Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 17:34, контрольная работа
Вопрос 1. Виды реализации административно-правовых норм.
Вопрос 2. Правоприменение как способ реализации административно-правовых норм.
Вопрос 3. Назовите основные направления анализа основных средств предприятия.
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Контрольная работа
по дисциплине «Административное право»
Выполнила студентка: Смирнова Ольга Владимировна
Специальность: Менеджмент организации
Регистрационный номер 5141/10-3
Подпись
студента______________________
Проверил_____________________
Москва 2014 г.
Вопрос 1. Виды реализации административно-правовых норм.
Ответ: Традиционно под реализацией административно-правовых норм понимают практическое претворение в жизнь правил поведения в интересах упорядочения и урегулирования общественных отношений.
Административным правом используются следующие основные способы реализации собственных административно-правовых норм: исполнение, соблюдение, использование, применение. При этом возможный способ реализации предопределяется содержанием правовой нормы, например тем, содержит ли она предписание, формулирует запрет или предоставляет возможности для реализации субъективных прав.
- Исполнение.
Это - точное следование субъектами (участниками) административно-правовых отношений предписаниям, указаниям, требованиям, определяемым нормами административного права.
Исполнение предполагает активные действия субъектов, на которых распространяются соответствующие нормы административного права. Напротив, пассивное поведение, невыполнение предписаний могут рассматриваться как противоправное поведение, влекущее юридическую ответственность.
- Соблюдение
как способ реализации административно-правовых норм по содержанию достаточно близок к исполнению. При соблюдении субъект (участник) административно-правовых отношений обязан воздерживаться от совершения деяний, запрещенных данными нормами. Здесь имеет место как бы пассивное исполнение: субъект может не предпринимать активных действий, характерных для исполнения, однако обязан выполнять определенные условия, формулируемые через запреты, которые представляют собой негативную оценку тех или иных действий и явлений со стороны государства. Нарушение запрета влечет привлечение к юридической ответственности, вид которой зависит от характера запрета и серьезности нарушения.
- Использование
представляет собой добровольное совершение субъектами административно-правовых отношений правомерных действий, направленных на осуществление личных (субъективных) прав в сфере, регулируемой административным правом. Использование может характеризоваться как самостоятельное решение субъекта относительно возможностей, предоставляемых этим правом, и носить как активный, так и пассивный характер. Так, для того чтобы реализовать свое субъективное право поступления на военную службу по контракту, заинтересованный субъект должен совершить ряд активных действий, предусмотренных законодательством о военной службе. Однако субъект может воспользоваться правом не поступать на данную службу, поскольку обязанность такого поступления не предусмотрена законом. Тем самым субъект может реализовать свои иные субъективные права, например право на предпринимательскую деятельность.
- Применение
наиболее характерный для административного права вид реализации административно-правовых норм. Применение подразумевает издание компетентными органами исполнительной власти и их должностными лицами юридических актов, основанных на материальных и процессуальных нормах. Например, принятие решения по конкретной жалобе гражданина или юридического лица, решения о государственной регистрации юридического лица, издание приказа о зачислении на военную службу, вынесение постановления о привлечении лица к административной ответственности. Реализация административно-правовых норм посредством применения - исключительная прерогатива полномочных органов исполнительной власти и их должностных лиц. Некоторые административно-правовые нормы (прежде всего об установлении административной ответственности, а также об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права граждан) применяются в судебном порядке.
Вопрос 2. Правоприменение как способ реализации административно-правовых норм.
Ответ: Правоприменение как способ реализации норм административного права структурно складывается из 4 взаимосвязанных элементов:
1) определение
фактических обстоятельств (например,
изучение протокола об
2) юридическая
квалификация, представляющая собой
установление юридической
3) издание соответствующего акта применения права, в котором мотивированно излагается решение по ситуации (например, принятие постановления по делу об административном правонарушении). Так, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ определены обязательные требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении.
4) исполнение
принятого решения. При этом оно
необязательно должно
Иногда возможен факультативный элемент, связанный с обжалованием принятого решения. Однако жалоба заинтересованного субъекта будет рассматриваться также в рамках четырех названных элементов правоприменения. По сути, рассмотрение жалобы представляет собой новый его уровень.
