Контрольная работа по " Адинистративное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 18:03, контрольная работа

Краткое описание

Правовое регулирование общественных отношений осуществляется с помощью административно-правовых норм, определяющих границы должного поведения их участников в сфере государственного управления. Этими нормами создается правовой режим поведения сторон (участников). Административно-правовыми нормами определяются права и обязанности участников регулируемых общественных отношений, а также их ответственность в случае нарушения прав и неисполнения обязанностей.

Содержание

1.Теоретическая часть
1.1.Понятие и структура административно – правовой нормы….3
1.2. Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью………………………………………………………8
2 Практическая часть
2.1.Задача……………………………………………………………12
2.1.Тест………………………………………………………...…….13
Список использованых электронных источников…………….…14

Вложенные файлы: 1 файл

админ право.docx

— 30.13 Кб (Скачать файл)

                                          Федеральное агентство по образованию

НОУВПО «Сибирская академия управления и массовых

                         коммуникаций (институт).»

 

 

                          Брыкова Мария Ильинична

                                         (125Г гр.)

 

 

               Контрольная работа по дисциплине

                         Адинистративное право

                                        В №5

                    Научный руководитель- М.Г.Чельцова

 

 

 

                                               Новосибирск

                                                        2014

 

 

 

 

Содержание

1.Теоретическая часть

1.1.Понятие и структура административно – правовой нормы….3

1.2. Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью………………………………………………………8

2 Практическая часть

2.1.Задача……………………………………………………………12

2.1.Тест………………………………………………………...…….13

Список  использованых электронных источников…………….…14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическая часть

1.1.Понятие и структура административно – правовой нормы.

  Правовое регулирование общественных отношений осуществляется с помощью административно-правовых норм, определяющих границы должного поведения их участников в сфере государственного управления. Этими нормами создается правовой режим поведения сторон (участников). Административно-правовыми нормами определяются права и обязанности участников регулируемых общественных отношений, а также их ответственность в случае нарушения прав и неисполнения обязанностей.

  Нормы административного права занимают важное место в системе российского права, так как регламентируют широкий круг разнообразных общественных отношений. Ими определяются границы должного, допускаемого или рекомендуемого поведения людей, порядок деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также государственных и негосударственных предприятий, учреждений, организаций и трудовых коллективов в сфере исполнительной власти.

  Административно-правовая норма - это мера должного или возможного (допускаемого, рекомендуемого) поведения людей, установленная государством и охраняемая специальными средствами. Административно-правовая норма - норма права, регулирующая отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления государственной деятельности. Нормы административного права направлены на организацию, упорядочение и совершенствование отношений, которые складываются в сфере управления. Посредством административно-правовых норм определяются правовое положение и компетенция большинства органов исполнительной власти, органов управления, регламентируется их деятельность, ее формы и методы, порядок взаимоотношений с другими субъектами управления.Нормы административного права определяют также правовое полежение физических и юридических лиц в сфере государственного управления.Административное законодательство содержит нормы, посредством которых обеспечивается охрана (защита) административно-правовых отношений от возможных нарушений. Охранительные нормы предписывают воздерживаться от совершения противоправных действий, регулируют отношения, связанные с применением мер административного принуждения.

   Основные черты административно-правовых норм преследуют цель обеспечения должного функционирования всей системы исполнительной власти, рационального взаимодействия отдельных ее звеньев,определяют вариант должного поведения всех лиц и организаций, действующих непосредственно в сфере государственного управления, предназначены для обеспечения эффективной реализации конституционного назначения механизма исполнительной власти, проведения в жизнь требований законов РФ, служат интересам установления и обеспечения прочного режима законности и государственной дисциплины в общественных отношениях,имеют свои собственные юридические средства защиты от посягательств на них (административная ответственность за совершенное правонарушение). Защищают не только себя, но и нормы многих других отраслей права (трудового, финансового, земельного и т.д.), выступают в роли регулятора иных общественных отношений, а не только их защитника (на основе их определяется порядок взымания налогов),часто устанавливаются непосредственно в процессе реализации исполнительной власти и непосредственно ее субъектами.Административно-правовая норма, так же, как и нормы других отраслей права, имеют свою структуру, под которой понимаются внутреннее строение нормы, определенный порядок взаимосвязи составных частей, элементов нормы.

 Структура административно-правовой нормы.

   Гипотеза - это часть административно-правовой нормы, содержащая указание о фактических условиях реализации нормы. Гипотеза, как условие применения нормы, далеко не всегда выражена в ней самой и может находится, например, в водной части, в общих положениях или других актах. Она может быть общей для ряда или многих норм (например в ст 13 КоАП РСФСР указан возраст, с которого наступает ответственность за совершение каких либо административных правонарушений. В данном случае достижение указанного возраста дает право уполномоченным на то органам привлечь виновного к административной ответственности).

