Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 01:44, контрольная работа
Перед тем как начать анализировать приказы, следует заметить, что Федерального агентства по образованию больше нет, так как указом президента РФ от 4 марта 2010 г. №271 оно было упразднено, а функции переданы Министерству образования и науки РФ (что и возьмём за основу).
1. Министр образования и науки РФ подписал следующие приказы:
а) о создании в структуре министерства восьми департаментов;
Министерство
науки и образования
Российской Федерации
Федеральное государственное
образовательное учреждение
Уральская государственная юридическая
академия
Контрольная работа
по дисциплине
«Административное право»
Выполнила:
студентка гр. 123
Барнев С.В.
Екатеринбург, 2012
Задание 1.
Перед тем как начать анализировать приказы, следует заметить, что Федерального агентства по образованию больше нет, так как указом президента РФ от 4 марта 2010 г. №271 оно было упразднено, а функции переданы Министерству образования и науки РФ (что и возьмём за основу).
1. Министр образования и науки РФ подписал следующие приказы:
а) о создании в структуре министерства восьми департаментов;
В соответствии с пунктом 10.17 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации (Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337) министр Минобразования и науки издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства – приказы ненормативного характера.
А так же, на основании пункта 10.2 утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
Таким образом Министр вправе подписать данный приказ министерства.
б) о назначении
на должность заместителя
Федеральное агентство по образованию упразднено, но если рассматривать заместителей Министра (пункт 10.3 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337) или заместителей руководителей подведомственных служб (пункт 10.12 Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337) то их назначает на должность и освобождает от должности (во втором случае по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб) Министр образования и науки Российской Федерации;
в) о назначении членов коллегии Федерального агентства по образованию и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
Назначение членов коллегии Министерства образования лежит в юрисдикции Министра (пункт 6.3 и 10.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337), а вот назначение членов коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки находится в юрисдикции её руководителя (пункт 6.5 и 9.3 положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. №300)
г) об объявлении выговора заместителю руководителя Федерального агентства по образованию;
Полномочия представителя нанимателя (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации») осуществляет Министр, так как возглавляет Министерство образования и науки РФ (абзац 1 пункта 8 Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 №337). Согласно пункту 1 статьи 57 вышеуказанного ФЗ представитель нанимателя имеет право применять дисциплинарные взыскания, подпункт 2) выговор;
д) об отмене приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о реорганизации структурного подразделения центрального аппарата этой службы.
Согласно пункту
10.11. Министр приостанавливает в
случае необходимости решения
Руководитель Федерального агентства по образованию подписал следующие приказы: Федеральное агентство по образованию упразднено указом президента РФ от 4 марта 2010 г. №271 «Вопросы Министерства образования и науки РФ» // «Российская газета», №48, 10.03.2010 г. а функции переданы Министерству образования и науки РФ (рассмотрим Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки).
а) о распределении обязанностей между заместителями руководителя агентства; всё верно, согласно пункту 9.1. Постановления Правительства РФ от 17.06.2004 N300 обязанности заместителей руководителя службы по надзору в сфере образования и науки распределяет её руководитель,
б) о создании в структуре агентства шести управлений и двенадцати отделов;
Да, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете (пункт 9.5 Постановления Правительства РФ от 17.06.2004 №300).
в) об утверждении Положения о Рособразовании и Регламента Рособразования (соответственно Рособрнадзор и Регламента Рособрнадзора).
Руководитель Рособрнадзора может только составить проект положения о Рособрнадзоре, а утверждает положение – Министр образования и науки (пункт 6.6 Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 №337 и пункт 9.2.1. Постановления Правительства РФ от 17.06.2004 №300);
г) о назначении руководителя территориального органа Рособразования в субъекте Российской Федерации (Рособрнадзор);
Согласно подпункта 1 пункта 8 статьи 28.1 Закон РФ от 10.07.1992 №3266–1 «Об образовании» Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти. Руководитель Рособрнадзора не имеет полномочий для назначения руководителей территориального органа в субъекте РФ.
д) о назначении
на должность директора
Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Правительства РФ от 21.04.2006 №230 полномочия представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы с лицами, назначаемыми на должность государственных гражданских служащих, замещающих должности заместителей соответствующего федерального министра и руководителей федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующему федеральному министерству. То есть назначение на должность директора подведомственного Рособрнадзору государственного учреждения, лежит в компетенции Министра;
Задание 2
Проведите юридический анализ вышеназванных правовых актов на предмет их соответствия законодательству о государственной гражданской службе. В отношении каждой из указанных должностей определите ее категорию, группу, классный чин, квалификационные требования и порядок замещения должности.
По результатам проведенной прокурорской проверки соблюдения в федеральных органах исполнительной власти законодательства о государственной гражданской службе, заместитель Генерального прокурора принес протест на следующие виды правовых актов, изданных руководителями федеральных органов исполнительной власти:
а) распоряжение руководителя Федеральной антимонопольной службы о присвоении заместителю руководителя данной службы классного чина государственного советника Российской Федерации 3 класса;
Классные чины советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим представителем нанимателя в лице руководителя федерального государственного органа (пункт 18 Указ Президента РФ от 01.02.2005 №113 (ред. от 25.07.2006). Распоряжение законно, должностное лицо компетентно в области назначения на должность.
ФЗ-79 Статьей 11
частью 4 Гражданским служащим, замещающим
должности федеральной
Согласно статье 12 части 3 в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «руководители» входит наличие высшего профессионального образования, а так же в соответствии с Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г. №1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»
Квалификационные требования: к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:
б) главных должностей
федеральной государственной
б) распоряжение руководителя Федерального архивного агентства о назначении К., окончившего образовательное учреждение высшего профессионального образования и не имеющего стажа гражданской службы на государственную должность руководителя отдела центрального аппарата данного агентства с присвоением ему классного чина советника гражданской службы 2 класса;
Рассмотрим
Положение о Федеральном архивн
В соответствии
с пунктом 1 части 2 статьи 9 ФЗ-79 данной
должности соответствует
Согласно части
3 статье 12 в число квалификационных
требований к должностям гражданской
службы категории «руководители» входит
наличие высшего
Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:
в) ведущих должностей
федеральной государственной
в) приказа руководителя
Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования об отнесении
должности секретаря-
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования в соответствии с пунктом 9.4 положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования
Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Статья 9. Классификация должностей гражданской службы
3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
Задание 3
25 сентября Гражданин
Ползунов обратился в с
Начальник РУВД 10 ноября письмом отказал Ползунову в рассмотрении его жалобы, поскольку, во-первых, к жалобе не были приложены необходимые доказательства, а, во-вторых, действия сотрудников в жалобе названы «форменным произволом», поэтому такую жалобу он вправе не рассматривать.
Ползунов обжаловал действия сотрудников милиции в районный суд.
Федеральный закон от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» говорит:
Статья 2. Право граждан на обращение
Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»