Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2015 в 12:51, контрольная работа
Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Определения понятий: ………………………………………....…………..….3
Алиментное обязательство……………………………………………...3
Попечительство…………………………………………………………...3
Приемная семья………………………………………………………….....4
Развод……………………………………………………………………......4
Законный режим имущества супругов……………………………………….5
Усыновление (удочерение) детей……………………………………………..7
Задачи……………………………………………………………………………9
Список источников и литературы…………………
Морарь (Якшигулова) Яна Юрьевна
Контрольная работа по предмету <Адвокатура >
Студентки 5-го курса заочной формы обучения
Руководитель
_______________________
(ученая степень, ученое звание )
_______________________
Москва
2015
Оглавление
|
Определения понятий: ………………………………………....…………..….3
Юридическая консультация: учредительные документы, порядок образования, деятельности и ликвидации
Юридическая консультация является одной из форм адвокатских образований. Правовой режим ее деятельности установлен в ст. 24 Федерального закона об адвокатской деятельности и адвокатуре.
Ранее в соответствии с Положением об адвокатуре (1980 г.) юридическая консультация была основным структурным подразделением коллегии адвокатов, не обладающим статусом юридического лица. По новому Закону ее правовое положение принципиально иное, а значимость в сфере адвокатской деятельности существенно уменьшена. Теперь юридическая консультация - не основная форма оказания правовой помощи, и она является юридическим лицом. В силу ограничений, обусловливающих создание юридических консультаций, их распространение будет весьма незначительным.
Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Порядок образования юридических лиц регулируется в первую очередь гл. 4 ГК. Кроме того, порядок образования юридических лиц регулируется федеральными законами, посвященными тем или иным организационно-правовым формам юридических лиц. Например, Федеральными законами от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и др.
Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе.
Для регистрации обычно представляются:
заявление учредителей о регистрации;
устав организации;
учредительный договор или решение учредителей о создании юридического лица или протокол собрания;
документ об уплате регистрационной пошлины;
документ об оплате половины уставного капитала коммерческой организации.
Данные государственной регистрации включаются в ЕГРЮЛ, открытый для всеобщего ознакомления.
Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается в случаях:
а) непредставления необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
г) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ;
д)выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества из общества с ограниченной ответственностью;
е)несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона.
Согласно ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано по следующим основаниям:
если учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции РФ и законодательству РФ;
если ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;
если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;
если необходимые для государственной регистрации документы представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган;
если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем;
если решение о реорганизации, ликвидации некоммерческой организации, о внесении изменений в ее учредительные документы или об изменении сведений принято лицом (лицами), не уполномоченным на то федеральным законом и (или) учредительными документами некоммерческой организации;
если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения.
Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).
Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.
В учредительных документах юридического лица должны определяться его наименование, место нахождения, порядок управления деятельностью, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций, должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.
В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.
Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По форме собственности - например, основанные на собственности отдельного физического лица, на государственной, коллективной смешанной форме собственности;
По характеру деятельности - коммерческие(получение прибыли - основная цель их деятельности, действуют на свой страх и риск, покрывают расходы за счет своих доходов), некоммерческие (их деятельность не имеет такой основной цели как получение прибыли, финансируется за счет средств учредителей или добровольных взносов, пожертвований, направлена на удовлетворение научных, культурных, духовных и т.д. потребностей).
По характеру прав учредителей на их имущество - те, в отношении имущества которых их учредители: имеют только обязательственные права, либо сохраняют свое право собственности на это имущество, либо не имеют никаких прав;
По генетической взаимосвязи - материнские (предприятия, являющиеся юридическими лицами и создателями других предприятий с правами юридического лица), дочерние (созданные материнскими).
По характеру связи учредителей с их составом - те, в состав которых входят их учредители (например, основанные на соединенном имуществе нескольких физических или юридических лиц), те в состав которых не входят их учредители (например, все государственные предприятия или предприятия, основанные на собственности отдельного физического лица, либо дочерние предприятия);
По характеру состава - сложные (объединения юридических лиц), простые (все иные, не являющиеся объединениями юридических лиц).
Компетенция государственного органа как выражение его специальной правосубъектности
Государственные органы имеют общую и специальную правосубъектность. Например, в частно-правовых отношениях (их участники юридически равны ) государственный орган выступает как юридическое лицо, может быть субъектом договорных правоотношений (договоры купли-продажи, аренды и т.п.), регулирует свои отношения с иными лицами (юридическими, физическими) на началах юридического равенства с ними. В публично-правовых отношениях, т.е. отношениях « власти - подчинения» (например, отношения: «орган ГАИ - водитель»), проявляется специальная правосубъектность государственного органа как обладателя властных полномочий, являющихся составной частью компетенции государственного органа.
Компетенция государственного органа определяет его место в системе государственных органов («компетенция прокуратуры», «компетенция суда»), состоит из юридически установленных : предмета ведения ( круг вопросов по которым государственный орган принимает решения ) , полномочий, обязанностей. Особенность полномочия состоит в том, что это одновременно и право и обязанность («правообязанность»),т.е. это право, реализация которого государственным органом обязательна в предусмотренных законом случаях (например, таможенный досмотр).
ЛИКВИДАЦИЯ
1. Ликвидация юридического
лица влечет его прекращение
без перехода в порядке
2. Юридическое лицо
3. Юридическое лицо
4. С момента принятия
решения о ликвидации
5. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62).