Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 23:19, контрольная работа
Виды реализации административно-правовых норм.
Ответ: Процесс практического претворения в жизнь субъектами административного права правил поведения, содержащихся в нормах, называется реализацией административно-правовых норм.
Существует четыре формы (способа) реализации норм административного права: соблюдение, исполнение, использование и применение.
Соблюдение — это пассивное поведение субъекта административного права
Другие конституционные положения в административном праве получают новое значение. В качестве иллюстрации рассмотрим конституционные нормы, определяющие презумпцию невиновности. Так, в соответствии со ст. 49 Конституции РФ она складывается из трех неразрывных принципов:
каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда;
обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность;
неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
Ответ: Административная ответственность - это вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным на то органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему административное правонарушение.
Поскольку административная ответственность представляет собой вид юридической ответственности, то, с одной стороны, ей присущи все признаки последней, а, с другой стороны, она обладает определенными отличиями от прочих видов юридической ответственности.
Как разновидность юридической ответственности административная ответственность обладает всеми признаками, присущими юридической ответственности в целом:
- представляет собой меру государственного воздействия (принуждения);
- наступает при совершении правонарушения и наличии вины;
- применяется компетентными органами и должностными лицами;
- состоит в применении к правонарушителю определенных санкций;
- применяемые санкции строго определены законом.
В то же время выделяются
следующие характерные черты
и основные отличительные
признаки административной
ответственности в сопоставлении
с другими видами юридической ответственности.
Административная ответственность имеет собственную нормативно-правовую основу, отличную от нормативно-правовых основ других видов ответственности, а ее нормы образуют самостоятельный институт административного права. Административная ответственность устанавливается законами, подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях. Для сопоставления - другие виды ответственности устанавливаются: уголовная - только законами; дисциплинарная - законодательством о труде, а также законами, подзаконными актами, устанавливающими особенности положения отдельных категорий работников; материальная - законодательством о труде, гражданским законодательством и, в отдельным случаях, нормами административного права.
Основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения. Для сопоставления - основаниями других видов ответственности являются: уголовной - совершение преступления; дисциплинарной - совершение дисциплинарного проступка; материальной - причинение материального вреда (ущерба) или гражданско-правовой деликт.
Субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица. Хотя вопрос административной ответственности юридических лиц еще дискутируется, но ряд нормативных правовых актов уже содержат положения об административной ответственности юридических лиц. Для сопоставления - субъектами других видов ответственности могут быть: уголовной - физические лица; дисциплинарной - физические лица (дискутируется вопрос дисциплинарной ответственности юридических лиц); материальной - физические и юридические лица.
Основания административной ответственности
• нормативное, то есть систему норм, регулирующих ее;
• фактическое, то есть деяние конкретного субъекта, нарушающее правовые предписания, охраняемые административными санкциями (административное нарушение);
• процессуальное, то есть акт компетентного субъекта о наложении конкретного взыскания за конкретное административное правонарушение.
Ответ: Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством (Кодексом РФ об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность.
В зависимости от объекта посягательства все административные правонарушения подразделяются на: административные правонарушения, посягающие на права граждан — распространение ложных сведений о кандидате, проведение агитации в период ее запрещения и др. нарушения избирательного законодательства; нарушение законодательства о труде и об охране труда, о свободе совести и вероисповедании, и т.д. (глава 5); посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (гл. 6), административные правонарушения в области охраны собственности (гл. 7), охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8), в промышленности, строительстве и энергетике (гл. 9), в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (гл. 10), административные правонарушения на транспорте (гл. 11), в области дорожного движения (гл. 12), в области связи и информации (гл. 13), в области предпринимательской деятельности (гл. 14), в области финансов, налогов, сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15), в области таможенного дела — нарушения таможенных правил (гл. 16), административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (гл. 17), в области защиты государственной границы и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ (гл. 18), против порядка управления (гл. 19), посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (гл. 20), в области воинского учета (гл. 21); самовольная добыча янтаря, нарушение права государственной собственности на недра и др.); экологические правонарушения (халатное использование земель, нарушение правил водопользования и др.); правонарушения, посягающие на общественный порядок, установленный порядок управления; правонарушения в области торговли и финансов и т.д.
За совершение административных правонарушений предусмотрены следующие виды административного наказания: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права управления транспортным средством, право охоты); административный арест; административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства; дисквалификация. Законодательством не могут быть установлены иные виды административные наказания, кроме перечисленных в Законе — Кодексе РФ об административных правонарушениях (ст. 3.2.). Закон (ст. 3.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях) подразделяет административные взыскания на основные и дополнительные. Возмездное изъятие и конфискация предмета, а также административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина и ли лица без гражданства могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных; остальные, лишь в качестве основных. Действующим законодательством не предусмотрено административное наказание, которые являлось бы только дополнительным.
Дела об административных правонарушениях рассматривают административные комиссии, исполнительные органы государственной власти, комиссии по делам несовершеннолетних, суды, органы внутренних дел, железнодорожного или морского транспорта, различные государственные инспекции и иные органы, специально уполномоченные на то законом.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"