Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 07:22, курсовая работа
В последнее время, в пору относительной макроэкономической стабильности у власти появилось, наконец, время и средства, для того, чтобы обратить свой взор на проблему реформирования института государственной службы. Данный институт долгое время находился в состоянии стагнации, вынужденного застоя, связанного с тем правовым вакуумом, который сложился в конце прошлого века в нашей стране, пережившей острые политические и, как следствие, социально – экономические потрясения. В начале 90-х годов XX века сложилась такая ситуация, при которой старый административно – командный режим уже полностью изжил себя, а новый, едва зародившийся, еще недостаточно окреп.
Введение
Глава 1. Сущность и основные характеристики государственной службы 5
1.1 Определение и принципы государственной службы 5
1.2 Классификация государственных служащих 12
Глава 2. Правовой статус государственных служащих Российской Федерации. 16
2.1 Права и обязанности государственных служащих 16
2.2 Ответственность государственных служащих 20
2.3 Прекращение государственной гражданской службы (прекращение служебного контракта) 23
Заключение 27
Список литературы 29
[]
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Специальность 030501 Кафедра:
на тему: Государственные служащие
Студент
Сухоруков.Д.А ________________
(подпись)
Научный руководитель _________________
Заведующий кафедрой
Мелехин.А.В.
Введение
Глава 1. Сущность и основные характеристики государственной службы 5
1.1 Определение и принципы государственной службы 5
1.2 Классификация государственных служащих 12
Глава 2. Правовой статус государственных служащих Российской Федерации. 16
2.1 Права и обязанности государственных служащих 16
2.2 Ответственность государственных служащих 20
2.3 Прекращение государственной гражданской службы (прекращение служебного контракта) 23
Заключение 27
Список литературы 29
Актуальность темы курсовой работы. В последнее время, в пору относительной макроэкономической стабильности у власти появилось, наконец, время и средства, для того, чтобы обратить свой взор на проблему реформирования института государственной службы. Данный институт долгое время находился в состоянии стагнации, вынужденного застоя, связанного с тем правовым вакуумом, который сложился в конце прошлого века в нашей стране, пережившей острые политические и, как следствие, социально – экономические потрясения. В начале 90-х годов XX века сложилась такая ситуация, при которой старый административно – командный режим уже полностью изжил себя, а новый, едва зародившийся, еще недостаточно окреп. Государственная служба является неотъемлемой частью государства, ибо благодаря её существованию достигается две цели: осуществляется государственное управление, а также обеспечивается конституционное право каждого гражданина принимать участие в этом управлении. Рассмотрение административно – правового статуса госслужащих, а также их классификация позволит нам более полно понять ту важность данного института для нашего общества и государства, которую трудно переоценить в условиях непрерывно меняющегося времени. Государственная служба - важнейший административно-правовой институт, которому в системе административно-правового регулирования отведена роль "локомотива" для обеспечения "движения" государственного управления.
Цели и задачи курсовой работы. Целью курсовой работы является формирование целостного представления о государственном служащем, его административно – правовом статусе. Правовой статус в свою очередь поможет нам уяснить классификацию госслужащих. Достижение этой цели зависит от решения следующих задач курсовой работы:
1. Определение понятия государственного служащего;
2. На основе понятия проследить принципы классификации госслужащих;
3. Изучение нормативно
– правовой базы
4. Определение и оценка
всех элементов правового
5. Выявление пробелов и недостатков и определение перспектив развития российского законодательства и правоприменительной практики в данной области в XXI веке.
Методологическая база курсовой работы. Посредством изучения нормативно – правовой базы при написании данной курсовой применялись различные общенаучные и частнонаучные методы исследования. Был применен системный подход к рассматриваемой проблеме, анализировалось законодательство о государственной службе, история его развития на современном этапе. На основе формально-юридического метода были даны общее определение и классификация понятий, исследовались их признаки. Использовался сравнительно-правовой метод для выявления общих закономерностей данного правового явления. Применялся исторический метод, который позволил установить, что управленческие отношения, лежащие в основе деятельности государственного аппарата, возникли намного раньше, чем юридические нормы, регулирующие отношения в сфере государственной службы.
При написании курсовой работы также применялись структурно – функциональный, социологический, статистический, логический и сравнительный методы. При написании работы учитывалась диалектика общего, особенного и единичного.
Широко в курсовой работе используются и правовые акты, начиная с Конституции и кончая подзаконными. Они помогают дать более полную характеристику правового статуса госслужащего, увидеть недостатки и положительные моменты реформирования госслужбы и более полно охватить затрагиваемую проблему.
