Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:06, контрольная работа
Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России и несет свои отличительные признаки с учетом своей направленности и стоящих перед ней задач. “Административное право есть совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами” - писал в 1929г. В. Хоболевский.
1. Административное право как отрасль права,его цели,задачи,место в правовой системе РФ.
2.Понятие,виды и юридическое значение форм государственного управления.Правовые акты управления:понятие,виды,требования,предъявляемые к правовым актам управления и последствия их несоблюдения.
си стема метод административное право
Задачи и функции государственного управления реализуются в конкретных действиях органов и должностных лиц, осуществляющих управление. Эти действия находят внешнее выражение в определенных формах управленческой деятельности. Следовательно, форма государственного управления (или форма реализации исполнительной власти) -- это способ выражения сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление.
Формы призваны обеспечивать наиболее целесообразное выполнение функций управления, достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени.
Многообразие задач и функций государственного управления обусловливает существование различных форм управленческой деятельности, которые предусматриваются законами и иными правовыми актами. Обычно они закрепляются в специальных (общих и индивидуальных) положениях, уставах и других актах, регламентирующих деятельность органов государственного управления. При этом для решения управленческих функций органы и должностные лица должны использовать только те формы, которые установлены правовыми нормами. Вид конкретной формы исполнительной, управленческой деятельности определяется характером действий исполнительных органов по осуществлению возложенных на них функций. В одних случаях данные действия влекут за собой юридические последствия, в других -- нет. В соответствии с этим формы деятельности органов государственного управления принято подразделять на правовые и неправовые.
Характерная черта правовой формы управления
заключается в том, что здесь наиболее
отчетливо проявляется государственно-властный,
исполнительно-
Правовые формы государственного управления классифицируются по следующим основаниям.
По содержанию правовая форма государственного управления подразделяется на правотворческую (правоустановительную) и правоприменительную. Правотворческая (правоустановительная) управленческая деятельность заключается в выработке правовых норм, их усовершенствовании, изменении и отмене, т.е. в издании нормативных актов управления. Ее соотношение с другими формами правотворчества (законодательной деятельностью представительных органов) характеризуется подчиненностью, ибо правотворческая деятельность органов исполнительной власти производится на основе и во исполнение законов, указов и других актов органов представительной власти и Президента Российской Федерации.
Правоприменительная управленческая деятельность органов и должностных лиц, осуществляющих управление, заключается в действиях субъектов управления по подведению конкретного, имеющего юридическое значение факта, под соответствующую норму права с целью принятия индивидуального акта, т.е. разрешения на основе норм права конкретных управленческих дел (вопросов).
Правоприменительная деятельность включает:
установление фактических обстоятельств дела;
выбор, отыскание соответствующей нормы права, которую надлежит применить к данной ситуации (проверка подлинности юридической силы нормы, выявление пределов ее действия во времени и пространстве);
уяснение смысла и содержания нормы, т.е. ее толкование;
принятие по делу решения, индивидуального акта;
исполнение акта применения нормы права.
По содержанию и свойствам правовых норм, применяемых органами государственного управления и их должностными лицами, правоприменительная деятельность подразделяется на две формы: регулятивную и правоохранительную.
Регулятивная форма правоприменения используется для разрешения индивидуальных конкретных управленческих дел и вопросов, для реализации прав и законных интересов граждан, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций и других субъектов административного права в сфере управления.
Правоохранительная форма правоприменения направлена на охрану урегулированных юридическими нормами управленческих отношений и призвана обеспечить их неприкосновенность. Посредством этой формы деятельности разрешаются юридические споры, возникающие в сфере управления; осуществляется защита субъективных прав граждан, государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, государственных и негосударственных служащих в сфере управления, применяются меры государственного принуждения к лицам, не выполняющим административно-правовые и иные юридические обязанности.
По целенаправленности (целям использования) правовые формы управленческой деятельности подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние правовые формы управленческой деятельности используются для решения организационно-штатных вопросов, ведения делопроизводства, руководства сотрудниками и структурными подразделениями внутри самого органа, а также управления нижестоящими по подчиненности органами. Внешние правовые формы управленческой деятельности используются в целях обеспечения выполнения возложенных на орган задач и функций, составляющих содержание управленческой деятельности.
Внутренние и внешние правовые формы управления могут быть как правотворческими, так и правоприменительными.
По способу выражения правовые формы государственного управления подразделяются на словесные (письменные и устные) и конклюдентные (с помощью жестов, сигналов, знаков и т.п.). Наиболее распространенный способ выражения результата управленческой правоприменительной деятельности -- индивидуальный письменный акт-документ. Он используется при решении вопросов (дел), требующих фиксации правоприменения, его стабильности, точности, определенности и т.п.
Широко используется и устный способ (устные приказы, указания, распоряжения, команды). Этот способ часто применяется при решении вопросов оперативного характера.
Правоприменение может осуществляться при помощи определенных жестов, сигналов, движений, знаков и других конклюдентных действий, явно выражающих решение субъекта применения права.
Неправовые формы управленческой деятельности не требуют полного и строгого, определенного законом юридического оформления, не связаны с совершением юридически значимых действий и не влекут юридических последствий. К неправовым формам относятся формы выражения организационных действий и материально-технических операций по управлению.
Организационные управленческие действия могут выражаться в изучении, обобщении и распространении положительного опыта, в обучении исполнителей, в их инструктировании, оказании практической помощи исполнителям на местах, разработке научно обоснованных рекомендаций и мероприятий по внедрению достижений науки и техники и др.
Материально-технические действия имеют вспомогательное значение, однако с их помощью материально обеспечивается осуществление всех форм государственного управления. К материально-техническим действиям, например, относятся составление справок, отчетов, ведение делопроизводства, оформление документов, размножение материалов и документов и др.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Административное право России.
4. Бахрах Д.Н.
5. Бачило И.Л. Ноздрачев А.Ф.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"