Контрольная работа по «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:23, контрольная работа

Краткое описание

Сущность и социальное назначение административного права, специфика административно-правового регулирования общеcтвенных отношений раскрываются при анализе правовых норм, составляющих содержание данной правовой отрасли, и позволяют определить ее место в правовой системе Российской Федерации. Нормы административного права занимают важное место в системе российского права, так как регламентируют широкий круг разнообразных общественных отношений.Нормы административного права упорядочивают, закрепляют и защищают новые общественные отношения, возникающие при переходе к рыночной экономике,вытесняют из сферы исполнительной власти (государственного управления) общественные отношения, не отвечающие современным условиям. Во многих его нормах определяется механизм исполнения, претворения в жизнь, применения требований законов к конкретным обстоятельствам и объектам управления.

Содержание

Введение
1. Понятие административно-правовой нормы
2. Классификация норм административного права
3. Реализация административно-правовых норм
4.Заключение
5. Административно-правовое регулирование управления иностранными делами
6.Тестовые задания
7.Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Кафедра административного, финансового и коммерческого права

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Административное право»

Вариант №7

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 1 курса

направления

030900 «Юриспруденция»

группа 1.900 шифр 12325

заочной формы обучения

Жаронкин С.В.

Преподаватель:

Никулин А. И.

 

 

 

 

 

 

 

Южно – Сахалинск

2013 г.

 

 

 

                                      Оглавление

Введение 

1. Понятие административно-правовой  нормы 

2. Классификация норм  административного права 

3. Реализация административно-правовых норм

4.Заключение 

5. Административно-правовое  регулирование управления иностранными  делами

6.Тестовые задания

7.Список литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

                                          Введение

 Сущность и социальное  назначение административного права,  специфика административно-правового  регулирования общеcтвенных отношений  раскрываются при анализе правовых  норм, составляющих содержание данной  правовой отрасли, и позволяют  определить ее место в правовой системе Российской Федерации. Нормы административного права занимают важное место в системе российского права, так как регламентируют широкий круг разнообразных общественных отношений.Нормы административного права упорядочивают, закрепляют и защищают новые общественные отношения, возникающие при переходе к рыночной экономике,вытесняют из сферы исполнительной власти (государственного управления) общественные отношения, не отвечающие современным условиям. Во многих его нормах определяется механизм исполнения, претворения в жизнь, применения требований законов к конкретным обстоятельствам и объектам управления.

 

Важнейшими внешними функциями государства, которые  реализуются в социально-политической сфере управления, являются поддержание  международных политических отношений (т.е. дипломатическая деятельность), осуществление экономических и культурных связей с зарубежными странами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие административно-правовой  нормы

Административно-правовая норма – это нормативно-правовые, регулирующие отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления государственной деятельности. Норма права по своему юридическому значению есть определенное правило поведения, соблюдение которого гарантируется различного рода организационными, разъяснительными и стимулирующими средствами, а также применением в отношении тех, кто его не соблюдает, мер юридического принуждения (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная ответственность).

 

К особенностям административно-правовых норм относятся:

а) административно-правовые нормы преследуют цель обеспечения  должной упорядоченности организации  и функционирования, как всей системы  исполнительной власти (государственного управления), так и ее отдельных звеньев, рационального их взаимодействия;

б) административно-правовые нормы определяют тот или иной вариант должного, то есть, соответствующего интересам правового государства, поведения всех лиц и организаций, действующих непосредственно в сфере государственного управления и выполняющих тот или ; иной объем его функций (например, администрация края, области), либо тем или иным образом затрагивающих своими действиями интересы этой сферы (например, общественные объединения, граждане).

 в) административно-правовые нормы, действуя в сфере государственного управления, прежде всего и главным образом предназначены для обеспечения эффективной реализации конституционного назначения механизма исполнительной власти, т.е. исполнения, проведения в жизнь требований законов Российской Федерации.

г) административно-правовые нормы, определяя границы должного поведения в сфере государственного управления, служат интересам установления и обеспечения прочного режима законности и государственной дисциплины в общественных отношениях, возникающих в процессе государственно-управленческой деятельности;

д) административно-правовые нормы в отличие от многих других отраслей российского права имеют  свои собственные юридические средства защиты от посягательств на них (невыполнение, недобросовестное выполнение их требований и т.п.).

е) административно-правовые нормы во многих случаях могут  выступать в роли регулятора иных общественных отношений, а не только их защитника. Так, с их помощью обеспечивается урегулирование финансовых, земельных, трудовых и иных отношений.;

ж) административно-правовые нормы достаточно часто устанавливаются  непосредственно в процессе реализации исполнительной власти и непосредственно  ее субъектами.

Административно-правовая норма состоит из

1) гипотеза – условие действия административно-правовых норм.

2) диспозиция – правило  поведения, предписываемое, дозволенное  или рекомендуемое данной нормой права.

3) санкция – меры  административного и дисциплинарного  воздействи

Административно-правовые нормы содержат в себе юридически обязательные правила поведения, адресованные, прежде всего, субъектам исполнительной власти (государственного управления).

2. Классификация  норм административного права

 1)По содержанию регулирования:

общие - регулируют общие для всех отраслей управления общественные отношения;

особенные - регулируют общественные отношения, складывающиеся в конкретных сферах управления (экономической, административно-политической, социально-культурной).

 

2)По предмету регулирования:

материальные - регулируют сущность управленческих отношений (административно-правовой статус участников, правовой режим функционирования исполнительной власти);

процессуальные - определяют порядок и методы реализации материальных норм государственного управления.

