Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:23, контрольная работа
Сущность и социальное назначение административного права, специфика административно-правового регулирования общеcтвенных отношений раскрываются при анализе правовых норм, составляющих содержание данной правовой отрасли, и позволяют определить ее место в правовой системе Российской Федерации. Нормы административного права занимают важное место в системе российского права, так как регламентируют широкий круг разнообразных общественных отношений.Нормы административного права упорядочивают, закрепляют и защищают новые общественные отношения, возникающие при переходе к рыночной экономике,вытесняют из сферы исполнительной власти (государственного управления) общественные отношения, не отвечающие современным условиям. Во многих его нормах определяется механизм исполнения, претворения в жизнь, применения требований законов к конкретным обстоятельствам и объектам управления.
Введение
1. Понятие административно-правовой нормы
2. Классификация норм административного права
3. Реализация административно-правовых норм
4.Заключение
5. Административно-правовое регулирование управления иностранными делами
6.Тестовые задания
7.Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра административного, финансового и коммерческого права
Контрольная работа
По дисциплине: «Административное право»
Вариант №7
Выполнил:
студент 1 курса
направления
030900 «Юриспруденция»
группа 1.900 шифр 12325
заочной формы обучения
Жаронкин С.В.
Преподаватель:
Никулин А. И.
Южно – Сахалинск
2013 г.
Введение
1. Понятие административно-
2. Классификация норм административного права
3. Реализация административно-пра
4.Заключение
5. Административно-правовое
регулирование управления
6.Тестовые задания
7.Список литературы
Сущность и социальное
назначение административного
Важнейшими внешними
функциями государства, которые
реализуются в социально-
1. Понятие административно-
Административно-правовая
норма – это нормативно-
К особенностям административно-правовых норм относятся:
а) административно-правовые
нормы преследуют цель обеспечения
должной упорядоченности
б) административно-правовые
нормы определяют тот или иной
вариант должного, то есть, соответствующего
интересам правового
в) административно-правовые нормы, действуя в сфере государственного управления, прежде всего и главным образом предназначены для обеспечения эффективной реализации конституционного назначения механизма исполнительной власти, т.е. исполнения, проведения в жизнь требований законов Российской Федерации.
г) административно-правовые
нормы, определяя границы должного
поведения в сфере
д) административно-правовые
нормы в отличие от многих других
отраслей российского права имеют
свои собственные юридические
е) административно-правовые нормы во многих случаях могут выступать в роли регулятора иных общественных отношений, а не только их защитника. Так, с их помощью обеспечивается урегулирование финансовых, земельных, трудовых и иных отношений.;
ж) административно-правовые нормы достаточно часто устанавливаются непосредственно в процессе реализации исполнительной власти и непосредственно ее субъектами.
Административно-правовая норма состоит из
1) гипотеза – условие действия административно-правовых норм.
2) диспозиция – правило поведения, предписываемое, дозволенное или рекомендуемое данной нормой права.
3) санкция – меры
административного и
Административно-правовые нормы содержат в себе юридически обязательные правила поведения, адресованные, прежде всего, субъектам исполнительной власти (государственного управления).
2. Классификация норм административного права
1)По содержанию регулирования:
общие - регулируют общие для всех отраслей управления общественные отношения;
особенные - регулируют общественные отношения, складывающиеся в конкретных сферах управления (экономической, административно-политической, социально-культурной).
2)По предмету регулирования:
материальные - регулируют сущность управленческих отношений (административно-правовой статус участников, правовой режим функционирования исполнительной власти);
процессуальные - определяют порядок и методы реализации материальных норм государственного управления.
3)По соподчиненности:
нормы-законы (конституционные, текущих законов РФ и субъектов Федерации);
подзаконные нормы.
4)По методу воздействия на поведение субъектов:
обязывающие - предписывают субъектам совершать определенные положительные действия в предусмотренных условиях (т. е. обязательные предписания);
уполномочивающие - предусматривают возможность адресата по своему усмотрению действовать в рамках требований нормы.
