Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 13:00, контрольная работа
Проживающие на территории РФ граждане Болгарии Киркоров, Червенков, Стацов решили поступить на государственную службу. Киркоров прошел по конкурсу на замещение должности старшего преподавателя иностранного языка в вузу. Червенков пожелал заключить контракт с Министерством обороны и поступить на службу а Вооруженные Силы России, а Стацов предложил свои услуги морскому департаменту Министерства транспорта РФ и попросил назначить его на должность капитана дальнего плавания как имеющего опыт такого судовождения в Болгарии. К удивлению Червенкова и Стацова им было отказано в приеме на государственную службу, хотя они и ссылались на ст.19 Конституции РФ, которая запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам национальной принадлежности.
Проанализируйте ситуацию, опираясь на российское законодательство.
Задание № 1……………………………………………………………..3-5
Задание № 2………………………………………………………………6
Задание № 3……………………………………………………………..7-18
Задание № 4……………………………………………………………19-29
Список используемых источников…………
28.Федеральная миграционная
служба либо ее
29. Оформление приглашения
выдается приглашающей стороне,
в том числе уполномоченному
представителю юридического
30. В случае принятия
решения об отказе в выдаче
приглашения приглашающей
Задание 4. Прохождение государственной службы, этические требования, предъявляемых к государственным служащим. Чем правой статус государственного служащего отличается от правового статуса служащего государственного учреждения, предприятия?
Государственная служба неразрывно связана с моралью, этикой, моральным составом государственного служащего.
Государственные
служащие имеют огромное
Пунктом 5 ст.12 Закона
о системе государственной
Поступление на гражданскую и правоохранительную службу и их прохождение гражданами России осуществляется в добровольном порядке (по контракту). Прохождение военной службы: гражданами России – по призыву и в добровольном порядке (по контракту); иностранными гражданами – по контракту на военных формированиях и органах. Призыв граждан РФ производится для реализации ими своей обязанности, предусмотренной ст.59 Конституции РФ.
Важной составной частью нормативно – правовой базы государственной службы являются нормы права о ее прохождении. Эти нормы определяют порядок и горизонтального передвижения, поощрения и применения дисциплинарных санкций, присвоения классных чинов, проведения аттестаций, а также прекращения государственной службы. Правовой и социальный институт прохождения государственной службы выполняет функции кадрового прогнозирования, стимулирования и профессионального развития, переподготовки и повышения квалификации кадров, их учета и ранжирования по должностям, чинам и квалификационным разрядам. Практикой выработаны различные системы прохождения госслужбы: карьерная, должностная, профессиональная, партийная, патронажная. В федеральном законе «Об основах государственной службы РФ» акцент сделан на должностной системе, хотя она уступает карьерной и профессиональной по эффективности. При подборе на должности категории «Б» действует система, близкая к патронародной.
Узловым пунктом
прохождения государственной
Статья 12. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение
1.На государственную службу по контракту вправе поступить граждане, владеющие государственном языком РФ и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.
Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.
2.Условия контактов, порядок
их заключения, а также основания
и порядок прекращения их
3.В соответствии с
- на определенный срок;
- на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после данного его окончания.
4.Федеральным законом
о виде государственной службы
определяется предельный
5.Прохождение государственной
службы включает в себя
6.Основания прекращения
государственной службы, в том
числе основания увольнения в
запас или в отставку
Демократическое общество должно заботится о том, чтобы действия и проведения государственных служащих были безупречны.
Итак, зрелость гражданского общества определяется отношением к высочайших моральных ценностей всех его структур. Прежде всего, определим некоторые общие положения «административной» морали и этики.
Мораль (нравственность, этика – это нормы человеческого сосуществования, поведения людей, их взаимоотношений в личном общении, производственной сфере, отношение к обществу, государства. Мораль является формой общественного сознания. Мораль и нравственность можно рассмотреть как синонимы.
Этика-наука о морали (нравственности).
Этика государственного служащего - это система норм поведения, порядок действий и правил, взаимоотношения и принципов в государственно - служебных отношений, которые представляют собой совокупность наиболее пригодных, глубоко осознанных и конкретизированных, принадлежащих данному общему и являются нормами общественной морали.
