Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 11:26, контрольная работа

Краткое описание

Задача Арбитражный суд рассмотрел иск коммерческого банка – Купец к коммерческому банку – Мосбартербанк на 487, 5 млн. рублей. В октябре 1997г. Купец-Банк предоставил кредит ЗАО «Атекс-К» 150 млн. руб. под 240% годовых для закупки промышленных товаров. Возврат ссуды и процентов, в том числе повышенных, предусмотренных при просрочке платежа, гарантировал Мосбартербанк. Когда наступил срок оплаты кредита Купец-банк стал искать должника по юридическому адресу, указанному в представленном договоре, но оказалось что такого номера дома не существует. Мосбартербанк отказался выполнять обязанности гаранта, заявив что не желает расплачиваться за мошенников. Поясните понятие банковской гарантии, обязанности гаранта. Какое решение примет арбитражный суд по данному иску?

Содержание

1.Конституционные права, свободы и обязанности граждан 3
2. Организация занятости населения. Государственная служба занятости. 13
Задача 17
Список источников: 19

Вложенные файлы: 1 файл

правоведение.docx

— 37.15 Кб (Скачать файл)

В ст. 59 Конституции Российской Федерации закреплено, то защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации  несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» определяет условия прохождения военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, порядок призыва, льготы по призыву, сроки службы, условия ее прохождения и др.

Конституция Российской Федерации  закрепляет возможность замены военной службы альтернативной гражданской службой в случае, если убеждениям лица или вероисповеданию противоречит несение военной службы (ч. 3 ст. 59).

В ныне действующей Конституции  обязанности граждан отражены весьма слабо. В ней зафиксирована лишь необходимость соблюдать Конституцию и законы, платить налоги, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, историческому и культурному наследию, нести военную службу, защищать Отечество (ст. Г ст. 15, 44, 57–59).

Между тем в международных  пактах о правах указываются и  другие обязанности, почему-то не  вошедшие в нашу Конституцию. Это можно  считать отступлением от общепринятых стандартов. В Конституциях ряда современных  зарубежных стран обязанности также  представлены шире и значительнее.

Резкое количественное несоответствие между правами и  обязанностями, зафиксированных в Конституции, обычно объясняется тем, что если первые охватывают все сферы    жизнедеятельности людей, то вторые связаны в основном лишь с поддержанием общественного порядка. Но это в  принципе верно. Однако надо иметь в виду, что на практике обязанности незримо «сопровождают» все права, корреспондируя им в соответствующих правоотношениях, то есть в процессе реализации. Иначе права могут превратиться в «пустой звук». Ведь обязанности – способ обеспечения прав.

Это вовсе не значит, что  в том или ином нормативном  акте в «паре» с каждым конкретным правом непременно должна фигурировать обязанность – чаще всего она просто подразумевается. Но наиболее важные, социально значимые обязанности полезно было бы закрепить в главном Законе страны, чтобы граждане лучше их знали и строго соблюдали.

  Распространено мнение, что слишком большой перечень  обязанностей – признак тоталитарного государства. Отчасти это так. В то же время без обязанностей не может обойтись ни одно «нормальное» общество, объем их зависит от многих причин (национальные традиции, развитость демократии, уровень политической и правовой культуры и т. д.). В конкретных обстоятельствах современной России, в целях усиления организующих начал можно было бы  расширить и привести их в более гармоничное сочетание с правами. 4

 

2. Организация  занятости населения. Государственная  служба занятости.

 

 

Свобода труда, закрепленная в Статье 37 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г. – один из основополагающих принципов трудового права, выступает предтечей значительного конгломерата прав граждан в области занятости.

Основополагающим актом, регламентирующим права и обязанности  безработных граждан, а также  порядок признания граждан безработными является Федеральный Закон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.01.1991. №1032-I.

Порядок регистрации безработных  граждан определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.1997 г. №458 «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан».

Участие безработных в  общественных работах регламентирует Постановление Правительства РФ от 14.07.1997 г. №875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ».

Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в  соответствии с Федеральным законом  «О социальной защите инвалидов в  Российской Федерации».

Постановлением Правительства  РФ от 23.03.2008 г. №194 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице».

Нормативные акты, принятые Министерством труда и социального развития РФ, Федеральной государственной службой занятости населения РФ, иными министерствами и ведомствами.

Нормативная часть социально-партнерских соглашений и коллективных договоров, предусматривающая нормы по обеспечению занятости, а также ряд дополнительных (по сравнению с законодательством) льгот для отдельных категорий граждан в данной сфере. А также: Конвенция МОТ №111 (1958 г.) «О дискриминации в области труда и занятости». Конвенция МОТ №122 (1964 г.) «О политике в области занятости».

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы), независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (организации), в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.

Порядок регистрации безработных  граждан определяется Правительством Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. №458 «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» в ред. от 14 декабря 2006 г. №768.

Регистрация безработных  граждан осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства в следующей последовательности5:

– первичная регистрация безработных граждан;

– регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы;

– регистрация граждан в качестве безработных;

– перерегистрация безработных граждан.

