Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2015 в 21:17, контрольная работа

Краткое описание

Ю.М. Козлов указывает на то, что предмет административно-правового регулирования образует круг общественных отношений, ограниченный рамками одного вида государственной деятельности, а именно: государственного управления [3].
В.Д. Сорокин в качестве предмета административного права называет отношения в сфере общественного порядка.
Предмет административного права, согласно мнению Ц.А. Ямпольской, составляют те отношения, которые возникают в связи с образованием, организационным построением органов государственного управления и правильной организацией их деятельности. Аналогичной позиции придерживаются А.П. Коренев и И.И. Веремеенко Севрюгин В.Е

Содержание

1. Охарактеризуйте общественные отношения, составляющие предмет отрасли административного права……………………………………………………………...3
2. Условие задачи……………………………………………………………….………6
2.1. Ответ на задачу……………………………………………………………….……7
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право вар1.docx

— 22.03 Кб (Скачать файл)

Воронежский институт МВД России

 

Факультет заочного обучения

 

Кафедра административного права

 

Административное право

 

Вариант №1

 

 

 

 

 

Выполнил:

слушатель 22 группы

заочной формы обучения

лейтенант полиции

Иванов И.И.

Шифр 04/151

 

 

Научный руководитель:

доцент кафедры

кандидат юридических наук

подполковник полиции

 О.А.Федотова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Охарактеризуйте  общественные отношения, составляющие  предмет отрасли административного  права……………………………………………………………...3

2. Условие  задачи……………………………………………………………….………6

2.1. Ответ  на задачу……………………………………………………………….……7

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………..8

 

1. Охарактеризуйте общественные  отношения, составляющие предмет  отрасли административного права

Ю.М. Козлов указывает на то, что предмет административно-правового регулирования образует круг общественных отношений, ограниченный рамками одного вида государственной деятельности, а именно: государственного управления [3].

В.Д. Сорокин в качестве предмета административного права называет отношения в сфере общественного порядка.

Предмет административного права, согласно мнению Ц.А. Ямпольской, составляют те отношения, которые возникают в связи с образованием, организационным построением органов государственного управления и правильной организацией их деятельности. Аналогичной позиции придерживаются А.П. Коренев и И.И. Веремеенко Севрюгин В.Е. [4]

Проблемы административного права: Уточняя эти положения, Д.Н. Бахрах дает более полное описание сущности этих общественных отношений, в частности указывая на то, что это:

1) внутриаппаратные отношения. Соответствующие юридические нормы закрепляют систему органов исполнительной власти, организацию службы в них, компетенцию органов и служащих, их взаимоотношения, формы и методы внутри аппаратной работы в государственных органах. Сюда же он относит отношения органов исполнительной власти с подчиненными им организациями, а также отношения администраций организаций, деятельность которых регулируется административным правом (воинские части, вузы и др.), с их служащими, учащимися и т. д.;

2) взаимоотношения административной  власти с предприятиями, учреждениями, организациями любых организационно-правовых  форм, с гражданами.

Таким образом, нет единства мнений о содержании и сущности предмета административного права. И это вполне объяснимо. Особенно если иметь в виду «необъятную» распространенность сферы административно-правового регулирования. Подтверждается это и административно-правовой практикой. Ее изучение показывает, что граждане, предприятия, организации и иные общественные формирования в повседневной жизни и деятельности постоянно вступают между собой в общественные отношения, регулируемые нормами административного права. Нормы административного права распространяют свое действие на отношения, возникающие в процессе реализации гражданами и организациями ряда своих прав и свобод, скажем, при обращении их в соответствующие государственные органы. Отношения административно-правового характера возникают и при обеспечении компетентными административными органами своих правоохранительных функций, например, в случаях нарушения гражданами возложенных на них обязанностей. Административно-правовые отношения иногда имеют и договорной характер, например, при заключении административных договоров между субъектами органов публичной администрации и т.д.

Однако не все отношения, участниками которых становятся граждане, регулируются административным правом. Так, общественные отношения, возникающие в процессе заключения гражданами договоров займа, имущественного найма, дарения и других, не запрещенных законом договоров, регулируются нормами гражданского права. Избирая депутатов в органы представительной власти, граждане становятся участниками конституционно-правовых отношений. Поступление того или иного гражданина на службу является основанием возникновения между ним и органами администрации учреждения, организации отношений, регулируемых нормами трудового права.

