Контрольная работа по « Административная ответственность»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 12:07, контрольная работа

Краткое описание

Особенностью административного права как отрасли является огромное многообразие его источников. В числе источников административного права как отрасли необходимо выделить следующие:
Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, конституции и уставы субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, акты глав субъектов Российской Федерации, акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, акты органов местного самоуправления.

Вложенные файлы: 1 файл

адм. отв..doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

     Аналогичность. Ответственность за аналогичное правонарушение встречается в Ко АП РФ в единственном числе в части 2 ст. 5.27 Ко АП РФ. Под аналогичным правонарушением, указанным в части 2 статьи 5.27 Ко АП РФ, следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и охране труда (например, первый раз должностное лицо не произвело расчет при увольнении одного, а позднее - при увольнении другого работника).

     Подводя итог изложенному, в главе данной работы, можно сказать, что социально - юридическое значение нормативных оснований в том, что ими конкретно указывается, на чем ответственность базируется, чем она предусматривается, что является источником ее возможного и действительного применения.

Чтобы ответственность  стала правовой действительностью, необходим сложный состав юридических  фактов, на основе которых она и  возникает как правоотношение. В  своей совокупности эти факты  могут быть названы фактическими основаниями правовой ответственности.

Процессуальные  основания административной ответственности

 

     Другая группа оснований ответственности прежде всего включает в себя те индивидуальные или правообеспечительные акты (постановления, решения и т. д.) на основе которых она возникает и реально осуществляется.      Эти акты подчеркивают объективную сторону ответственности, т. е. то, что без соответствующий реакции государства и его органов она возникнуть не может. Важность этих актов заключается в том, что они указывают, на основе чего ответственность применяется, возникает и окончательно оформляется в конкретных правоотношениях. Об этих основаниях и пойдет речь в этой главе.

      Причем хотелось бы отметить, что протокол об административном правонарушении сам по себе не является процессуальным основанием административной ответственности. Как и не является им заявление уполномоченного органа или должностного лица о привлечении к ответственности юридического лица или предпринимателя, направленное в соответствии со ст. 202 АПК РФ.

     Протокол об административном правонарушении является тем основанием, при наличии которого мы считаем, что дело об административном правонарушении возбуждено, наряду с постановлением прокурора, определением о проведении административного расследования, протоколом о проведении процессуального действия в рамках главы 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.28.1 Ко АП РФ). Наличие составленного протокола об административном правонарушении само по себе не гарантирует тот факт, что в дальнейшем будет иметь место применение административного наказания.

     Например, итогом административного расследования (ч.6 ст. 28.7 Ко АП РФ), а также итогом рассмотрения дела об административном правонарушении (ч.1 ст.29.9 Ко АП РФ) может стать постановление о прекращении дела об административном правонарушении, и в этих случаях мы не можем говорить о наличии административной ответственности. В то же время законодательство об административной ответственности допускает возможность назначения административного наказания без составления протокола об административном правонарушении (ч.1 ст.28.6 Ко АП РФ).

     Однако и отсутствие протокола, по той категории дел, где он необходим, заявления о привлечении к административной ответственности, направленного в соответствии со ст. 202 АПК либо другого процессуального документа, предусмотренного Ко АП РФ,   несоблюдение процессуальной формы этих документов может сделать невозможным и саму ответственность.

Постановление по делу об административном правонарушении

 

     Процессуальным основанием  административной  ответственности является  акт компетентного органа о  наложении  конкретного административного взыскания за конкретный административный проступок на конкретное виновное лицо.

     В соответствии со ст. 29.9. Ко АП РФ «Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении», по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении могут быть вынесены два принципиально отличных друг от друга вида решения (постановления). Решение по существу дела оформляется постановлением. В случае же, если выносимым решением не рассматривается дело по существу, а разрешаются иные процессуальные вопросы, то выносится определение.

     Перечень постановлений является исчерпывающим и иных постановлений быть не может.

     Постановление о прекращении производства по делу может быть вынесено в трех случаях: при наличии одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5. Кодекса; при применении статьи 2.9.; при передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае если совершенное деяние содержит признаки преступления. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснено что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

     Согласно ст. 29.10 Ко АП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении указываются должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших данное постановление.

     Указываются дата и место рассмотрения дела. Эти сведения также имеют важное значение, поскольку Кодексом установлены давность привлечения к административной ответственности.

     Срок давности привлечения к административной ответственности является пресекательным, его истечение не позволяет обсуждать виновность либо невиновность лица, в отношении которого возбуждено (решается вопрос об отказе в возбуждении) дела об административном правонарушении и влечет обязательное прекращение производства по делу по данному основанию (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Ко АП РФ).

     Затем указываются сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело. Применительно к физическому лицу они включают следующие данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, поскольку административная ответственность наступает по достижении 16-летнего возраста, причем лица в возрасте от 16 до 18 лет относятся к специальным субъектам ответственности, а также иные необходимые сведения.

     Применительно к юридическому лицу указываются его наименование и правовой статус, а также иные необходимые сведения.

     После этого указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Кодексом определен перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

     Полное и правильное указание всех обстоятельств важно для быстрого и самое главное справедливого разрешения дела.