Первичная регистрация осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся в учреждения службы занятости по месту жительства для получения необходимой информации по вопросам содействия занятости, без предъявления ими каких-либо документов. При первичной регистрации учреждениями службы занятости в регистрационных документах указываются: фамилия, имя и отчество обратившегося гражданина, адрес места жительства, возраст, пол, образование, специальность (профессия), отношение к занятости, причина обращения и краткое содержание предоставленной информации (оказанной услуги) по интересующему его вопросу.

При первичной регистрации  безработным гражданам предоставляется  информация о: состоянии рынка труда  на соответствующей территории; наличии  вакантных рабочих мест (должностей), об оплате и других условиях труда  с целью выбора работы; возможностях профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации; порядке  и условиях регистрации в целях  поиска подходящей работы, регистрации  и перерегистрации в качестве безработных; правах и ответственности  в области занятости населения  и защиты от безработицы.

Регистрация безработных  граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства граждан со дня их личного обращения со всеми необходимыми документами.

Для регистрации в целях поиска подходящей работы безработные граждане представляют в учреждения службы занятости по месту жительства справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке, и предъявляют: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж; документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

Впервые ищущие работу (ранее  не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт  или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.

Учреждения службы занятости в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу (ранее не работавшему), не имеющему профессии (специальности), – два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера. В целях содействия в трудоустройстве гражданину должен быть предложен план самостоятельного поиска работы.

Безработным гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, при ее отсутствии может быть предложено при их желании участие в оплачиваемых общественных работах.

В случае невозможности предоставления безработному гражданину подходящей работы, отвечающей имеющимся у него профессиональным навыкам, гражданину может быть предложено пройти профессиональную подготовку (переподготовку) или повысить квалификацию по направлению учреждений службы занятости.

Граждане, которым в установленном  порядке отказано в признании  их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц  со дня отказа для решения вопроса  о признании их безработными. Граждане, признанные безработными, обязаны проходить  перерегистрацию в сроки, установленные  учреждениями службы занятости, но не реже двух раз в месяц, а на территориях, отнесенных к территориям с напряженной  ситуацией на рынке труда, – не реже одного раза в месяц.

 

Задача

 

Арбитражный суд рассмотрел иск коммерческого банка –  Купец к коммерческому банку  – Мосбартербанк на 487, 5 млн. рублей. В октябре 1997г. Купец-Банк предоставил  кредит ЗАО «Атекс-К» 150 млн. руб. под 240% годовых для закупки промышленных товаров.   Возврат ссуды и  процентов, в том числе повышенных, предусмотренных при просрочке  платежа, гарантировал Мосбартербанк.  Когда наступил срок оплаты кредита  Купец-банк стал искать должника по юридическому адресу, указанному в представленном договоре, но оказалось что такого номера дома не существует. Мосбартербанк  отказался выполнять обязанности  гаранта, заявив что не желает расплачиваться за мошенников. 

Поясните понятие банковской гарантии, обязанности гаранта.  Какое решение примет арбитражный  суд по данному иску?

 

Ответ: суд удовлетворит иск по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 386 ГК РФ в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая  организация (гарант) дают по просьбе  другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору  принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного  требования о ее уплате.

В соответствии со ст. 371 ГК РФ банковская гарантия является безотзывной, если иное не указано в самом договоре. В условиях задачи не указано иное, поэтому мы подразумеваем, что она  является безотзывной.

Банковская гарантия вступила в силу с момента ее выдачи (ст. 373 ГК РФ).

Ч. 2 ст. 376 ГК РФ говорит о  том, что если гаранту до удовлетворения требования бенефициара стало известно, что основное обязательство, обеспеченное банковской гарантией, полностью или  в соответствующей части уже  исполнено, прекратилось по иным основаниям либо недействительно, он должен немедленно сообщить об этом бенефициару и принципалу. Полученное гарантом после такого уведомления повторное требование бенефициара подлежит удовлетворению гарантом.

Таким образом, с момента  получения повторного требования гарант не имел право отказать в выполнении своих обязательств. После этого  он может предъявлять регрессный иск к принципалу или возбуждать уголовное дело по факту мошенничества.

 

Список источников:

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 года.
  2. Закон РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места  пребывания и жительства в пределах  РФ" от 25.06.1993 г. Ведомости Съезда  1993. №32
  3. Козулин  А.И.  Об  источниках  прав  человека.  //  Государство и право, 2011  № 5 С. 144-152.
  4. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.) - М.: Фонд "Правовая культура", 2012.
  5. Конституционное право РФ. Лекции. Саратов. 2012.
  6. Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2011.
  7. Кабышев В.Т. Человек и власть: Конституционные принципы взаимоотношений // В сб. Личность и власть (конституционные вопросы). Межуз. сб. науч. работ. Ростов-на-Дону, 2010.

 

 

 

 

 

 

1 Козулин  А.И.  Об  источниках  прав  человека.  //  Государство и право, 2011  № 5 С. 144-152.

2 Кабышев В.Т. Человек и власть: Конституционные принципы взаимоотношений // В сб. Личность и власть (конституционные вопросы). Межуз. сб. науч. работ. Ростов-на-Дону, 2010.

3 Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2011.

4 Конституционное право РФ. Лекции. Саратов. 2011.

5 Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.) - М.: Фонд "Правовая культура", 2012.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"