Контрольная работа по «Основы права»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:05, контрольная работа

Краткое описание

Административное право. Понятие административного права, источники изучения.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа право.docx

— 29.27 Кб (Скачать файл)

 

   Контрольная работа

       по дисциплине

     «Основы права»  

 

 

 

                 Выполнила: учащаяся группы 010-202 УА

                                                                                                      Губанова Ксения    

 

 

 

 

 

4 вариант.       Административное право.                                                                 Понятие административного права, источники изучения.                             Административное право – это  отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления. Нормы административного права определяют порядок организации и деятельности управленческого аппарата, права и обязанности должностных лиц и граждан, порядок рассмотрения административных споров, наложения административных взысканий и др.                                           Административное право занимает особое место в системе  правового 
регулирования, поскольку  выступает  необходимым и важным инструментом 
управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы  правового  регулирования  - деятельность государственной 
исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого 
характера,  которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная 
деятельность других  государственных  органов,  связанных  с функцией 
управления,  а  также внешне организационные отношения негосударственных 
организаций, учреждений и предприятий. 
Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, 
которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе 
деятельности органов исполнительной власти. Наиболее тесную связь 
административное право  имеет  с государственным правом,  которое составляет основу всех отраслей права, включая административное, и занимает ведущее место. Административное право  тесно  связано также и с гражданским правом. Источники административного права.                                                              Юридические нормы нуждаются во внешних формах своего выражения. Они должны быть оформлены так, чтобы с ними могли познакомиться люди, которым они адресованы. Нормы права включаются как пункты, параграфы в акты государственных органов. Такие акты, если они содержат правовые нормы, являются источниками права, внешними причинами его выражения. 
Источниками административного права являются  акты государственных органов, в которых содержатся административно - правовые нормы. 
Важнейшей особенностью отрасли являются разнообразие и множество источников юридических норм. Это детерминировано предметом отрасли: разнообразием и большим числом управленческих отношений, необходимостью своевременного юридического опосредования социальных процессов, объективной потребностью исполнительной власти. 
Для правовой регламентации управления нужно большое число законов и еще большее число конкретизирующих их подзаконов, нормативных актов. 
Существует значительное число чисто административно - правовых 
источников. Но много “ смешанных” многоотраслевых, в которых одновременно 
могут быть нормы разных отраслей права (например, административного и уголовного). 
В зависимости от того, кем приняты акты, содержащие нормы, а значит, и по их юридической силе все источники административного права нужно разделить на несколько типов: 
      1) Законы (Конституция РК, Основы законодательства, Законы, кодексы); 
      2) Решения  областных,  районных, городских и т.д.; 
II.  Акты государственной администрации; 
      1) Указы, распоряжения Президента; 
      2) Постановления, распоряжения Совета министров; 
      3) Приказы, постановления министров, государственных комитетов и других ведомств.         
      4) Постановления, распоряжения акимов; 
      5) Приказы, постановления иных органов управления; 
      6) Приказы руководителей государственных предприятий, учреждений.  Исполнительная власть.                                                                                                                          Правительство РК является высшим исполнительно-распорядительным органом, возглавляет систему исполнительных органов, осуществляет руководство их деятельностью. Если Президент в общем генеральном плане определяет внутреннюю и внешнюю политику, то Правительство осуществляет непосредственное руководство, управление в различных сферах государственной жизни в масштабах всей республики. Оно организует управление государственной собственностью, решает все вопросы государственного управления, за исключением отнесенных Конституцией к компетенции Парламента и Президента РК (раздел IV Конституции РК, Указ Президента РК, имеющий силу конституционного закона “О правительстве РК” 1995 г.).                                                       К центральным органам государственного управления или органам исполнительной власти в Казахстане относятся министерства, агенства и ведомства (комитет, главное управление, агентство, инспекция при Правительстве РК или департаменте и т.п.). Названные органы присущи любой стране мира и являются субъектам административного права.                                                                                                                                  Комитеты - осуществляют межотраслевое государственное управление и их отличие от министерств в том, что первые имеют межотраслевой характер деятельности, охватывающий различные отрасли управления. Хотя четкое разделение в данном случае провести трудно.                                                                                                        Министерства - призваны руководить порученными им отраслями управления на территории Республики. Они несут ответственность за состояние и дальнейшее развитие порученных им отраслей управления, научно-технического процесса, наиболее полное удовлетворение потребностей страны во всех видах продукции этих отраслей.             Министерства и агенства образуются и упраздняются, а также реорганизуются Президентом РК. Они действуют на основании положений, утверждаемых Правительством РК, где определяются задачи, функции, компетенция и сфера деятельности, структура, управление и другие необходимые вопросы.                     