Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 18:03, контрольная работа
Правовое регулирование общественных отношений осуществляется с помощью административно-правовых норм, определяющих границы должного поведения их участников в сфере государственного управления. Этими нормами создается правовой режим поведения сторон (участников). Административно-правовыми нормами определяются права и обязанности участников регулируемых общественных отношений, а также их ответственность в случае нарушения прав и неисполнения обязанностей.
1.Теоретическая часть
1.1.Понятие и структура административно – правовой нормы….3
1.2. Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью………………………………………………………8
2 Практическая часть
2.1.Задача……………………………………………………………12
2.1.Тест………………………………………………………...…….13
Список использованых электронных источников…………….…14
Правовое регулирование общественных отношений осуществляется с помощью административно-правовых норм, определяющих границы должного поведения их участников в сфере государственного управления. Этими нормами создается правовой режим поведения сторон (участников). Административно-правовыми нормами определяются права и обязанности участников регулируемых общественных отношений, а также их ответственность в случае нарушения прав и неисполнения обязанностей.
Нормы административного права занимают важное место в системе российского права, так как регламентируют широкий круг разнообразных общественных отношений. Ими определяются границы должного, допускаемого или рекомендуемого поведения людей, порядок деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также государственных и негосударственных предприятий, учреждений, организаций и трудовых коллективов в сфере исполнительной власти.
Административно-правовая норма - это мера должного или возможного (допускаемого, рекомендуемого) поведения людей, установленная государством и охраняемая специальными средствами. Административно-правовая норма - норма права, регулирующая отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления государственной деятельности. Нормы административного права направлены на организацию, упорядочение и совершенствование отношений, которые складываются в сфере управления. Посредством административно-правовых норм определяются правовое положение и компетенция большинства органов исполнительной власти, органов управления, регламентируется их деятельность, ее формы и методы, порядок взаимоотношений с другими субъектами управления.Нормы административного права определяют также правовое полежение физических и юридических лиц в сфере государственного управления.Административное законодательство содержит нормы, посредством которых обеспечивается охрана (защита) административно-правовых отношений от возможных нарушений. Охранительные нормы предписывают воздерживаться от совершения противоправных действий, регулируют отношения, связанные с применением мер административного принуждения.
Основные черты административно-правовых
норм преследуют цель обеспечения должного
функционирования всей системы исполнительной
власти, рационального взаимодействия
отдельных ее звеньев,определяют вариант
должного поведения всех лиц и организаций,
действующих непосредственно в сфере
государственного управления, предназначены
для обеспечения эффективной реализации
конституционного назначения механизма
исполнительной власти, проведения в жизнь
требований законов РФ, служат интересам
установления и обеспечения прочного
режима законности и государственной
дисциплины в общественных отношениях,имеют
свои собственные юридические средства
защиты от посягательств на них (административная
ответственность за совершенное правонарушение).
Защищают не только себя, но и нормы многих
других отраслей права (трудового, финансового,
земельного и т.д.), выступают в роли регулятора
иных общественных отношений, а не только
их защитника (на основе их определяется
порядок взымания налогов),часто устанавливаются
непосредственно в процессе реализации
исполнительной власти и непосредственно
ее субъектами.Административно-
Структура административно-правовой нормы.
Гипотеза - это часть административно-правовой нормы, содержащая указание о фактических условиях реализации нормы. Гипотеза, как условие применения нормы, далеко не всегда выражена в ней самой и может находится, например, в водной части, в общих положениях или других актах. Она может быть общей для ряда или многих норм (например в ст 13 КоАП РСФСР указан возраст, с которого наступает ответственность за совершение каких либо административных правонарушений. В данном случае достижение указанного возраста дает право уполномоченным на то органам привлечь виновного к административной ответственности).
Диспозиция - это часть административно-правовой нормы, которая определяет правила поведения (права, дозволения, обязанности, запреты, ограничения, предписания). По КоАП РСФСР - это описательная часть правонарушения. (Например, согласно ст. 158 КоАП РСФСР мелким хулиганством признается нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и иные подобные действия).
Санкция - это часть административно-правовой нормы, указывающей на меры административного воздействия, применяемые к правонарушителю, т.е. это наказание за совершенное правонарушение.
Многие административно-правовые
нормы по своей структуре санкций не имеют.
За нарушение таких норм административная
ответственность предусмотрена в другом
акте, например, за нарушение правил дорожного
движения административная ответственность
предусмотрена в Административном кодексе.
Для административно-правовых санкций
свойственно многообразие. Существуют
дисциплинарные санкции, административно-материальные,
административно-
Виды административно-правовых норм делятся:1.По содержанию:- общие (нормы общего характера, которые охватывают все сферы жизнедеятельности);- особенные, которые регулируют общественные отношения в определенных отраслях, в конкретной сфере управления.2. По предмету регулирования:- материальные;- процессуальные .3. По предмету воздействия:- обязывающие (обязывают совершить определенные действия, например, обязанности сотрудников милиции - ст. 10 Закона о милиции);- запрещающие (например, в ст. 15 Закона о милиции указаны случаи, кода сотрудникам милиции запрещено применять оружие);- уполномачивающие (это определенные правовые возможности, например, права сотрудников милиции - ст. 11 Закона о милиции). 4. По действию во времени:- срочные (с указанием срока действия);- бессрочные (устанавливаются на неопределенный срок) - до их отмены, );- временные (устанавливаются на определенный промежуток времени).5. По действию в пространстве:- общероссийские (действуют на всей территории России);- местные (действуют только на определенной территории,);- межтерриториальные (действуют сразу же на нескольких территориях).6. По способу выражения:- письменные;- словестные;- конклюдентные
Реализация норм административного права представляет собой процесс практического претворения в жизнь содержащихся в них требований и может выражаться в следующих действиях: 1. Соблюдение - это добровольное подчинение субъекта права требованиям административно-правовых норм, или воздержание от совершения действий, запрещенных нормой ( например, исполнение требований дорожного знака).2. Исполнение - это активные правомерные действия субъектов права по выполнению определенных предписаний, например, исполнение приказа начальника ОВД.3. Использование - добровольное совершение субъектами права правомерных действий, которые связаны с осуществлением их прав в сфере государственного управления, например, использование оружия при остановке транспортного средства.4.Применение - это активный государственно-властный характер осуществления своих прав субъектами административного права в сфере государственного управления, или издание индивидуального юридического акта по конкретному делу .
Норма административного права, как и норма любой другой отрасли права, представляет собой правило общего характера, определенную меру должного или возможного поведения, установленную государством и охраняемую специальными государственными средствами.
1.2.Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью
Информация о работе Контрольная работа по " Адинистративное право"