Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:41, курсовая работа
В связи с расширением международных связей Российской Федерации остро встала проблема урегулирования отношений, участниками которых являются иностранные граждане и лица без гражданства. Таковые отношения имеют место в международном частном праве; а когда указанные лица прибывают на территорию Российской Федерации, то становятся субъектами российского права. Основу же их статуса определяет конституционное право, руководствующееся положениями Основного закона РФ.
Введение 3-4
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5-8
Понятие «иностранный гражданин» 5
1.2. Случаи двойного и множественного гражданства 6-7
1.3. Проблема интернирования 7-8
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО
СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 9-13
2.1. Классификация иностранных граждан по времени пребывания в стране 9-10
2.2. Классификация иностранных граждан по иным основаниям 10-12
2.3. Беженцы и вынужденные переселенцы 12-13
ГЛАВА 3. Анализ конституционно-правового статуса иностранных граждан 14-25
3.1. Гражданство 14-15
3.2. Правоспособность 15-16
3.3. Права и обязанности иностранных граждан 16-18
3.4. Ограничения в правах 18- 19
3.5. Дееспособность 19-21
3.6. Правовые режимы для иностранных граждан 21-24
3.6.1. Национальный режим 21-22
3.6.2. Специальный режим 22-23
3.6.3. Режим наибольшего благоприятствования 23-24
3.7. Границы применения национального режима 24-25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список использованной литературы (сноски) 27-29
Государство устанавливает в сфере личных прав для иностранцев лишь некоторые ограничения на свободу передвижения и выбор места жительства, что в принципе соответствует нормам международного права и международной практике. В отношении социально-экономических и политических прав действие национального режима не имеет столь широкого применения. Это обусловлено тем, что в осуществлении некоторых из них предусмотрены более значительные ограничения для иностранных граждан. В сфере политических прав эти ограничения, в частности, затрагивают систему избирательных прав и право членства в
политических партиях. Эти права связаны с участием в политической жизни государства, в управлении государственными делами и поэтому на обладание ими не могут претендовать иностранные граждане. Подобная практика характерна для большинства стран мира.
В свою очередь,
в сфере социально-
другие).
Нельзя не признать, что в последнее время, во многом под давлением
возрастающих экономических проблем и необходимости привлечения в экономику страны иностранных инвестиций, технологий и опыта, имеются примеры уменьшения ограничений на некоторые виды трудовой деятельности иностранных граждан. В то же время анализ действующего законодательства показывает, что эти ограничения все еще довольно широко распространены. Такое положение можно объяснить и тем, что во многих случаях продолжают действовать перестраховочные стереотипы. Видимо, определяющим в этой области должен стать критерий максимально возможного приближения к национальному режиму, но
не исключающий установления в ряде случаев разрешительной (лицензированной) системы допуска.
Иностранцем считается любое физическое лицо, которое, находясь в определенной правовой связи с российским государством, не является его гражданином и состоит в гражданстве (подданстве) иного государства.
Всех постоянно проживающих и временно пребывающих иностранцев можно разделить на:
— иностранцев, не обладающих иммунитетами и привилегиями.
— иностранцев, наделенных определенными иммунитетами и привилегиями (пользующихся полным или частичным иммунитетом от юрисдикции Российской Федерации).
— иностранцев, получивших убежище (беженцев).
Сущность конституционно-
Таким образом, иностранцы имеют в РФ такие же имущественные и личные неимущественные права, что и российские граждане. Эти права должны осуществляться ими таким же образом, как и российскими гражданами. Реализация указанных прав должна соответствовать их назначению в обществе. Иностранцы, как и граждане РФ, могут владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащей им собственностью в пределах, установленных нашим законом.
В отношении
права собственности
Список использованной литературы
1.