Этика государственной службы тесно связана с социальной структурой конкретного общества и четко определяется ею. В этом, как правило, определяются традиционные представления субъектов того или иного общества о статусе общества своего в целом, о преимуществе своей цивилизации и т.д. Вместе с тем этика государственной службы представляет собой объединение универсальных правил, которые применяются во всем цивилизованном мире.
Если данные нравственные
нормы в отношениях
Этика государственно - служебных отношений в широком понимании представляют собой практически-воспитательную и регулируемую силу. Через критический анализ морального сознания участников этих отношений, которая реально функционирует, выявляется степень соответствия существующих правовых и нравственных взаимоотношений.
Проблема профессиональной этики государственного служащего связана с тем, что его деятельность должна отвечать не только положениям Конституции и действующего законодательства, но и моральным принципам и нормам. При этом этический кодекс, которым государственные служащие должны руководствоваться, не просто опирается на общественную мораль, но и конкретизирует ее требования в соответствии со спецификой служебной деятельности, неординарных обязанностей и полномочий, которые возлагаются на них. В этом и заключается сущность этики государственного служащего.
Основные этические требования, предлагаемые государственным служащим:
- придерживается принципов государственной службы;
- честно служить и быть верным государству;
- придерживается высших моральных принципов;
- ставить государственные
интересы выше индивидуальные
цели и задачи политических
партий, других общественных
- постоянно бороться с
коррупцией в органах
- никогда не принимать
для себя и для членов своей
семьи никаких браг и
- не использовать в
корыстных целях служебное
- не использовать никакую информацию, полученную конфиденциально во время использования своих должностных обязанностей, как средство получения личной выгоды;
- не допускать в деятельности
элементов дискриминации в
- в общении с гражданами как во время исполнения своих полномочий, так и в по заслуживших отношениях придерживаться общепринятых правил поведения.
Проступок государственного служащего – это действие (бездействие), порочащей чести и достоинство государственного служащего, несовместимые с высоким званием государственного служащего и делает невозможным дальнейшее выполнение им своих служебных полномочий (умышленное нарушение закона, нарушение закона, нарушение государственным служащим данной им присяги, недобросовестность в выполнении своих обязанностей язкив, которые повлекли негативные последствия, грубое нарушение общепринятых норм и правил поведения).
Этические требования
государственных служащих до
общепринятых моральных норм
поведения государственных
Моральные ценности и нормы, касающиеся государственной власти, ее институтов (государственной службы), представляют собой в совокупности этику государственного управления.
Этика государственного управления – это нормативная основа государственно – властной деятельности, что касается таких основных проблем управления: справедливое социальное устройство общества и государства, взаимные права и обязанности руководителей и граждан, фундаментальные права человека и гражданина, разумное соотношение свободы, равенства и справедливости.
Проблему соотношения этики и управления впервые поставил Н. Макивелли. Он разработал особое политическое искусство создания твердой государственной власти любы средствами, не взирая ни на какие моральные принципы: «цель оправдывает средства». Однако в управлении обществом центральное место занимает человек, поэтому нельзя игнорировать то, что можно обозначить понятием «человеческий измерение».
Функционирование
современного государственного
аппарата невозможно
Безусловно, государственный служащий несет личную ответственность за свои действия. Такая ответственность предлагает наличие у субъекта этой ответственности собственных морально-этических позиций и убеждений. С этой точки зрения профессионализм и эффективность деятельности государственного служащего и является показателем его нравственности, верности своему профессиональному призванию и долгу.
Очень важно, чтобы морально – этический аспект в управлении отвечал правовому аспекту. В данном случае очень сложно не допустить перегиба в какую-либо одну сторону: профессионализм в ущерб нравственности, и наоборот, нравственные основы в ущерб правовым принципам.
Подчинение права нравственности с точки зрения юридического порядка означало бы стремление к насильственному насаждению справедливости и добра и могло бы привести к всевластию государства (например, опыт тоталитаризма, где политика полностью была подчинена идеологии, которая претендовала на принудительное счастье для всех людей).
Государственный
служащий в своей деятельности
сталкивается с проблемой
Весь мировой опыт
дает достаточно примеров того,
что эффективное
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"