Практическое значение
курсовой работы в том, что Россия
преобразуется в демократическо
Курсовая работа освещает понятие госслужащего, правовой статус, классификацию госслужащих. Таким образом, на основе системного анализа законодательства приводится полная картина правового положения госслужащих. Это поможет выявить существующие пробелы в законодательстве, определить пути дальнейшего реформирования данного важнейшего института в системе государственного управления.
Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства в целом, является служба. Это понятие употребляется по-разному: как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т. д.
Служба состоит, прежде всего, в обеспечении самого управления, осуществлении государственной деятельности и в социально-культурном обслуживании людей.
Государственная
служба представляет собой профессиональную
деятельность, связанную с выполнением
им в качестве основного вида деятельности
специальных должностных
Государственная
должность — это должность
в федеральных органах
Основными факторами, которые отрицательно влияют на деятельность государственных служащих, являются:
1) политическая
и организационная
2) отсутствие
нормативно-правового
государственных и муниципальных служащих;
неопределенность
правового статуса
отсутствие единой кадровой политики, как на уровне регионов,
так и на уровне органов местного самоуправления;
5) низкий профессионализм
значительной части
и муниципальных служащих, особенно в юридических, финансово-экономических и социально-культурных вопросах;
6) отсутствие должного внимания, уделяемого при повышении квалификации государственных и муниципальных служащих.
Как уже отмечалось ранее, главной целью государственной службы является практическое осуществление функций государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов на основе принципов и положений, закрепленных в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и законах субъектов Федерации.
Что касается задач государственной службы, то в теоретическом плане, подходя к ним с самых широких позиций, можно выделить следующие:
обеспечение конституционного строя;
исполнение функций государственного, или иначе говоря, публичного управления;
обеспечение стабильности в политической и социально-экономической сферах жизни общества;
подготовка и выполнение политических решений;
обеспечение общественного благосостояния, защита прав и свобод гражданина и человека;
обеспечение принципа верности государственных служащих государству;
применение
в установленных
осуществление деятельности "позитивного" характера, которая не требует применения мер государственного принуждения, например:
1. управление в органах публичной власти;
2. воздействие на организации,
3. выполняющие общественно полезные функции;
4. поддержка отдельных публичных учреждений (органы социальной помощи,
5. социального обеспечения);
6. учреждение
государством специальных
7. осуществление
управления в социально-
8. финансовая
и структурная поддержка
9. создание и
финансирование учреждений
10. реализация созданного в стране механизма налогообложения.
Под функциями государственной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института государственной службы, которые способствуют достижению соответствующих целей правового регулирования государственно-служебных отношений и выполнению государственной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения. К основным функциям государственной службы относятся: информационное обеспечение деятельности государственных органов, то есть: сбор, получение, обработка, анализ информации, которая необходима для осуществления государственной (управленческой) деятельности; прогнозирование и моделирование развития системы государственной службы, государственных органов, стандартов государственного управления; планирование: разработка целей, задач, направлений развития и реформы всей государственной деятельности и государственной службы:
организация - формирование
системы государственной
распорядительство, то есть
оперативное регулирование
руководство — установление правил, нормативов, направлений должности и отдельных действий государственных органов, управляемых объектов
координация — согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственной службы;
контроль — установление
соответствия или несоответствия фактического
состояния системы
регулирование — использование методов и способов управления в процессе организации системы государственной службы и ее функционирования;
учет и фиксация информации — фиксирование в количественном выражении всех факторов, влияющих на организацию и функционирование государственной службы.
При этом одной из важнейших функций государственной службы является политическая функция. Государственная служба призвана обеспечивать стабильное государственное управление и уравновешивать действия различных политических сил.
Федеральная государственная служба осуществляется на должностях в аппарате федеральных органов представительной, исполнительной и судебной власти. Таковыми органами являются:
1) Администрация Президента РФ;
2) Аппарат Правительства РФ;
3) аппараты палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;
4) Центральной избирательной комиссии РФ;
5) Счетной палаты Российской Федерации;
6) Федеральные государственные
органы, подведомственные Президенту
и Правительству Российской
Государственная служба субъектов Российской Федерации устанавливается законами, принимаемыми органами законодательной власти каждого "субъекта Российской Федерации. Например, Законодательное собрание Ростовской области 27 декабря 1996 г. приняло областной закон "О государственной службе Ростовской области".
В специальной литературе общепризнано разделение государственной службы на два вида: гражданскую, например, служба в государственных органах Российской Федерации и ее субъектов, в администрации области, и милитаризованную, например, военная служба, служба в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах, железнодорожных войсках, горноспасательная служба.
Информация о работе Классификация и табели о рангах государственных, муниципальных служащих