Конституционное право Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 07:42, контрольная работа

Краткое описание

Конституционное право — отрасль права, регламентирующая организацию государственной власти в стране, основные формы осуществления этой власти, отношения государства и гражданина (в том числе избирательную систему), а также иных лиц, участников правовых отношений.

Содержание

1. Раскройте источники и систему отрасли конституционного права 3
2. Раскройте основания отказа в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации 6
3. Используемая литература 8

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа Конституционное право России.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФГБОУ ВПО  «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

                                         

 

      Специальность «Государственное и муниципальное управление»

      

 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По  дисциплине: Конституционное право Российской Федерации 
 
 
 
 

Вариант № 9 

 
 

 
 
Выполнил:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:

  1. Раскройте источники и систему отрасли конституционного права                            3
  2. Раскройте основания отказа в выдаче либо аннулировании разрешения на     временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации                  6

     3.   Используемая литература                                                                                               8

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1.Раскройте источники и систему отрасли конституционного права.

 

         Конституционное право — отрасль права, регламентирующая организацию государственной власти в стране, основные формы осуществления этой власти, отношения государства и гражданина (в том числе избирательную систему), а также иных лиц, участников правовых отношений.

         Ядром конституционного права  является право правовой акт или совокупность правовых актов, обладающих наивысшей юридической силой и регулирующая основы организации государства и взаимоотношение государства и гражданина.

       Конституция является основным законом государства, обладает наивысшей юридической силой, является как политической, так и идеологической доктриной:

    • как политический документ, конституция отражает определённое соотношение политической силы в обществе на момент её разработки и принятия;
    • как идеологический документ, конституция выражает определённое мировоззрение, декларирует важнейшие ценности.

       Конституции. Среди источников позитивного конституционного права важнейшее место занимает конституция. Это основной закон всякого государства, хотя в писаной форме его может и не быть (Великобритания). Однако конституция может формально существовать, но практически не играть никакой роли вследствие перенесения центра тяжести на партийные структуры власти (тоталитарные государства). Для демократии главное заключается в установлении реального конституционного строя, основанного на принципах естественного права и правового государства. 
Законы. По российской Конституции предусматривается издание Федеральным Собранием федеральных конституционных законов, которые, безусловно, являются источниками конституционного права, и федеральных законов, из которых такое значение имеют только законы конституционно-правового содержания (т. е. регулирующие применение прав и свобод человека и гражданина, устройство государственной власти и управления). 
Источниками конституционного права являются также законы, издаваемые законодательными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 5 Конституции РФ и соответствующих конституций и уставов субъектов Федерации. 
Договоры и соглашения. Следует различать международные договоры и соглашения, заключаемые Российской Федерацией с другими суверенными государствами, и внутренние договоры и соглашения, заключаемые между Федерацией и ее субъектами или между субъектами Федерации. Конституция РФ устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Более того, по аналогии с рядом зарубежных конституций (США и др.) Конституция устанавливает примат международного права по отношению к внутреннему, указывая, что, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. 
Декларации. В этой правовой форме были приняты важные конституционно-правовые нормы: Декларация о государственном суверенитете РСФСР (12 июня 1990 г.) и аналогичные акты в ряде республик - субъектов Российской Федерации, Декларация о языках народов России (25 октября 1991 г.). Все они были приняты высшим законодательным органом страны - Съездом народных депутатов или Верховными Советами республик.

       Декларации  обычно устанавливают общие принципы конституционно-правового развития. Ныне эти принципы реализованы в принятой в 1993 г. Конституции Российской Федерации. Конституция не содержит какого-либо упоминания о праве Федерального Собрания принимать декларации, об их юридической силе и о порядке принятия. Но поскольку это и не исключено, можно сделать вывод, что парламент вправе принимать подобного рода акты без притязания на их высшую юридическую силу и без соблюдения обычной законодательной процедуры.

       Регламенты палат Федерального Собрания. Эти акты принимаются в соответствии с Конституцией РФ каждой палатой для организации своей деятельности и не требуют утверждения другой палатой и подписи Президента. Этим они отличаются от законов. Регламенты регулируют круг вопросов, связанных с организацией работы палат, осуществлением законодательного процесса (создание комиссий и комитетов, порядок прохождения законопроектов и т. д.). Это нормативные акты с узкой сферой применения. 
ж) Указы и распоряжения Президента Российской Федерации. Такие акты обычны для главы государства. В Конституции указывается, что они обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации и что они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Отсюда следует, что указы и распоряжения президента относятся к числу подзаконных актов, т. е. могут быть отменены законом. 
Постановления Правительства. Поскольку Правительство осуществляет исполнительную власть, оно издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Российской Федерации. Но не все постановления Правительства, как и другие его акты, имеют нормативное значение и относятся к числу источников конституционного права. Таковыми являются только те акты, которые содержат общеобязательные нормы, регулирующие отношения в сфере этой отрасли права. 
Судебные решения. К числу источников конституционного права относятся постановления Конституционного Суда Российской Федерации, в которых устанавливается соответствие Конституции России конституций и уставов субъектов Федерации, законов и других нормативных актов, а кроме того, разрешаются споры о компетенции, дается толкование Конституции. Хотя с формальной точки зрения Конституционный Суд не относится к числу правотворческих органов, акты которого по юридической силе стояли бы выше актов парламента и Президента, но по существу он таковым является. Существует презумпция конституционности каждого закона, но любые акты или их отдельные положения, признанные Судом неконституционными, утрачивают силу. Акты органов местного самоуправления. Конституция отмечает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий. Это означает, что органы местного самоуправления вправе издавать свои правовые акты. И если эти акты регулируют отношения в сфере конституционного права (например, расширяют права и свободы или усиливают их гарантии), то они должны признаваться его источником. 
 
 
 
 
 
 
 

 

        2. Раскройте основания отказа в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации

       Важно знать, что в течение 30 суток со дня подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание необходимо представить в территориальный орган ФМС России документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих (лепра, туберкулез, сифилис, хламидийная лимфогранулема (венерическая), шанкроид), а также сертификат об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). 
Кроме этого, в течение одного года со дня въезда в Российскую Федерацию необходимо представить в территориальный орган ФМС Росси свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

       В случае не представления указанных  документов в установленные сроки  возможен отказ в выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирование  ранее выданного разрешения.

       При нарушении сроков подачи документов по уважительным причинам необходимо обратиться в территориальный орган ФМС России по месту пребывания с письменным заявлением об их продлении и представить документальное подтверждение указанных причин. В случае если заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, уже приняты, выезжать из Российской Федерации не обязательно.

              Разрешение на временное проживание может быть аннулировано в следующих случаях:

       - если в течение очередного года со дня его выдачи иностранный гражданин не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток;

       - не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

              Тем, кому отказано в выдаче разрешения на временное проживание или принято решение об аннулировании ранее выданного разрешения, выдается соответствующее уведомление. Это решение можно обжаловать в Федеральную миграционную службу (г.Москва, Боярский переулок,4) или в суд, по месту нахождения территориального органа ФМС России, отказавшего в выдаче указанного разрешения или аннулировавшего ранее выданное разрешение, в течение трех рабочих дней со дня получения данного уведомления.

       В период рассмотрения жалобы иностранный  гражданин не утрачивает право на временное пребывание в Российской Федерации за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. 
 
 
 
 
 

 

Используемая литература: 
 

  1. Конституция Российской Федерации. М., 2003
  2. ФЗ от 25 июля 2002 г. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст.3032
  3. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник, изд. 2-е. М., Юристъ, 1999г.
  4. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Изд. БЕК. 1998г.

Информация о работе Конституционное право Российской Федерации