Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 13:54, контрольная работа

Краткое описание

Как называются правовые акты, принимаемые: Президентом РФ, Президентом Республики в составе РФ; Правительством РФ; министром внутренних дел РФ; руководителем Администрации Президента РФ; Губернатором Челябинской области; Правительством Челябинской области; Генеральным Прокурором РФ; Центральным Банком РФ; главой муниципального образования; ректором ВУЗа.
Дайте анализ правовой основы и юридической силы принимаемых актов. Определите, в чем разница нормативных правовых актов от ненормативных. Определите порядок и сроки их вступления в законную силу, а также порядок и необходимость их государственной регистрации. Расположите их по юридической силе.

Содержание

Задача№1………………………………………………………...…..…3
Задача№2………………………………………………………………8
Задача №3……………………………………………………………..10
Список использованных источников…………………….…………14

Вложенные файлы: 1 файл

Административное.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

гражданину жилое помещение, или иной документ),  или  его  надлежаще  заверенная копия.

    При предъявлении данных  документов орган регистрационного  учета  обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со  дня предъявления им документов на регистрацию.

Основания отказа в регистрации по месту жительства:

    Основания  для  отказа  в  регистрации  признаны  не   соответствующими Конституции РФ. Только могут указать на необходимость предъявления документов.

    В силу ч.  1 ст.  27  Конституции  Российской  Федерации   каждый,  кто законно   находится  на   территории  Российской  Федерации,   имеет   право свободно  передвигаться,  выбирать   место   пребывания   и жительства.

    В соответствии с ч.  3 ст. 55 Конституции Российской Федерации  права  и свободы  человека   и   гражданина   могут   быть   ограничены  федеральным законом только в той мере,  в   какой   это  необходимо  в  целях    защиты основ    конституционного    строя,   нравственности,   здоровья,   прав   и законных интересов других лиц, обеспечения  обороны  страны  и  безопасности государства.

    Из  этих   конституционных   норм   вытекает,   что    требование     о

прописке,    носящей       разрешительный       характер,       противоречит

Конституции,  а указанные права и  свободы  могут  быть   ограничены  только федеральным  законом  и  только  в  той  мере,  в какой это  необходимо  для достижения  целей,  перечисленных  в  ч.  3  ст.  55 Конституции.

    Таким  образом,     ограничение     конституционного    права    любыми способами  (как   введением   прямых   запретов,   так    и    установлением косвенных   ограничений)   в  законах  и  иных  правовых   актах   субъектовРоссийской Федерации недопустимо.

      Основание для  подобного отказа предусмотрены  в  правилах  регистрации граждан  по  месту  жительства,  если  предоставленные  документы  вызывают сомнение в их подлинности, а также  в  ст.8  Закона  РФ  «О  праве  граждан Российской Федерации на свободу  передвижения,  выбор  места  пребывания  и жительства в пределах Российской Федерации», которая гласит: «Право граждан Российской Федерации на свободу  передвижения,  выбор  места  пребывания  и жительства в  пределах  Российской  Федерации  в  соответствии  с  законами Российской Федерации может быть ограничено:

     . в пограничной полосе;

     . в закрытых военных  городках;

     . в закрытых административно - территориальных образованиях;

     . в  зонах  экологического  бедствия;  на  отдельных  территориях  и  в населенных  пунктах,   где   в   случае   опасности   распространения

       инфекционных  и массовых неинфекционных заболеваний  и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и  хозяйственной деятельности;

     . на территориях, где  введено чрезвычайное или военное  положение».

Порядок обжалования отказа в регистрации по месту жительства:

    Обжалование подобного  отказа регулируется ст.  9  Закона  РФ  «О  праве граждан  Российской  Федерации  на   свободу   передвижения,   выбор   места пребывания  и  жительства  в  пределах  Российской  Федерации».   В   статье говорится, что действия или  бездействие  государственных  и  иных  органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и иных  юридических  и физических лиц, затрагивающие право граждан Российской Федерации на  свободу передвижения, выбор места пребывания  и  жительства  в  пределах  Российской Федерации,  могут  быть  обжалованы  гражданами  в  вышестоящий  в   порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному  лицу либо непосредственно в суд».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основная литература

 

  1. Административная ответственность: вопросы теории и практики / под ред. Н. Ю. Хаманевой – М. : ИГП РАН, 2013.
  2. 6. Административное право : учеб. для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. / Д.Н. Бахрах [и др.]. – М. : Норма, 2011.
  3. Административное право России в таблицах и схемах : учеб. пособие. / А.Н. Головистикова. – М. : ЭКСМО, 2012.
  4. Россинский Б.В. Административное право. Словарь-справочник. Учебное пособие для ВУЗов. Юнити. 2008 г.

 

Нормативно-правовые источники

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным

голосованием 12 декабря1993 г.

  1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (ред.21.07.2014г.) ( с изм.и доп. вступ.в силу с 06.08.2014г.)
  2. Закон РФ от 25.06.1993 г. «О  праве  граждан  Российской  Федерации  на свободу  передвижения,  выбора  места  пребывания  и  жительства  в  пределах Российской Федерации»(ред.и изм. от 28.12.2013г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"