Традиционно правоприменение как способ реализации административно-правовых норм рассматривают в контексте издания компетентным органом исполнительной власти, должностным лицом или судом определенного правового акта. Однако, необходимо учитывать и еще одну область правоприменения, которое может осуществляться без издания соответствующих актов. Речь идет о непосредственных фактических действиях, которые вправе осуществлять должностные лица, государственные служащие в рамках полномочий, предоставленных им нормативными правовыми актами. Примером таких действий, будет применение военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел, другими государственными служащими оружия и специальных средств в порядке, установленном соответствующими законодательными актами.
Вопрос 3. Процедура вступления в силу и сроки действия административно-правовых норм.
Ответ: Административно-правовые нормы могут вступать в силу следующим образом:
- на
основе общих установленных
- в
принимаемом федеральном
- в
соответствии со специальным
нормативным правовым актом, определяющим
порядок вступления в силу
другого нормативного
- в соответствии с указанием в самом тексте нормативного правового акта о времени вступления в силу отдельных содержащихся в нем норм. На практике нередки ситуации, когда сам нормативный правовой акт в целом вступает в силу, а для отдельных содержащихся в нем норм предусмотрен более поздний срок вступления в силу. Так, например, Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" вступил в силу со дня его официального опубликования. Однако в отношении ст. 21 названного Закона было оговорено, что данная статья вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования;
- с
момента принятия
По действию во времени административно-правовые нормы классифицируются на:
- срочные, для которых определен срок действия. Срочный характер имеют нормы актов, принимаемых при режиме чрезвычайного положения;
- бессрочные, т.е. срок их действия не указан, и они действуют до отмены компетентным органом. Это подавляющее большинство административно-правовых норм. При этом возможны ситуации, когда принятые изначально как бессрочные они могут трансформироваться в срочные. Такие ситуации нередки при внесении изменений в законодательство.
Вопрос 4. Источники административного права как отрасли права.
Ответ: Принципиальной отличительной особенностью административного права как отрасли является огромное многообразие его источников.
В числе источников административного права как отрасли необходимо выделить следующие:
- Конституция Российской Федерации. В силу статуса Основного закона она является базисным источником любой отрасли российского права.
- федеральные законы.
Конституция РФ разделяет федеральные законы на собственно федеральные законы и особую группу - федеральные конституционные законы. Федеральные конституционные законы по отношению к федеральным можно охарактеризовать как "первые среди равных".
Современный статус федеральных конституционных законов представляет собой, скорее, индивидуальные предпочтения составителей Конституции РФ, нежели реальный перечень наиболее важных общественных отношений.
Другой особенностью федеральных конституционных законов является их особый порядок принятия. Согласно ч. 2 ст. 108 Конституции РФ федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Федеральные законы могут приниматься по вопросам как обозначенным Конституцией РФ, так и по всем иным, требующим правового регулирования на законодательном уровне
- указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
- постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
- акты федеральных органов исполнительной власти;
- конституции и уставы субъектов Российской Федерации;
- законы субъектов Российской Федерации;
- акты глав субъектов Российской Федерации;
- акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- акты органов местного самоуправления.
- акты высших судебных органов РФ
- международные договоры РФ
Вопрос 5. Особая группа источников административного права.
Ответ: Особую группу источников административного права составляют акты высших судебных органов РФ, а также ее международные договоры.
К источникам административного права относятся и нормативные правовые акты бывшего Союза Советских Социалистических Республик (СССР), а также акты Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР). Данные акты можно условно разделить на две группы. Первую составляют международные договоры и соглашения, заключенные СССР и РСФСР и в отношении которых Российская Федерация выступает правопреемником СССР и РСФСР. Вторую группу образуют нормативные правовые акты, принимавшиеся по широкому кругу вопросов внутренней жизни, собственно нормативные правовые акты СССР и РСФСР.
В принятой 12 июня 1990 г. Съездом народных депутатов РСФСР Декларации о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики было определено верховенство Конституции РСФСР и законов РСФСР на всей территории РСФСР. При этом действие актов СССР, вступающих в противоречие с суверенными правами РСФСР, приостанавливалось.
24 октября 1990 года Верховным Советом РСФСР был принят Закон РФ N 263-1 "О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР", которым были определены основные принципы действия актов СССР. Отметим, что рассматриваемый Закон сохраняет силу и в настоящее время. Более чем за 15 лет, прошедших со дня принятия этого Закона, значительная часть нормативных правовых актов СССР была заменена новыми, принятыми органами государственной власти РФ.
Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»