Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 16:33, контрольная работа
1. Министр образования и науки РФ подписал следующие приказы:
а) о создании в структуре центрального аппарата восьми департаментов, десяти управлений и двадцати отделов, назначении руководителей этих структурных подразделений и утверждении положений об этих структурных подразделениях;
б) об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
в) об утверждении персонального состава членов коллегии Федерального агентства пообразованию.
Проведите юридический анализ названных правовых актов с точки зрения их законности, в том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти правовые акты; в случае выявления издания правового акта некомпетентным органом, укажите надлежащий порядок решения дела.
Министерство образования и науки Российской федерации
ФГБОУ ВПО «Уральская государственная юридическая академия»
Институт государственного и международного права
Кафедра административного права
Контрольная работа по предмету:
Административное право
Вариант 3
Екатеринбург, 2013
ВАРИАНТ 3 (Р-Я)
1. Министр образования и науки РФ подписал следующие приказы:
а) о создании в структуре центрального аппарата восьми департаментов, десяти управлений и двадцати отделов, назначении руководителей этих структурных подразделений и утверждении положений об этих структурных подразделениях;
б) об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
в) об утверждении персонального состава членов коллегии Федерального агентства пообразованию.
Проведите юридический анализ названных правовых актов с точки зрения их законности, в том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти правовые акты; в случае выявления издания правового акта некомпетентным органом, укажите надлежащий порядок решения дела.
Решение:
А) В соответствии с пунктом 10.17 Постановления правительства РФ от 15 мая 2010 г. 337 «О Министерстве образования и науки Российской Федерации» министр образования и науки издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера. На основании пунктов 10.2, 10.12 назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства заместителей руководителей федеральной службы и федерального агентства и утверждает положения о структурных подразделениях Министерства. Таким образом, Министр вправе подписать данный приказ.
Б) Поскольку
в задаче не указано, какой именно регламент
утвержден, установить однозначно законность
данного приказа не представляется возможным.
Пункт 6.6 Положения о Министерстве образования
и науки Российской Федерации наделяет
правом Министра принимать нормативные
правовые акты по вопросам осуществления
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации переданных полномочий
в области образования, в том числе административные
регламенты предоставления государственных
услуг и исполнения государственных функций
в сфере переданных полномочий в области
образования, а также устанавливать в
случае необходимости целевые прогнозные
показатели осуществления субъектами
Российской Федерации переданных полномочий
в области образования, на основании чего,
Министр вправе подписать данный приказ,
если он относится к регламенту по предоставлению
государственных услуг или исполнению
государственной функции. При этом, регламент
внутренней организации Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
утверждается руководителем данной службы,
согласно п. 9.5 Постановления Правительства
РФ от 15 июля 2004 г. №594 Положения о Федеральной
службе по надзору в сфере образования
и науки.
В) Согласно п.п. 1, 2 Указа Президента
РФ от 4 марта 2010г. №271 «Вопросы Министерства
образования и науки Российской Федерации»,
Федеральное агентство по образованию
было упразднено с последующей передачей
функции Министерству образования и науки
Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента РФ
от 04.03.2010 №271 Министр образования и науки
РФ уполномочен решать любые вопросы,
которые ранее относились к ведению упраздненного
агентства.
2. По результатам проведенной прокурорской проверки соблюдения в федеральных органах исполнительной власти законодательства о государственной гражданской службе, прокурор принес протест на следующие виды правовых актов, изданных руководителями федеральных органов исполнительной власти:
а) распоряжение руководителя Федерального агентства лесного хозяйства об отнесении должности начальника отдела в управлении федеральной службы к категории «специалисты» ведущей группы должностей;
б) распоряжение руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом о присвоении начальнику управления центрального аппарата агентства классного чина советника государственно службы 1 класса;
в) приказ руководителя Федерального агентства по промышленности о назначении на должность руководителя отдела центрального аппарата этого агентства мужа своей дочери.
Проведите юридический анализ вышеназванных правовых актов на предмет их соответствия законодательству о государственной гражданской службе. В отношении каждой из указанных должностей определите ее категорию, группу, классный чин, квалификационные требования и порядок замещения должности.
Решение:
А) Распоряжение руководителя Федерального агентства лесного хозяйства об отнесении должности начальника отдела в управлении федеральной службы к категории «специалисты» ведущей группы должностей действительно следует признать несоответствующим законодательству о государственной гражданской службе. А именно: в Постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. №736 г. Москва «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» на руководителя Федерального агентства не возлагается деятельность по классификации должностей и категорий. По статье 8 Федерального закона РФ от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность. И ч. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:
1. Должности
федеральной государственной
Должность:Руководитель Федерального агентства лесного хозяйства.