запрещающие - содержат запрет на совершение определенных действий в конкретных условиях; могут быть общими (в отношении административных правонарушений) и специальными;
поощрительные - обеспечивают должное поведение адресата путем материального, морального стимулирования.
5)По субъекту выделяют нормы, регулирующие:
административно-правовой статус (АПС) граждан;
различных звеньев аппарата государственного управления;
административно-правовой статус государственных служащих;
деятельность государственных предприятий, учреждений;
отдельные аспекты деятельности коммерческих юридических лиц.
6)По пределу действия административно-правовых норм:
1.Во времени:
срочные (заранее определен срок их действия, например чрезвычайное положение);
бессрочные (срок не определен, утрачивают силу в результате официального изменения или отмены).
2.В пространстве:
общефедеральные: действуют в пределах РФ, иногда за границей (поведение граждан за границей);
нормы субъекта Федерации;
местные (локальные);
межтерриториальные (акты, действующие в условиях чрезвычайного положения, распространяются на ряд территориальных образований);
3. По кругу лиц:
Правила в отношении всех субъектов управленческих отношений;
для отдельных категорий субъектов (отдельные виды юридических лиц).
3. Реализация административно-правовых норм
Реализация административно-
Правоприменение-обобщенная характеристика функционирования механизма исполнительной власти. Вот почему граждане не имеют полномочий по применению административно-правовых норм.
Соблюдение — основа реализации административно-правовых норм в любом из названных ранее способов; это — наиболее общая категория, характеризующая правопорядок и дисциплину в сфере государственного управления, а не их частное проявление.
Источниками административного права России являются:
1)Конституция;
2)законы (федеральные конституционные и федеральные), в которых содержатся 3)административно-правовые нормы;
4)соответствующие кодексы (прежде всего КоАП, Таможенный кодекс РФ и др.)
5)нормативные акты Президента, Правительства, федеральных органов исполнительной власти;
6)Нормативные акты органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие административно-правовые отношения.
В пределах Российской Федерации административно-правовые нормы распространяются также и на иностранных граждан.
Во времени административно-
Законную силу административно-правовые нормы приобретают либо с момента подписания нормативных актов, в которых они содержатся (например, указов Президента или постановлений Правительства Российской Федерации), либо в срок, предусмотренный для вступления соответствующих норм в силу. Как правило, это 10 дней после опубликования нормативного акта. Сроком вступления их в силу может служить также момент доведения административно-правовых норм до исполнителей.
Административно-правовое регулирование управления иностранными делами
Непосредственное управление
иностранными делами осуществляется системой
специальных органов
Министерство иностранных дел Российской Федерации является федеральным органом отраслевого управления в области иностранных дел, подведомственным Президенту Российской Федерации по вопросам, закрепленным за ним Конституцией Российской Федерации. В своей деятельности МИД России руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве иностранных дел Российской Федерации , нормами международного права, международных договоров и соглашений, подписанных Российской Федерацией.
Основными задачами Министерства иностранных дел Российской Федерации являются: реализация внешней политики Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами; защита ее политических, экономических и других интересов, а также интересов физических и юридических лиц во взаимоотношениях с другими государствами; наблюдение за исполнением международных договоров и соглашений Российской Федерации.
К числу основных функций МИД России относятся: разработка для Президента и Правительства Российской Федерации предложений по основным вопросам внешней политики, проектов международных договоров и соглашений Российской Федерации и предложений по их заключению; обеспечение Президента и Правительства Российской Федерации необходимой информацией по вопросам международной политики; руководство и координация деятельности дипломатических и консульских представительств; организация консульской работы на территории Российской Федерации и осуществление постоянных контактов с посольствами и консульствами иностранных государств, находящихся на территории Российской Федерации; организация приема иностранных государственных и правительственных делегаций; оформление паспортно-визовой документации; регистрация международных договоров Российской Федерации в Секретариате ООН, а также в иных органах международных организаций.
Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»