность качественных и количественных характеристик персонала, работающего  по найму на достижение определенных целей предприятия, которые включают численность, состав и структуру, физические и психологические возможности работников, интеллектуальные и креативные способности, их профессиональные знания и квалификационные навыки, коммуникативность и способность к сотрудничеству, отношение к труду и другие качественные характеристики.

Молодой, ответственный, амбициозный - умеющий хорошо зарабатывать- таков специалист нового типа в сфере государственного управления. Он обладает ораторским мастерством, чувством лидерства, умением убеждать и направлять.

Добиться эффективности  профессиональной подготовки государственных  и муниципальных служащих возможно лишь при определении принципов  и приоритетов кадровой политики и умелого управления кадровым потенциалом  региона.

 

Список использованных источников и литературы:


 

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. — М.: Приор, 2001.-32 с.
  2. Федеральный Закон от 02.03.2007 №25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации»
  3. Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011-2013 годы»
  4. Постановление №  14 от   08 декабря 2010   (Ханты-Мансийский автономный    округ – Югра  (Тюменская область)  Березовский район. Муниципальное Образование Администрация сельского поселения Саранпауль
  5. Устав муниципального образования с.п. Саранпауль.
  6. Летопись кадровых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления Ханты- Мансийского автономного округа – Югры (к 90-летию кадровой службы)/ Упр. по вопр. кадровой политики Адм.Губернатора Ханты-Мансийского авт.округа – Югры. – Ханты-Мансийск, 2009.Ханты-Мансийск, Изд.: "Информационно-издательский центр", 2009. - 55с.
  7. Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 5-е, испр. и доп.– Н.Новгород:, Издатель: Гладкова О.В., 2005.– 552 с.
  8. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 280 с.
  9. Курицын, А.Н. Секрет эффективной работы: Опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров / Курицын А.Н. – М.: Изд-во стандартов, 1994. С.112
  10. Турчинов А.И. Управление персоналом: Учебник/Под общ. ред. А.И. Турчинова. – М.:Изд-во РАГС, 2008. – 659 с.

 

  1. Файоль А. Общее и промышленное управление. М., 1991. - 315 с.
  2. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. — М.: Юристъ, 2003. - 320 с.
  3. Зайцева Е. Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2010. Федеральный выпуск № 5350
  4. Куцивол В.. Японский опыт управления персоналом // Управление персоналом. 2005.  № 7.
  5. Путин В. Строительство справедливости. Социальная политика для России // «Комсомольская правда». 2012 - № 4
  6. Ожегов.  С. И. Словарь русского языка. М.: Оникс: Мир и Образование. - 2006 г. -  976 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 (ит., от лат. partire - делить). Совокупность всех партий многоголосного музыкального произведения, а также запись этих партий. - Ожегов.  С. И. Словарь русского языка. М.: Оникс: Мир и Образование. - 2006 г., 976 с.

2 Летопись кадровых служб органов государственной  власти и органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Ханты-Мансийск, Изд.: "Информационно-издательский центр", 2009.С.15

3 Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 5-е, испр. и доп.– Н.Новгород:, Издатель: Гладкова О.В., 2005.– С.94

4 В.В. Путин, Строительство справедливости. Социальная политика для России // «Комсомольская правда». 2012 - № 4, С.15

5 Летопись кадровых служб органов государственной  власти и органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Ханты-Мансийск, Изд.: "Информационно-издательский центр", 2009.С.16

6 Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2006. С. 12.

7 Летопись кадровых служб органов государственной  власти и органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Ханты-Мансийск, Изд.: "Информационно-издательский центр", 2009.С.29

8 Турчинов А.И. Управление персоналом: Учебник/Под общ. ред. А.И. Турчинова. – М.:Изд-во РАГС, 2008. С. 57

9 Курицын, А.Н. Секрет эффективной работы: Опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров / Курицын А.Н. – М.: Изд-во стандартов, 1994. С.112

10  Куцивол В.А. Японский опыт управления персоналом // Управление персоналом. 2005.  № 7

11 Устав муниципального образования с.п. Саранпауль.

12 Постановление №  14 от   08 декабря 2010   (Ханты-Мансийский автономный    округ – Югра  (Тюменская область)  Березовский район. Муниципальное  Образование  Администрация сельского поселения Саранпауль

13 Файоль А. Общее и промышленное управление. М., 1991. С.35

14 Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. — М.: Юристъ, 2003. С.13

15 Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 5-е, испр. и доп.– Н.Новгород: Изд.: Гладкова О.В., 2005. С.29

16 Зайцева Е. Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета - Федеральный выпуск №5350 (271) от 01.12.2010. Ст.4.

17 Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. — М.: Юристъ, 2003. С.12

 


Информация о работе Кадровый потенциал муниципальной службы