Конституция Российской
62, 63
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая – ст. 2, 7
3. Закон Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. «О гражданстве
Российской Федерации» - ст. 3, 11, 17
4. Закон СССР от 24 июня 1981 г. «О правовом положении иностранных
граждан в СССР»
5. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. «О беженцах» - ст.1-16
6.
Положение о порядке
7.
Основы гражданского
1.
Алешин В.В. Иностранные
2. Богуславский М.М. Международное частное право. – М.:
Междунар.отношения, 1994. – 416 с.
3. Вы – наследник. – М.: «Олимп»; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. –192 с.
4. Брак. Развод. – М.: «Олимп»; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. –192 с.
5.
Галенская Л.Н. Правовое
6.
Герасименко Ю.В. Иностранцы: понятие
и содержание их
7. Глазырин В.В. Правовое регулирование труда иностранных граждан в России. // Юридический мир. – 1997. - №5. – С. 32 – 43.
8. Ерпылеева Н.Ю. Международное частное право. – М.: Издательский дом “NOTA BENE”, 1999. – 368 с.
9. Звеков В.П. Международное частное право. Курс лекций. – М.:
Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1999. – 686 с.
10. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской федерации. – М.: Юристъ, 1995. – 480 с.
11. Конституционное право. Под ред. В.В. Лазарева. – М.: Новый юрист, 1998. – 544 с.
12. Куракин А.В.
К вопросу об административной
ответственности иностранных
права. // Юрист. – 1999. - №9. – С. 51 – 53.
13. Правовое положение иностранных граждан в России. Сборник нормативных актов. – М.: Издательство БЕК, 1996. – 265 с.
14. Средства ИНТЕРНЕТ.
[1] Иностранец при республиканской форме правления называется гражданином, а при монархической — подданным.
[2] Герасименко Ю.В. Иностранцы: понятие и содержание их конституционно-правового статуса: Лекция. — Омск: Юридический институт МВД России. — 1996. — 28 с.
[3] Алешин В.В. Иностранные граждане: проблемы интернирования. //Юрист. – 2000. - №2. – С. 2 – 5.
[4] Герасименко Ю.В. Иностранцы: понятие и содержание их конституционно-правового статуса: Лекция. — Омск: Юридический институт МВД России. — 1996. — 28 с.
[5] В настоящее время в России находятся 140 дипломатических и более 200 консульских представительств.
[6] Ерпылеева Н.Ю. Международное частное право. – М.: Издательский дом “NOTA BENE”, 1999. – 368 с.
[7] Звеков В.П. Международное частное право. Курс лекций. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1999. – 686 с.
[8] Конституционное право. Под ред. В.В. Лазарева. – М.: Новый юрист, 1998. – 544 с.
[9] Глазырин В.В. Правовое регулирование труда иностранных граждан в России. // Юридический мир. – 1997. - №5. – С. 32 – 43.
[10] Куракин А.В. К вопросу об административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства как специальных субъектов административного права. // Юрист. – 1999. - №9. – С. 51 – 53.
[11] Галенская Л.Н. Правовое положение иностранцев а СССР. — М.. 1982. - С. 7.
[12] Богуславский М.М. Международное частное право. – М.: Междунар.отношения, 1994. – 416 с.
[13] Герасименко Ю.В. Иностранцы: понятие и содержание их конституционно-правового статуса: Лекция. — Омск: Юридический институт МВД России. — 1996. — 28 с.
[14] Богуславский М.М. Международное частное право. – М.: Междунар.отношения, 1994. – 416 с.
[15] Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. Конституционное право Российской федерации. – М.: Юристъ, 1995. – 480 с.
[16] Анализ законодательства на эти темы см. в: Вы – наследник. – М.: «Олимп»; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 192 с. Брак. Развод. – М.: «Олимп»; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 192 с.
[17] Статистические данные здесь и далее в главе взяты из статьи Виктора Дятлова «Китайцы в Сибири: отношение общества и политика властей».
Информация о работе Конституционно-правовой статус иностранных граждан