Контрольная работа по «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 21:25, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1
Министр здравоохранения и социального развития РФ подписал следующие приказы:
а) о создании в структуре министерства восьми департаментов;
б) о назначении на должность заместителя руководителя Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию;
в) о назначении членов коллегии Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Проведите юридический анализ названных правовых актов с точки зрения их законности, в том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти правовые акты; в случае выявления издания правового акта некомпетентным органом, укажите надлежащий порядок решения дела.

Вложенные файлы: 1 файл

Адм. право - Вар. 1 - (2007) - ин.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)
  1. водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  2. регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;
  3. документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
  4. в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  5. страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. ст. 12.3 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Постольку поскольку  гр-н Мышкин в момент проверки документов не имел при себе документов, подтверждающих право владения транспортным средством, инспектор ГИБДД правомерно составил протокол о привлечении Мышкина к ответственности по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ.

 

Часть 1 статьи 12.37 КоАП РФ предусматривает  ответственность за управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом  обязательного страхования гражданской  ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями, что влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

Между тем, в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику определенные документы, в том числе, водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица). Ввиду того, что МЫШКИН не имеет права управления транспортным средством соответствующей категории, он не мог быть вписан в полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства. Следовательно, привлечение Мышкина к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ является незаконным и необоснованным.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Максимальное наказание, предусмотренное санкциями статей совершенных МЫШКИНЫМ правонарушений, составляет 2500 руб. (по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ). Таким образом, начальник ГИБДД правомерно признал МЫШКИНА виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.3, ч. 1 ст. 12.7. КоАП РФ. Между тем, МЫШКИНУ следовало назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 руб. – наказание, предусмотренное наиболее строгой санкцией.

 

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления  без изменения, а жалобы без  удовлетворения;

2) об изменении постановления,  если при этом не усиливается  административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления  и о прекращении производства  по делу при наличии хотя  бы одного из обстоятельств,  предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления  и о направлении дела на  рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы  установлено, что постановление  было вынесено неправомочными  судьей, органом, должностным лицом.

Судье при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении из квалификаций действий Мышкина следует исключить квалификацию по ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ. При этом направить дело на новое рассмотрение по причине мягкости наказания судья не вправе, т.к. в рассматриваемом случае отсутствует потерпевший, который обратился с жалобой на мягкость назначенного наказания.

 

 

 

Список  использованных источников и литературы

 

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета. 1997. 23 декабря.
  3. Федеральный закон от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 21.11.2011г.) // Российская газета. 2004. 31 июля.
  4. Федеральный закон от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ред. от 30.11.2011г.) // Российская газета. 2002. 07 мая.
  5. Закон РФ от 27.04.1993г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Российская газета. 1993. 12 мая.
  6. Указ Президента РФ от 09.03.2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 22.06.2010г.) // Российская газета. 2004. 12 марта.
  7. Указ Президента РФ от 01.02.2005г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» (ред. от 16.11.2011г.) // СЗ РФ. 2005. № 6. Ст. 440.
  8. Указ Президента РФ от 31.12.2005г. № 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы» (ред. от 12.07.2012г.) // Российская газета. 2006. 12 января.
  9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 09.02.2012г.) // Российская газета. 2006. 08 ноября.
  10. Административное право : учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. — 3-е изд., пересмотр. и доп. — М. : Норма, 2008. — 816 с.
  11. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (постатейный) / Д.В. Баснак, Д.В. Бедняков, В.А. Галабурда и др.; под ред. В.А. Козбаненко. СПб.: Питер Пресс, 2008. - 576 с.
  12. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / А.Г. Авдейко, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило и др.; под ред. Н.Г. Салищевой. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009. - 1136 с.

1 Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.12.2008г. № 948




Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»