Ведомства - разновидность центральных органов государственного управления, осуществляющих управление в более узкой сфере, чем министерства или государственные комитеты, создаваемые для выполнения каких-либо специальных исполнительных, контрольных, разрешительных, надзорных или иных функций. Ведомства образуются, упраздняются и реорганизуются Президентом, а руководители назначаются и освобождаются от должности Премьер-министром РК. Они также действуют на основании положений, утверждаемых Правительством РК.                 Местными исполнительными органами (раздел VIII Конституция РК) являются институты акимов соответствующих административно-территориальных единиц. Они являются представителями Президента и Правительства РК. Акимов областей, городов республиканского значения и столиц назначает на должность Президент РК по представлению Премьер-министра, а акимы иных административно-территориальных единиц назначаются вышестоящими по отношению к ним акимами.                                               К сведению местных исполнительных органов относятся:                                                                              1. разработка планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета и обеспечения их исполнения;                                                                                                                     2. управление коммунальной собственности;                                                                                                                  3. формирование аппарата управления исполнительной власти, порученной данному акиму территории и организации их работ;                                                                                                                                   4. они могут издавать приказы и другие нормативные акты в пределах своей компетенции и следить за их выполнением.                                                                             Административное принуждение.                                                                                                                       Это метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.                                                                                                                                                     Особенности административного принуждения:                                                                                                                1. основывается на нормах административного права;                                                                                               2. применяется как физическими, так и юридическими лицам;                                                                                   3. применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права;                                                                            4. закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах;                                         5. применяется широким кругом уполномоченных субъектов;                                                                             6. система мер административного принуждения отличается разносторонним характером (широкого спектра действия);                                                                                                                                                        8. применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке;                                                9. порядок применения регламентируется административно-процессуальными нормами, создающими упрощенную процедуру;                                                                                                                             10. применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения);                                                                               11. законность применения обеспечивается системой гарантий;                                                                                 12. применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности.             Цели административного принуждения:                                                                                                                           1. предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением;                                                                                                                                                                       2. пресечение правонарушений;                                                                                                                                              3. восстановление нарушенного состояния;                                                                                                                   4. процессуальное обеспечение;                                                                                                                                          5. наказание (ответственность) правонарушителя.                                                                                           По характеру и специфике правонарушения выделяют меры психического воздействия, меры физического воздействия, меры материального (имущественного) воздействия, меры организационного воздействия.                                                                                                                              По субъекту применения существуют меры, применяемые индивидуальными субъектами и применяемые коллективными субъектами.                                                                                                          По нормативным основаниям меры принуждения могут основываться на законах и подзаконных актах.                                                                                                                                                            Применяются меры либо в административном (внесудебном), либо в судебном порядке.     Меры принуждения могут быть основаны на правонарушениях, на иных фактах (аномалии с правовым содержанием). По сфере воздействия выделяют внутриорганизационные и внеш-невластные меры. По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению существуют меры административного предупреждения, административного пресечения, административно-процессуального обеспечения, административные правовосстановительные меры (меры защиты), меры административного наказания.                                                                   Местные представительные органы - маслихаты выражают волю населения соответствующих административно-территориальных единиц и с учетом общегосударственных интересов определяют меры, необходимые для её реализации, контролируют их осуществление. 
Полномочия Маслихата прекращаются досрочно Сенатом по основаниям и в порядке, установленным законом, а также в случае принятия решения о самороспуске. 
