Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 21:40, контрольная работа
Вопрос 1. В чем состоит понятие административного права, его предмет и метод?
Ответ: Административное право — это отрасль правовой системы Российской Федерации, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере государственного управления в связи с практической реализацией исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях Российской Федерации или в более широком понимании — в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.
Москаленко Юлии Олеговны.
Вопрос 1. В чем состоит понятие административного права, его предмет и метод?
Ответ: Административное право — это отрасль правовой системы Российской Федерации, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере государственного управления в связи с практической реализацией исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях Российской Федерации или в более широком понимании — в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.
В предмет административного права входят:
Методы административного права:
1) Предписание — это возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.
2) Запрет — это фактически также предписание, но несколько иного характера: возложение прямой юридической обязанности не совершать те или действия в условиях, предусмотренные правовой нормой.
3) Дозволение — это юридическое
разрешение совершать в
Суть методов административно-правового регулирования управленческих общественных отношений может быть сведена к следующему:
установление определенного порядка действий — предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным конкретной административно-правовой нормой;
запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических мер воздействия (например, дисциплинарной или административной ответственности);
предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой (метод рассчитан на регулирование поведения должностных лиц, причем последние не вправе уклоняться от такого выбора);
предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению, т.е. совершать либо не совершать предусмотренные административно-правовой нормой действия в определенных ею условиях (как правило, это имеет место при реализации субъективных прав в сфере государственного управления).
Вопрос 2. Охарактеризуйте систему и источники административного права.
Ответ: Система административного права с общетеоретических позиций представлена следующей конструкцией: отрасль права — подотрасли (правовые институты) — правовые нормы. Традиционно в отечественной правовой науке административное право включает две части: Общую и Особенную. Это деление легло в основу построения административного права и как учебной дисциплины. Общая часть включает юридические нормы и институты, регулирующие общественные отношения общего характера, то есть общие для всей системы государственного управления в российской Федерации: принципы, функции, методы, формы государственного управления, механизм административно-правового регулирования и т.д. Общая часть содержит институты, устанавливающие административно-правовой статус индивидуальных и коллективных субъектов административного права, обеспечивающие законность деятельности исполнительной власти, регламентирующие принуждение по административному праву. Особенная часть представляет собой совокупность правовых норм и институтов, регулирующих отношения в тех или иных сферах государственного управления — экономической, социально-культурной, административно-политической.
Источники административного права — это внешние формы выражения административно-правовых норм.
К числу источников административного права относятся:
Также административно-правовые нормы могут найти свое выражение и в межгосударственных соглашениях, которые в таких случаях также следует рассматривать в качестве источников административного права (например, Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений от 9 июня 1977 г.).
Вопрос 3. В чем сущность понятий государственной службы, государственной должности?
Ответ: Государственная служба — это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» систему государственной службы Российской Федерации составляют федеральная государственная служба и государственная служба субъектов Российской Федерации, которая осуществляется гражданами Российской Федерации на профессиональной основе и включает в себя следующие ее виды: государственную гражданскую службу, военную службу и правоохранительную службу.
Государственная гражданская служба находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов и в связи с этим подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации. Порядок и условия ее прохождения регламентируется нормами Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Военная служба и правоохранительная служба являются исключительными видами федеральной государственной службы и находятся в исключительном ведении Российской Федерации. Порядок и условия прохождения военной службы регламентируется нормами Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», нормами Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237, воинскими уставами и другими нормативными правовыми актами, а правоохранительной службы — нормами соответствующих федеральных законом, например, нормами Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и др.
Федеральная государственная гражданская служба — это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации — это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.
Военная служба — это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях «Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
Правоохранительная служба — это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на Должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Основные принципы построения и функционирования государственной службы закреплены нормативно и содержатся в ст. 3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации». К таковым принципам, в частности, относятся:
Целями системы государственной службы являются:
Должность государственной службы — это учрежденная в установленном порядке первичная структурная (организационная) единица государственного аппарата, отражающая содержание и объем полномочий замещающего ее лица. Из совокупности должностей как первичных элементов государственного аппарата состоят построенные по функциональному принципу отделы и управления, из которых состоит тот или иной государственный орган, совокупность которых (государственных органов), в свою очередь, образуют государственный аппарат в целом.
Положение должности государственной службы характеризуют:
а) социальный статус (отношение служащего с ниже-, равно- и вышестоящими лицами);
б) организационный статус (должность состоит в структуре государственного органа и составляет в нем первичное звено);
в) правовой статус: по каждой должности государственной службы определяется круг полномочий (определенного рода функций, прав и обязанностей), основные формы и методы их реализации, ответственность за исполнение.
Все должности государственной службы в Российской Федерации закрепляются в соответствующих перечнях в зависимости от вида государственной службы. Перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, а также перечни типовых воинских должностей и типовых должностей правоохранительной службы утверждаются Президентом РФ и образуют Реестр должностей федеральной государственной службы. Аналогичного рода реестр должностей государственной гражданской службы утверждается законом или иным нормативным правовым актом каждого субъекта Российской Федерации и все вместе они в совокупности образуют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.
Вопрос 4. Расскажите о субъектах административного права, их классификации, понятии правосубъектности.
Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»