Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:24, контрольная работа

Краткое описание

Разнонаправленность государственного управления определяет междисциплинарный характер этой области научных знаний и практической деятельности. Вопросы теории государства и его воздействие на различные стороны жизни общества рассматриваются в государствоведении, политологии (точнее, политических науках, так называется эта дисциплина практически во всем мире), конституционном праве, экономической теории, социологии и других науках. Поэтому, несомненно, она является результатом совместного творчества представителей различных научных дисциплин.

Вложенные файлы: 1 файл

административное право.docx

— 46.87 Кб (Скачать файл)

 

       УО «Смиловичский государственный аграрный колледж»

 

« Административное право»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя контрольная  работа №1

Вариант №8

Учащейся Амбарниковой

Александры Александровны

3 курса    31-Ю группы

специальность «Правоведение»

шифр учащегося 08

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ул. Садовая, д. № 1

д. Подсадские

Узденский р-н

Минская обл.

223 404

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ


 

Ключевую роль в жизнедеятельности  общества играет государство. Оно обеспечивает упорядочение и регулирование протекающих  процессов и явлений в социальной, экономической, политической, духовной и других сферах общественной жизни. В той или иной степени государственное  воздействие затрагивает интересы всего общества, отдельных социальных групп, слоев, организаций, объединений, общественно-политических движений и  каждого гражданина. При этом государство  воздействует не только на развитие процессов  и явлений, протекающих в обществе, но и на общественные отношения, на проблемы, касающиеся ценностей, мировоззренческих  установок, идей, политической самоорганизации  сообществ, их жизнеспособности и эффективного функционирования.

На современном этапе  своего развития Республика Беларусь переживает достаточно сложный период, связанный с формированием правовых, экономических, социальных основ нашего общества. Республика продвигается по пути укрепления конституционного строя, государственности, развития народовластия, утверждения принципов гражданского общества. Важнейшую роль в происходящих в стране успешных преобразованиях  играет сильная и дееспособная система  государственного управления. Исходя из критериев общественного блага, система государственного управления может и должна: не допускать нарушения правопорядка в обществе, норм и правил поведения на рынке; определять общие условия эффективного хозяйствования, темпы экономического роста; предотвращать криминализацию хозяйственной деятельности внутри страны, расслоение общества, стремление развитых стран, крупных иностранных корпораций использовать складывающуюся в республике ситуацию в своих экономических и политических целях; способствовать утверждению цивилизованных отношений между деловым миром, обществом и властными структурами. С сильной, дееспособной системой государственного управления народ Республики Беларусь связывает свои надежды на защиту жизни, здоровья, свободы, достоинства. Сегодня можно отметить определенную консолидацию позиций самых разных общественных и политических сил страны в отношении необходимости формирования эффективной системы государственного управления.

Разнонаправленность государственного управления определяет междисциплинарный  характер этой области научных знаний и практической деятельности. Вопросы  теории государства и его воздействие  на различные стороны жизни общества рассматриваются в государствоведении, политологии (точнее, политических науках, так называется эта дисциплина практически во всем мире), конституционном праве, экономической теории, социологии и других науках. Поэтому, несомненно, она является результатом совместного творчества представителей различных научных дисциплин.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

9.Дать понятие административно-правовым  нормам и раскрыть их значение.

 

16. Административная комиссия  вынесла постановление о привлечении  гражданина Соколова к ответственности  в виде 15 дней исправительных  работ с вычетам 30% заработной платы и "строго предупредить» за нарушение общественного порядка.

Обосновать какие  меры принуждения были применены  к Соколову и законность их применения?

 

 

40. Охарактеризовать компетенцию  Президента Республики Беларусь  в системе государственного управления.

 

9.Правовая норма- одна из наиболее важных разновидностей действующих в обществе социальных норм. Ей присущи качества, характерные любой социальной норме как регулятору общественных отношений.

Нормы права – это такие  правила поведения, которые исходят  от государства или им санкционируются.

Правовые нормы выступают  в виде властных предписаний, велений, обязательных суждений государства, регулирующих поведение людей. Они определяют пределы возможного и должного поведения  субъекта права. Важным признаком прававой нормы являектся то, что за ней стоит авторитет государства и ее реолизация гарантируется государством. Правовые нормы направлены на регулирование отношений между людьми, имеющих важное государственное значение. В связи с этим необходимо отметить такой существенный признак правовых норм, как их общий и общеобязательный характер. Это значит, что правовые нормы распространяют свое действие на персонально неопределенный круг лиц, обладающих общими признаками, на участников отношений определенного вида.

Норма права рассчитана на многократное применение . Она распространяется  не на один  конкретный случай, а на все те случаи, когда возникает ситуация, предусмотренная нормой, т.е. на неограниченное количества случаев данного рода.

Важная особенность правовой нормы – ее формальная определенность. Она выступаетв в виде четко сформулированного правила, фиксируется как строго выраженное требование должного или возможного поведения, закрепленное в юридических документах, среди которых наиболее распространенными являются нормативно правовые акты.

Таким образом, норма права  – это установленное или санкционированное  государством правило поведения, регулирующее определенную разновидность общественных отношений, реализация которого обеспечивается компетентными государственными органами.

Нормы права можно классифицировать в зависимости от видов общественных отношений, которые они регулируют, т.е. по предмету правового регулирования. Как известно, предмет регулирования  является основным критерием образования  отраслей права, поэтому по данному  признаку различают виды норм, соответствующие  отдельным  отраслям права – нормы  конституционного права, нормы трудового  права, административно – правовые нормы и т.д.