3)По соподчиненности:

нормы-законы (конституционные, текущих законов РФ и субъектов Федерации);

подзаконные нормы.

4)По методу воздействия на поведение субъектов:

обязывающие - предписывают субъектам совершать определенные положительные действия в предусмотренных условиях (т. е. обязательные предписания);

уполномочивающие - предусматривают возможность адресата по своему усмотрению действовать в рамках требований нормы.

запрещающие - содержат запрет на совершение определенных действий в конкретных условиях; могут быть общими (в отношении административных правонарушений) и специальными;

поощрительные - обеспечивают должное поведение адресата путем материального, морального стимулирования.

5)По субъекту выделяют нормы, регулирующие:

административно-правовой статус (АПС) граждан;

различных звеньев аппарата государственного управления;

административно-правовой статус государственных служащих;

деятельность государственных  предприятий, учреждений;

отдельные аспекты деятельности коммерческих юридических лиц.

6)По пределу действия административно-правовых норм:

1.Во времени:

срочные (заранее определен  срок их действия, например чрезвычайное положение);

бессрочные (срок не определен, утрачивают силу в результате официального изменения или отмены).

2.В пространстве:

общефедеральные: действуют в пределах РФ, иногда за границей (поведение граждан за границей);

нормы субъекта Федерации;

местные (локальные);

межтерриториальные (акты, действующие в условиях чрезвычайного положения, распространяются на ряд территориальных образований);

3. По кругу лиц:

Правила в отношении всех субъектов управленческих отношений;

для отдельных категорий  субъектов (отдельные виды юридических  лиц).

 

3. Реализация  административно-правовых норм

Реализация административно-правовых норм означает практическое использование содержащихся в них правил поведения в целях регулирования управленческих отношений, то есть, проведение в жизнь содержащихся в них различным образом выраженных волеизъявлений. Известны два основных варианта реализации административно-правовых норм: исполнение и применение. Иногда к ним добавляются соблюдение и использование. Исполнение – это совершение всеми участниками административно-правовых отношений тех действий, которые предписаны в нормах. В отличие от исполнения применение административно-правовых норм осуществляется органами исполнительной власти (должностными лицами) и практически выражается в издании ими индивидуальных правовых актов, основанных на требованиях материальных или процессуальных норм. Исполнение является важнейшим средством обеспечения должного правопорядка и государственной дисциплины в сфере реализации исполнительной власти. В отличие от реализации применение административно-правовых норм является прерогативой соответствующих субъектов исполнительной власти.

Правоприменение-обобщенная характеристика функционирования механизма исполнительной власти. Вот почему граждане не имеют полномочий по применению административно-правовых норм.

Соблюдение  — основа реализации административно-правовых норм в любом из названных ранее способов; это — наиболее общая категория, характеризующая правопорядок и дисциплину в сфере государственного управления, а не их частное проявление.

 

Источниками административного  права России являются:

1)Конституция;

2)законы (федеральные конституционные и федеральные), в которых содержатся 3)административно-правовые нормы;

4)соответствующие кодексы (прежде всего КоАП, Таможенный кодекс РФ и др.)

5)нормативные акты Президента, Правительства, федеральных органов исполнительной власти;

6)Нормативные акты органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие административно-правовые отношения.

 

В пределах Российской Федерации  административно-правовые нормы распространяются также и на иностранных граждан.

Во времени административно-правовые нормы, как правило, не ограничены определенными  сроками действия. Это означает, что они действуют до их официального изменения либо до их отмены. В ряде случаев возможно установление определенных сроков их действия.

Законную силу административно-правовые нормы приобретают либо с момента  подписания нормативных актов, в  которых они содержатся (например, указов Президента или постановлений  Правительства Российской Федерации), либо в срок, предусмотренный для  вступления соответствующих норм в силу. Как правило, это 10 дней после опубликования нормативного акта. Сроком вступления их в силу может служить также момент доведения административно-правовых норм до исполнителей.

 

Административно-правовое регулирование управления иностранными делами

Непосредственное управление иностранными делами осуществляется системой специальных органов государства, которую составляют: Министерство иностранных  дел Российской Федерации (МИД Россия), министерства иностранных дел республик в составе Российской Федерации, органы внешних связей субъектов федерации, а также органы МИД России за рубежом — дипломатические представительства (посольства, миссии) и консульские учреждения.

Министерство иностранных дел  Российской Федерации является федеральным органом отраслевого управления в области иностранных дел, подведомственным Президенту Российской Федерации по вопросам, закрепленным за ним Конституцией Российской Федерации. В своей деятельности МИД России руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве иностранных дел Российской Федерации , нормами международного права, международных договоров и соглашений, подписанных Российской Федерацией.

Основными задачами Министерства иностранных  дел Российской Федерации являются: реализация внешней политики Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами; защита ее политических, экономических и других интересов, а также интересов физических и юридических лиц во взаимоотношениях с другими государствами; наблюдение за исполнением международных договоров и соглашений Российской Федерации.

К числу основных функций МИД  России относятся: разработка для Президента и Правительства Российской Федерации  предложений по основным вопросам внешней  политики, проектов международных договоров  и соглашений Российской Федерации  и предложений по их заключению; обеспечение Президента и Правительства Российской Федерации необходимой информацией по вопросам международной политики; руководство и координация деятельности дипломатических и консульских представительств; организация консульской работы на территории Российской Федерации и осуществление постоянных контактов с посольствами и консульствами иностранных государств, находящихся на территории Российской Федерации; организация приема иностранных государственных и правительственных делегаций; оформление паспортно-визовой документации; регистрация международных договоров Российской Федерации в Секретариате ООН, а также в иных органах международных организаций.

Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»