Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 13:38, контрольная работа
Общее понятие правоохранительной службы впервые дано в ФЗ о системе государственной службы, согласно которому правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях правоохранительной службы в федеральных государственных органах, в службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Понятие, принципы и особенности правоохранительной службы.
3
2
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа.
6
3
Сидоров совершил мелкое хищение имущества, за что судья наложил на него административное наказание в виде административного штрафа. Дело рассматривалось в отсутствие Попова, так как при получении повестки он отказался от явки в суд, не считая нужным присутствовать при рассмотрении дела. Вправе ли был суд рассматривать дело в отсутствие правонарушителя? Сошлитесь на соответствующие нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях и разъяснения Верховного суда РФ.
10
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: «Административное право»
на тему: «Вариант№2»
Исполнитель: студентка
Направление Юриспруденция
Профиль:
Гражданско-правовой
Группа ЮР-14 Шад
Дегтярева Ю.В.
Екатеринбург
2015
Содержание |
||
1 |
Понятие, принципы и особенности правоохранительной службы. |
3 |
2 |
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа. |
6 |
3 |
Сидоров совершил мелкое хищение имущества, за что судья наложил на него административное наказание в виде административного штрафа. Дело рассматривалось в отсутствие Попова, так как при получении повестки он отказался от явки в суд, не считая нужным присутствовать при рассмотрении дела. Вправе ли был суд рассматривать дело в отсутствие правонарушителя? Сошлитесь на соответствующие нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях и разъяснения Верховного суда РФ. |
10 |
Список литературы |
11 |
1.Понятие, принципы и особенности правоохранительной службы.
Общее понятие правоохранительной службы впервые дано в ФЗ о системе государственной службы, согласно которому правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях правоохранительной службы в федеральных государственных органах, в службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Правоохранительная служба характеризуется тем, что она осуществляется не любыми способами, а лишь с помощью юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения, регламентируемые законом. Среди мер юридического воздействия важное место отводится мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных законом пределах.
По ФЗ о правоохранительной службе специальное звание и классный чин присваиваются не гражданину, а государственному служащему правоохранительной службы, т.е. гражданину, но уже замещающему должность, следовательно, имеющему самостоятельный специальный, в частности, административно-правовой, статус. Вне этого статуса гражданину не могут быть присвоены соответствующее персональное звание и классный чин. Иное дело, что такой статус и присвоение специального звания и классного чина могут быть оформлены одним и тем же актом.
Правоохранительная служба отличается от гражданской службы по многим их конструктивным элементам. Но первое, что важно подчеркнуть, это то, что правоохранительная является лишь федеральной службой и осуществляется на должностях не только в государственных органах (как это имеет место в гражданской службе), но и в других структурах правоохранительной системы. Применительно к правоохранительной службе всю их совокупность условно принято называть государственными органами, если нет необходимости выделить какие- либо особенности служб и учреждений.
Перечень государственных органов, в которых предусмотрена правоохранительная служба, устанавливается Президентом РФ. Однако пока вопрос об организационной системе правоохранительной службы в целом остается проблемным. В принципе входящие в нее государственные органы можно подразделить на две группы:
а) органы, специально созданные для осуществления задач правоохранительной деятельности (органы внутренних дел, госнаркоконтроля, финансового мониторинга, прокуратуры);
б) органы, правоохранительная деятельность которых составляет лишь одну из их функций.
Она не представляет основного назначения соответствующих органов, по органично связана с ним и может занимать значительный удельный вес в их деятельности (Минюста России, МЧС России, Федеральной таможенной службы).
Принципы правоохранительной службы.
Напомним,
что в отношении данной службы
действуют общие принципы
Очевидно, что принцип подконтрольности сотрудников в его данной редакции не созвучен с конституционным принципом разделения осуществления государственной власти. Что касается других принципов, то они должны быть признаны, их соблюдение является необходимым условием нормальной работы органов внутренних дел. Хотя ясно, что их перечень может быть дополнен принципами равного доступа граждан РФ к правоохранительной службе, единства правовых и организационных основ правоохранительной службы.
Регулирование данных принципов ФЗ о правоохранительной службе нельзя не признать оригинальным и, как представляется, весьма конструктивным. Установлено, что данная служба осуществляется в соответствии с принципами построения и функционирования системы государственной службы РФ, а также характерными для данной службы. К последним отнесены: обязательность соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина; достижение целей правоохранительной службы законными средствами и методами; руководство при реализации государственно-властных полномочий исключительно служебными интересами; единство правоохранительной службы в правоохранительных органах; единоначалие и субординация (подчиненность) на правоохранительной службе; государственная защита служащего; обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к правоохранительной службе; последовательность прохождения правоохранительной службы, присвоения специальных званий и классных чинов; соотносительность обязанностей, запретов и ограничений на правоохранительной службе социальным гарантиям служащего.