Маслихаты избираются населением на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в областях, городах республиканского и областного значения, столице и районах. На уровне городских районов, городов районного значения, поселков, сельских (аульных) округов, сел и аулов они не создаются. 
К кандидату в депутаты Маслихата предъявляются следующие требования: 
1. наличие гражданства Республики Казахстан; 
2. достижение 20-го возраста; 
3. обладание активным избирательным правом; 
4. обязательность проживания на соответствующей территории. 
Гражданин может быть депутатом только одного представительного органа. 
Депутат Маслихата связан императивным мандатом и может быть отозван избирателями, он не является представителем всего народа, в отличие от депутата Парламента, а выражает волю населения своего избирательного округа. 
Полномочия депутата маслихата начинаются с момента его регистрации в качестве депутата маслихата соответствующей территориальной избирательной комиссией. Его полномочия могут быть досрочно прекращены в случаях: 
1) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением депутатских обязанностей; 
2) отзыва его избирателями;                                                                                                               3) признание депутата судом недееспособным и тд.                                                Компетенция местных органов власти.                                                                  В соответствии  с Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года  № 148, (статья 6) к компетенции маслихата относится:                                                                                                                                                                      1) утверждение планов, экономических и социальных программ развития соответствующей территории, местного бюджета и отчетов об их исполнении, в том числе утверждение бюджетных программ, реализуемых акимами района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа (отдельно по каждому району в городе, городу районного значения, поселку, аулу (селу), аульному (сельскому) округу);      
2) утверждение программ по охране окружающей среды и природопользованию на соответствующих территориях и расходов по охране, оздоровлению окружающей среды, а также решение иных вопросов в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области охраны окружающей среды; 
3) решение отнесенных к их ведению вопросов местного административно-территориального устройства; 
4) контроль за исполнением местного бюджета, программ развития территорий; 
5) утверждение программ содействия занятости населения и снижения бедности; 
6) осуществление в соответствии с законодательством Республики Казахстан иных полномочий по обеспечению прав и законных интересов граждан.                                Деятельность депутатов.                                                                             Депутат вправе:  
1) избирать и быть избранным председателем сессии маслихата, секретарем маслихата, председателем ревизионной комиссии, председателем или членом постоянной комиссии, в иные органы маслихата;  
2) предлагать вопросы для рассмотрения на сессии маслихата и его постоянных комиссий и иных органов, участвовать в их рассмотрении и принятии решений;  
3) проводить встречи и собрания с избирателями своего округа, а также с органами местного самоуправления и организациями;                                                                               4) вносить предложения о заслушивании на сессии отчетов должностных лиц местного исполнительного органа и организаций, расположенных на территории соответствующего маслихата, по вопросам, отнесенным к компетенции маслихата;  
5) принимать участие в работе заседаний соответствующего акимата;  
6) знакомиться со стенограммами и протоколами заседаний маслихата и его органов;  
7) создавать депутатские объединения в виде фракций и депутатских групп;  
8) осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и регламентом маслихата.                                                                     Депутат обязан:  
1) участвовать в работе маслихата и его органа, в состав которого он избран;  
2) поддерживать постоянную связь с избирателями своего округа,  не реже одного раза в год информировать их о работе маслихата, деятельности его постоянных комиссий и иных органов, исполнении решений маслихата, а также о ходе своей депутатской деятельности, участвовать в организации и контроле за исполнением решений маслихата;  
 3) рассматривать поступившие к нему обращения избирателей, регулярно вести личный прием граждан;  
 4) проживать в соответствующей административно-территориальной единице.  Государственная служба.                                                                            Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих. 
Общество рассчитывает, что государственный служащий будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине – Республике Казахстан.                                    Должностные лица и служащие.                                                            Должностное лицо — лицо, осуществляющее по назначению или по результатам выборов функции представителя власти или временно или постоянно занимающее в государственных учреждениях (госучреждениях), предприятиях, организациях, партиях, общественных учреждениях, организациях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо выполняющее их по специальному полномочию.                                                   Служащие — категория наёмных работников, занятых преимущественно нефизическим трудом и получающих заработок (или доход) в форме жалованья (т. е. фиксированного заработка). Понятие служащих, применяемое для обозначения широкого круга профессий и занятий, сильно различающихся по социальному положению, не имеет точного и общепринятого определения. Служащие подразделяются на ряд крупных профессиональных групп: инженерно-технические работники (ИТР), торговые работники (продавцы и прочие), конторские работники, административно-управленческие работники хозяйственных предприятий, государственных учреждений и общественных организаций (руководящие служащие), занятые по найму представители интеллигенции (учителя, медицинские работники и др.). Права и обязанности подробно описаны в Указе Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 «О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 19, ст. 225; 2007 г., № 43, ст. 499).

 

 

 

 

 

 

 

           


Информация о работе Контрольная работа по «Основы права»