Диспозиция - это часть административно-правовой нормы, которая определяет правила поведения (права, дозволения, обязанности, запреты, ограничения, предписания). По КоАП РСФСР - это описательная часть правонарушения. (Например, согласно ст. 158 КоАП РСФСР мелким хулиганством признается нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и иные подобные действия).

Санкция - это часть административно-правовой нормы, указывающей на меры административного воздействия, применяемые к правонарушителю, т.е. это наказание за совершенное правонарушение.

 Многие административно-правовые нормы по своей структуре санкций не имеют. За нарушение таких норм административная ответственность предусмотрена в другом акте, например, за нарушение правил дорожного движения административная ответственность предусмотрена в Административном кодексе. Для административно-правовых санкций свойственно многообразие. Существуют дисциплинарные санкции, административно-материальные, административно-процессуальные. Например, за нарушение трудовой дисциплины предусмотрена дисциплинарная санкция, за нарушение общественного порядка - административно-материальная санкция, за несвоевременное рассмотрение административного дела - административно-процессуальная санкция.

   Виды административно-правовых норм делятся:1.По содержанию:- общие (нормы общего характера, которые охватывают все сферы жизнедеятельности);- особенные, которые регулируют общественные отношения в определенных отраслях, в конкретной сфере управления.2. По предмету регулирования:- материальные;- процессуальные .3. По предмету воздействия:- обязывающие (обязывают совершить определенные действия, например, обязанности сотрудников милиции - ст. 10 Закона о милиции);- запрещающие (например, в ст. 15 Закона о милиции указаны случаи, кода сотрудникам милиции запрещено применять оружие);- уполномачивающие (это определенные правовые возможности, например, права сотрудников милиции - ст. 11 Закона о милиции). 4. По действию во времени:- срочные (с указанием срока действия);- бессрочные (устанавливаются на неопределенный срок) - до их отмены, );- временные (устанавливаются на определенный промежуток времени).5. По действию в пространстве:- общероссийские (действуют на всей территории России);- местные (действуют только на определенной территории,);- межтерриториальные (действуют сразу же на нескольких территориях).6. По способу выражения:- письменные;- словестные;- конклюдентные

  Реализация норм административного права представляет собой процесс практического претворения в жизнь содержащихся в них требований и может выражаться в следующих действиях: 1. Соблюдение - это добровольное подчинение субъекта права требованиям административно-правовых норм, или воздержание от совершения действий, запрещенных нормой ( например, исполнение требований дорожного знака).2. Исполнение - это активные правомерные действия субъектов права по выполнению определенных предписаний, например, исполнение приказа начальника ОВД.3. Использование - добровольное совершение субъектами права правомерных действий, которые связаны с осуществлением их прав в сфере государственного управления, например, использование оружия при остановке транспортного средства.4.Применение - это активный государственно-властный характер осуществления своих прав субъектами административного права в сфере государственного управления, или издание индивидуального юридического акта по конкретному делу .

  Норма административного права, как и норма любой другой отрасли права, представляет собой правило общего характера, определенную меру должного или возможного поведения, установленную государством и охраняемую специальными государственными средствами.

 1.2.Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью

   Безопасность как один из фундаментальных устоев общества и государства зиждется на прочных правовых основах: Конституции РФ, федеральных законах, нормативных правовых актах, издаваемых самими органами безопасности. В ч. 5 ст. 13 Конституции Российской Федерации говорится о безопасности государства; в п. "м" ст. 71 - об отнесении к ведению Российской Федерации безопасности; в п. "д" ст. 114 подчеркнуто, что Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению государственной безопасности. В п. "ж" ст. 83 Конституции сказано, что Президент Российской Федерации формирует и возглавляет Совет Безопасности. Законодательно-правовое оформление указанной сферы управления претерпело за последние годы существенные изменения.Так, 5 марта 1992 г. был принят Закон "О безопасности". Однако данный Закон в условиях углубления реформ и возрастания роли правоохранительной, административно-полити-ческой функции государства оказался недостаточным. Претерпевала суще-ственные изменения и система органов безопасности. Поэтому 26 июля 2002 года этот закон был принят в новой редакции.

Этот Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

  Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере.

Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.

    Основными принципами обеспечения безопасности являются: законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности; интеграция с международными системами безопасности.

  Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция РФ, Закон РФ„О безопасности“ от 5 марта 1992 года N 2446-1, законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе РФ и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.В обеспечении безопасности участвуют в той или иной степени все органы государственной власти: Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, ведущие федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти - в первую очередь Федеральная служба безопасности (ФСБ) и Служба внешней разведки.

  При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки. Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством.

  Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации, не допускается.

  Основными функциями системы безопасности являются: выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях; осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации; участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по " Адинистративное право"