По смыслу многие из этих принципов могут быть адаптированы и в других видах государственной службы. В данном случае их адаптация к правоохранительной службе является оправданной. И оригинальность не в этом, а в том, что закон одновременно обрисовал условия реализации принципов правоохранительной службы, фактически адресуя их главным образом служащему, его правовому положению. Например, служащий в своей деятельности руководствуется законодательством РФ; никто, кроме лиц, уполномоченных федеральным законом, не может вмешиваться в его деятельность и т.п. (см. п. 3 ст. 4).
Но ряд положений относится к правоохранительной службе в целом. Так, в государственных органах, в которых предусмотрена правоохранительная служба: не допускается создание структурных подразделений политических партий, а также деятельность политических партий и их структурных подразделений; не допускается проведение забастовок; за правоохранительной службой осуществляется общественный контроль в формах, порядке и на условиях, установленных законодательством РФ.
2. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа.
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (общая характеристика): понятие, система, нормативная основа.
Перечень указан в ст. 27.1.
Значение мер обеспечения производства:
1. С момента
составления первого протокола
о применении меры обеспечения
дело об АПН считается
2. позволяют пресекать правонарушение или предотвращать возможность его повторного совершения. Например, доставляют лицо, которое совершает мелкое хулиганство следовательно пресечение. Или контрафактная продукция изымается следовательно пресечение.
3. могут быть
направлены на установление
4. позволяют
обеспечить правильное и
5. позволяют
надлежащим образом исполнить
постановление по делу. Пример: если
наказание в виде конфискации
и изъяты вещи, при наличии
решения они переходят в
Общая характеристика мер обеспечения:
1. кто уполномочен применить меру обеспечения. 3 варианта:
- отсылка к перечню лиц, уполномоченных осуществлять доставление
- отсылка к перечню лиц, уполномоченных осуществлять задержание
- отсылка
к перечню лиц, уполномоченных
составлять протокол о
2. Процессуальное
оформление. Любая мера обеспечения
производства – мера
- составление в отношении меры обеспечения отдельного протокола
- может быть предоставлена альтернативна: составить отдельный протокол или сделать запись в протоколе о применении другой меры обеспечения. Это делается для уменьшения объема бумажной работы, когда меры обеспечения применяются вместе друг с другом: например, доставление и задержание. Этот вариант всегда прямо предусмотрен КоАПом. Произвольно объединять нельзя.
В содержании протокола о применении мер обеспечения всегда указываются:
сведения о лице, применившем меру обеспечения, т.е. ФИО, должность, если есть иные признаки (номер жетона), то они тоже указываются.
лицо, в отношении которого применена мера обеспечения
запись о том, что права разъяснены
копия протокола вручена
Если лицо отказывается расписываться – делается запись, что лицо отказалось от подписания.
Меры обеспечения – процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными на то лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Применяются в целях: пресечения административных правонарушений; установления личности нарушителя; составление протокола при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения; обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административных правонарушениях и исполнения принятого по делу постановления
Меры обеспечения осуществляются либо в процессе совершения правонарушений (что позволяет, в частности, его пресечь), либо после совершения. В обоих этих случаях уже имеются доказательства, которые посредством применения данных мер, возможно, обнаружить, закрепить и использовать для правильного рассмотрения дела.
Виды мер обеспечения:
1) доставление;
2) административное задержание;
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспорт средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащему юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
4) изъятие вещей и документов;
5) отстранение
от управления транспортным
6) мед освидетельствование на состояние опьянения;
7) задержание транспорт средства, запрещение его эксплуатации;
8) арест товаров,
транспорт средств и иных
9) привод;
10) временный запрет деятельности.
11) залог за арестованное судно;
12) помещение
в специальные учреждения
Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотрено гражданским законодательством.
3.Сидоров совершил мелкое хищение имущества, за что судья наложил на него административное наказание в виде административного штрафа. Дело рассматривалось в отсутствие Попова, так как при получении повестки он отказался от явки в суд, не считая нужным присутствовать при рассмотрении дела. Вправе ли был суд рассматривать дело в отсутствие правонарушителя? Сошлитесь на соответствующие нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях и разъяснения Верховного суда РФ.
КОАП РФ Статья 25.1. Лицо, в отношении которого
ведется производство по делу об административном
правонарушении.
2. Дело об
административном правонарушении рассматривается
с участием лица, в отношении которого
ведется производство по делу об административном
правонарушении. В отсутствие указанного
лица дело может быть рассмотрено лишь
в случаях, предусмотренных частью 3 статьи
28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются
данные о надлежащем извещении лица о
месте и времени рассмотрения дела и если
от лица не поступило ходатайство об отложении
рассмотрения дела либо если такое ходатайство
оставлено без удовлетворения.
Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»