Признаки административно  – правовых норм права:

 

 

 

 

 

 

 

16.Административное взыскание является мерой административной ответственности.

Виды административных взысканий:

  • Предупреждение (ст. 6.4 КоАП);
  • Исправительные работы (ст. 6.6 КоАП);
  • Лишение специального права (ст. 6.8 КоАП);
  • Конфискация (ст.6.10 КоАП);
  • Взыскание стоимости предмета административного правонарушения (ст.6.12 КоАП);
  • Штраф (ст. 6.5 КоАП);
  • Административный арест (ст. 6.7 КоАП);
  • Лишение права заниматься определенной деятельностью                     (ст. 6.9 КоАП);
  • Депортация (ст. 6.11 КоАП).

 

 Административная комиссия  вынесла постановление о привлечении  гражданина Соколова к ответственности  в виде 15 дней исправительных работ с вычетам 30% заработной платы и "строго предупредить»  за нарушение общественного порядка.

 

К гражданину Соколову были применены следующие меры принуждения:

 

  1. Исправительные работы с вычетам 30% заработной платы;
  2. Строгое предупреждение.

Такие административные взыскания, как исправительные работы налагаются только судом. Исправительные работы устанавливаются на срок от одного до двух месяцев и отбываются по месту работы физического лица, освобожденного от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности в порядке предусмотренном ст.86. УК.

Из заработка физического  лица, которому назначены исправительные работы, производится удержание в  доход государства в размере двадцати процентов.

Предупреждение состоит в письменном предостережении лица о недопустимости противоправного поведения. Предупреждение (ст.6.4 КоАП) –один из видов основных административных взысканий, который применяется, как правило, за совершение малозначительных административных правонарушений.

Исправительные  работы и предупреждение являются основными административными взысканиями, а за одно административное правонарушение могут быть наложены основное либо основное и дополнительные административные взыскании из числа указанных в санкции статьи Особенной части КоАП, за исключением взыскания стоимости предмета административного правонарушения.

Таким образом:

первое нарушение  в постановлении административной комиссии- исправительные работы налагаются только судом;

второе нарушение - из заработка физического лица, которому назначены исправительные работы, производится удержание в  доход государства в размере  двадцати процентов, а не тридцати как  было назначено гражданину Соколову;

Третье нарушение - не может быть вместе назначены  два основных административных взысканий - исправительные работы вместе со строгим  предупреждением.

 

40   Высшими органами  государственной власти в Республике  Беларусь являются:

  • Президент Республики Беларусь;
  • Парламент – Национальное собрание;
  • Правительство – Совет Министров Республики Беларусь;
  • Высшие судебные органы.

     Власть главы  государства в президентских  республиках осуществляет Президент,  место которого в обществе  определяется его реальными полномочиями, которыми он обладает, и тем,  перед кем он несет ответственность.

Президент – это единоличный глава государства, должностное лицо, который получает свои полномочия в результате избрания его гражданами или парламентом путем прямых или косвенных выборов на определенный срок. Сроки пребывания в должности различны. Обычно они составляют 4 - 7 лет.

Сегодня институт президентства  является одним из основных институтов государственной власти в странах  с республиканской формой правления. По сравнению с другими институтами  государственной власти и должностными лицами президент обладает особым статусом, компетенцией и ответственностью. Он оказывает весьма значительное влияние на систему государственного управления, выступает ключевой фигурой во властных структурах государства, играет важную роль в общественно-политической жизни страны. Полномочия президента закрепляются конституционно.

Институт президентства  в Республике Беларусь был введен в 1994 году, когда наиболее остро стала  ощущаться объективная необходимость  в его учреждении. Это было вызвано  следующими обстоятельствами:

      • образовавшимся вакуумом власти в силу кардинального изменения в политической системе общества, связанным с ликвидацией командно-административной системы, устранением руководящей роли КПСС, передачей власти Советам народных депутатов, которые по ряду причин не смогли обеспечить полноту власти в центре и на местах, не обеспечили координацию действий государственных структур;
      • ослаблением исполнительной власти, повлекшим за собой появление серьезных недостатков в реализации принимаемых решений;
      • искажением принципа коллективного руководства, что обусловило появление безответственности, ошибок и злоупотреблений.

Кроме того, выйти из экономического кризиса в стране можно было только посредством быстрого реагирования, принятия и реализации рациональных решений, что могла обеспечить сильная  президентская власть.

Институт президентства  в Республике Беларусь был введен в 1994 году одновременно с принятием  новой Конституции, согласно которой  Президент Республики Беларусь являлся  Главой государства и исполнительной власти.

Однако концепция президентской  власти на том этапе была слабо  разработана. Она не привела к  коренному изменению всего механизма  государственного управления. Ведущая  роль Верховного Совета обусловливала  смещение баланса сил в пользу законодательного собрания.

Положение усугубляла и сложная  политическая обстановка, возникшая  из-за разгоревшейся конкуренции  между политическими лидерами того времени, открытого противостояния законодательной и исполнительной властей, что выражалось в попытках игнорировать некоторые президентские  инициативы. Все это привело к  кризису механизма государственного управления, обусловило необходимость  внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь. В соответствии с нынешним вариантом  Конституции Республики Беларусь мы имеем новую модель государственного устройства, восстановленное равновесие между тремя ветвями власти, баланс между обязанностями и правами Главы государства, повышение статуса и роли исполнительной власти в системе государственного управления.

Президент Республики Беларусь занимает особое место в государственном  механизме и в системе разделения властей. Он является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. В организационном отношении  Президент самостоятелен – он избирается народом. Он не включен ни в одну из ветвей власти и не несет  перед ними политической ответственности.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"