     Например, по общему правил дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ст. 29.5. Ко АП РФ). Поэтому не указание точного места совершения административного правонарушения (вплоть до номера дома), в случае, если дело об административном правонарушении будет рассматриваться, к примеру, мировым судьей, т.к. их компетенция даже в пределах района города разделена на участки, может повлечь затруднения в привлечении лица к ответственности, т.к. согласно ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

     В постановлении указывается статья Особенной части Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо указываются конкретные юридические основания прекращения производства по делу.

     Принятое решение по делу должно быть мотивированным, должны быть указаны срок и порядок обжалования постановления.

     Отражение в протоколе необходимых сведений о возможном обжаловании вынесенного постановления обеспечивает соблюдение прав соответствующих участников производства по делам об административном правонарушении.

    При наложении административного штрафа в постановлении указывается также информация о получателе штрафа, которая необходима в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы штрафа.

     Когда дело об административном правонарушении рассматривается судьей, он в соответствии с ч. 1 ст. 4.7 Кодекса вправе одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба, если отсутствует спор о возмещении такого ущерба.

     В этом случае в постановлении по делу указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

     Когда судья назначает наказание в виде административного приостановления деятельности, он решает вопрос о мероприятиях, которые необходимы для обеспечения исполнения данного административного наказания.

     Если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, то одновременно решается вопрос о мерах, которые необходимы для приостановления операций по счетам.

     При осуществлении производства по делу об административном правонарушении могут применяться такие меры обеспечения производства, как изъятие вещей и документов  и арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами правонарушения.

     Если в отношении этих вещей и документов не применено или не может быть применено административное наказание в виде возмездного изъятия или конфискации, то в постановлении по делу должно быть отражено решение вопросов о таких вещах.

     Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом вынесшим постановление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Задача:  Участковый инспектор полиции Игнатьев (мастер спорта по рукопашному бою) возвращался вечером с тренировки. Проходя около строящегося офиса, он услышал громкие крики, быстро преодолел забор и увидел, как в 4-5 метрах от него двое парней избивают отчаянно сопротивлявшегося окровавленного мужчину. У одного из нападающих был нож. Игнатьев обнажил табельное оружие, потребовал прекратить избиение и оставаться на месте. Один из парней (как выяснилось позднее, 17-летний Богачев) с поднятым над головой ножом бросился на Игнатьева, но тот успел выстрелом в руку обезоружить преступника. Второй парень (17-летний Петров) схватил с земли толстый металлический прут и тоже кинулся к участковому инспектору. Игнатьев, целясь в ногу, нажал на спусковой крючок. Выстрела не последовало. В следующий момент пистолет был выбит у него из руки, а поднятый металлический прут уже готов был опуститься на голову Игнатьеву, однако он успел увернуться и бросил в нападающего подвернувшуюся пустую бутылку. Удар оказался настолько сильным, что от черепно-мозговой травмы Петров скончался на месте. 

 

Подготовьте заключение о правомерности действий участкового  инспектора Игнатьева.   

 

ОТВЕТ

     Полномочия участкового уполномоченного полиции закреплены в приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации № 900 от 16 сентября 2002 года «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции». Участковый уполномоченный полиции наделен широкими полномочиями (перечень полномочий содержит около 90 пунктов) практически во всех направлениях деятельности органов внутренних дел. Также участковые уполномоченные полиции являются дознавателями в уголовном процессе, но на практике предварительным расследованием преступлений занимаются соответствующие подразделения, а участковые уполномоченные полиции участвуют в уголовном процессе лишь на стадии возбуждения уголовного дела.

     Отдельные полномочия участковых уполномоченных полиции по назначению административных наказаний закреплены в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3 –ФЗ « О полиции» сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения ( группы ) в случаях и порядке предусмотренных федеральным, конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Следовательно, сотруднику полиции Игнатьеву предоставлено право применения специальных средств –огнестрельного оружия .

     Часть 1 статьи 23 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3 –ФЗ « о полиции» предусматривает, что сотрудник полиции имеет право  лично или в составе подразделения ( группы)  применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

-- для защиты другого  либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено насилием, опасным для жизни и здоровья ( п.1) ;

--для отражения группового  или вооруженного нападения на  здания, помещения, сооружения и  иные объекты государственных  и муниципальных органов, общественных  объединений, организаций и граждан ( п. 6).

     В рассматриваемом случае  имело место групповое   нападение нескольких лиц на гражданина. Более того, нападение было вооруженным. Согласно ч.2 ст. 23 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3 – ФЗ « О полиции» вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и6 части 1 статья, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием  оружия любого вида, либо предметов,  конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне не отличаемых от него, либо предметов, веществ и механизмов, про помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью и смерть. У одного из нападавших на гражданина в руке нож. Следовательно, нападение на гражданина было вооруженным.

   Таким образом,  в рассматриваемом случае имелись все основания для применения Игнатьевым огнестрельного оружия.

     Часть 5 статья 23 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3 –ФЗ « О полиции»  предусматривает, что запрещается  применять огнестрельное оружие  с производством выстрела на  поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних,  когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения  вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и  здоровью  граждан или сотрудника полиции. Между тем, обстановка совершения вооруженного нападения на гражданина и оказание  вооруженного сопротивления Игнатьеву свидетельствовали о том, что:

Информация о работе Контрольная работа по « Административная ответственность»