И все же мы можем с полной уверенностью, во-первых, повторить тезис о том, что круг общественных отношений, составляющих предмет административного права, настолько обширен и разнообразен, что практически невозможно дать их исчерпывающий перечень; во-вторых, сказать о том, что определение узкого круга их норм представляется достаточно сложным, а сведение их только к управленческим отношениям является весьма дискуссионным.

Однако, как нам представляется, этого и не следует делать. Ведь в задачу учебного курса «Административное право» входит не перечисление с возможно большей точностью и тщательностью всех общественных отношений, регулируемых административным правом, а выявление тех общих свойств, которые и позволили объединить их в предмет одной отрасли. Именно они позволяют обнаружить в многочисленных правовых отношениях, регулируемых нормами различных отраслей, отношения административно-правового характера [5].

Административное право обслуживает наиболее важную и динамично развивающуюся сферу общественных отношений, связанных с реализацией государством исполнительских и управленческих функций, основной целью которых является обеспечение общественного блага. В свою очередь, достижение этой социально важной задачи невозможно без определенного государственно-правового механизма, отражающего объективно складывающуюся в конкретном государстве систему общественных отношений.

Одним из элементов этого механизма является государственная власть. Проявление социально необходимой меры этой власти реализуется в административно-правовых отношениях, составляющих предмет административного права. Вследствие этого административно-правовые отношения, составляющие предмет отрасли, по сути отношения, имеющие властный (императивный) характер.

Весь массив этих отношений можно условно разделить на отношения, возникающие:

  • между органами публичной администрации, осуществляющими функции государственного управления, и гражданами в процессе выполнения первыми поставленных перед ними государством задач;
  • между гражданами и органами публичной администрации в процессе реализации первыми своих демократических прав, свобод и обязанностей, т. е. осуществления ими права управления государством;
  • в процессе осуществления органами публичной администрации контрольных и надзорных функций в сфере обеспечения законности в деятельности предприятий, организаций и учреждений;
  • в результате внутрисистемной управленческой деятельности органов публичной администрации.

Последние, по мнению Д.Н. Бахраха, возникают в связи с реализацией юридических норм, упорядочивающих систему органов исполнительной власти, организацию службы в них, компетенцию органов и служащих, их взаимоотношения, формы и методы внутриаппаратной работы Бахрах Д.Н. [6].

Таким образом, общественные отношения, составляющие предмет административного права, являются не только элементом системы властеотношений, но носят также управленческий, в том числе внутриуправленческий характер. Их цель – обеспечение эффективности деятельности органов публичной администрации, по выполнению возложенных на них государственно и общественно значимых задач. Следовательно, эти отношения складываются в процессе реализации органами публичной администрации и их должностными лицами государственно-управленческих функций.

2. Условие задачи

Водитель А. плохо себя чувствовал и попросил, чтобы автомобиль повел его товарищ З., хотя тот ранее употреблял спиртные напитки. Через несколько километров автомобиль был остановлен сотрудником ДПС, который направил З. на медицинское освидетельствование, на состояние опьянения.

Освидетельствование показало, что З. находился в состоянии опьянения.  В результате выяснения всех обстоятельств дела и А. и З. были назначены административные  наказания. Совершил ли какие-либо правонарушения А. и З.? Если да, то какие наказания и кем могут быть им назначены?

2.1. Ответ на задачу

Отстранение товарища З. от управления автомобиля, так как он был в состоянии алкогольного опьянения, это правонарушение и назначает наказание судья. Ему будет назначено наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с одновременным лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Эта санкция закреплена частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ.

Статья 12.8. КоАП РФ также под собой подразумевает передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, наказание: изымают права или штраф, судья назначает.

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм., внесёнными Указами Президента РФ от 30 декабря 2008 г.; 05 февраля 2014г.;21 июля 2014 г.) // Российская газета. 1993. 25 дек.: СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 152; № 7. Ст. 676; 2001. № 24. Ст. 2421; 2003. № 30. Ст. 3051; 26.01.2009, № 4, Ст. 445.

2. Статья 12.8. КоАП РФ

3. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / отв. ред. Л.Л.Попов. – Москва: РГ-Пресс, 2013. -568с.

4. Учебное пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 2014..

5. Костенников М.В., Куракин А.В., Актуальные проблемы науки административного права. Т. 2 / Под ред.: Овчинников Н.А. – М.: Маросейка, 2011. – 576с.

6. Административное право. - М.: издательский дом «ИНФРА-М», 2012..

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"