Категория: руководители.1
Группа: высшая.2
Классный чин: Действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса.3
Квалификационные требования: наличие высшего профессионального образования,4 не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности.5
Порядок замещения должности: Руководитель Федерального агентства лесного хозяйства назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.6
Должность: Начальник отдела в управлении федеральной службы.
Категория: специалисты.7
Группа: ведущая.8
Классный чин: советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.9
Квалификационные требования: наличие высшего профессионального образования,10 не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.11
Порядок замещения должности: Начальник отдела в управлении федеральной службы назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Федеральной службы.12
Б) Распоряжение руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом о присвоении начальнику управления центрального аппарата агентства классного чина советника государственно службы 1 класса следует признать несоответствующим законодательству о государственной гражданской службе, так как на основании ч. 12. ст. 11Федерального закона РФ от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и классных чинов гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется указом Президента Российской Федерации.
Должность: Руководитель Федерального агентства по управлению федеральным имуществом
Категория: руководители.13
Группа: высшая.14
Классный чин:Действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса.15
Квалификационные требования: наличие высшего профессионального образования,16не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности.17
Порядок замещения должности: Руководитель Федерального агентства по управлению федеральным имуществом назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации.18
Должность: Начальник управления центрального аппарата агентства.
Категория: руководители.19
Группа: главная.20
Классный чин: Государственный советник Российской Федерации 3 класса.21
Квалификационные требования: наличие высшего профессионального образования,22 не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.23
Порядок замещения должности: Начальник управления центрального аппарата агентства назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.24
В) Приказ руководителя Федерального агентства по промышленности о назначении на должность руководителя отдела центрального аппарата этого агентства мужа своей дочери следует признать несоответствующим законодательству о государственной гражданской службе, так как п.5. ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ устанавливает, что: Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Должность: Руководитель Федерального агентства по промышленности.
Категория: руководители.25
Группа: высшая.26
Классный чин: Действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса.27
Квалификационные требования: наличие высшего профессионального образования28, не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности.29
Порядок замещения должности: Руководитель Федерального агентства по промышленности назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра промышленности и энергетики Российской Федерации.30
Должность: Руководитель отдела центрального аппарата Федерального агентства по промышленности.
Категория: руководители.31
Группа: ведущая.32
Классный чин:Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.33
Квалификационные требования: наличие высшего профессионального образования,34 не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.35
Порядок замещения должности: Руководитель отдела центрального аппарата Федерального агентства по промышленности назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Федерального агентства по промышленности.36
3. Горбунов был задержан
в момент выхода из торгового
зала магазина с бутылкой
Мировой судья, рассмотрев материалы дела, вынес постановление о прекращении производства по делу и освобождении Горбунова от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения по ст. 2.9. КоАП.
Прокурор района принес протест на данное постановление, полагая, что Горбунов совершил административное правонарушение, не содержащее признаков малозначительности.
Дайте юридический анализ дела, опишите признаки и элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.27 КоАП.
Решение:
Ст. 7.27 КоАП предусматривает административную ответственность за мелкое хищение. Под имуществом понимаются промышленные и продовольственные товары, изделия промышленного, сельскохозяйственного и кустарного производства, сырье, предметы искусства, деньги, оплаченные документы, которые непосредственно дают право на получение материальных ценностей. Стоимость имущества определяется по ценам, в соответствии с которыми имущество реализовывалось. Если цена на похищенное имущество отсутствует, она может быть определена на основании заключения эксперта. Стоимость некоторых материальных ценностей определяется в соответствии со специальными нормативными актами. В суд должна быть представлена справка о стоимости похищенного имущества на основе указанных цен. Такой документ имеет значение для разграничения административного правонарушения и преступления и при решении вопроса о назначении наказания виновному. Мелкое хищение образует состав административного правонарушения, если оно совершено лишь в указанных в статье формах, т. е. путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты. Другие формы хищения образуют состав преступления. Субъектом является физическое лицо. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пленум ВС РФ разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.37 Таким образом, вопрос о малозначительности деяния разрешается правоприменителем индивидуально, применительно к конкретной ситуации, исходя из обстоятельств совершенного деяния и личности правонарушителя. Представляется, в рассматриваемой ситуации хищение бутылки газировки стоимостью 20 рублей вполне возможно признать малозначительным правонарушением. Значит, Горбунов, будет освобожден от ответственности.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"