Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:37, контрольная работа
Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее государственный контроль за соблюдением природоохранного законодательства, в отношении ООО «Оволадик-Л» вынесло представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. В установленный срок ООО «Оволадик-Л» не исполнило законного предписания об устранении нарушений природоохранного законодательства.
Вопрос: Определите элементы состава административного правонарушения, совершенного ООО «Оволадик-Л»
1. Понятие административного права и его особенности. Круг общественных отношений, регулируемых административным правом. Роль и значение административного права в регулировании управленческих и иных общественных отношений.
Административное право России является одной из отраслей права. Оно может быть определено как система юридических норм, регулирующих общественные отношения, в сфере государственного управления и отношения, управленческого характера, возникающие при осуществлении иных форм государственной деятельности (законотворчества, правосудия, а также отношения, которые возникают в сфере негосударственного управления в связи с осуществлением общественными объединениями некоторых функций органов государственного управления, исполнительной власти. Будучи неотъемлемой частью структуры российского права, административное право соотносится с ней как часть и целое.
По своей сущности административное право не отличается от любой другой отрасли права. Административно-правовые нормы, так же как и другие правовые нормы, устанавливаются государством (уполномоченными на то органами государственной власти) и имеют общеобязательную силу, их реализация обеспечивается экономической, организационной, социально-культурной деятельностью и гарантируется принудительной силой государства.
Однако административное право отличается от других отраслей права предметом регулирования. Оно регулирует управленческие отношения, т.е. отношения, складывающиеся главным образом в сфере государственного управления, исполнительной деятельности государства. В сферу регулирования административного права включается широкий круг общественных отношений, складывающихся в социально-политической, социально-культурной, экономической жизни страны. Нормы административного права, будучи регуляторами управленческих отношений:
— определяют правовое положение граждан в сфере управления;
— регламентируют порядок образования органов исполнительной власти, органов государственного управления, их компетенцию и взаимоотношения с другими государственными органами, общественными объединениями и иными негосударственными формированиями и гражданами;
— регулируют порядок прохождения государственной службы в органах управления и других государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях государственными служащими, определяют их обязанности и права, а также правовое положение местных органов самоуправления, общественных объединений и их служащих в сфере государственного управления;
— устанавливают формы и методы государственного управления и процессуальный порядок его осуществления;
— определяют способы обеспечения законности в государственном управлении;
— регулируют управленческие
отношения в социально-
— регламентируют административно-юрисдикционную деятельность уполномоченных органов и порядок ее осуществления. Роль административного права в регулировании общественных отношений в управлении внутренними делами.
Управление внутренними
делами является одной из отраслей
(сфер) государственного управления, поэтому
административному праву
— закрепляют принципы управления внутренними делами;
— определяют систему, компетенцию органов внутренних дел, их структурных подразделений и служб;
— регулируют порядок прохождения службы в органах внутренних дел;
— устанавливают формы и методы управленческой, административной деятельности органов внутренних дел, а также обязанности, права и ответственность их работников;
— регулируют отношения в сфере общественного порядка, который наряду с другими органами государства призваны охранять органы внутренних дел;
— содействуют в обеспечении общественной безопасности (безопасности дорожного движения, пожарной безопасности и др.), личной безопасности граждан, в охране собственности, в предупреждении и пресечении правонарушений;
— определяют обязанности
и права негосударственных форм
формы взаимодействия органов внутренних дел с прокуратурой, судами, налоговой полицией, таможенной службой и другими государственными органами, а также с общественными организациями и гражданами, участвующими в охране правопорядка.
Административно-правовые нормы, регулирующие общественные отношения в области внутренних дел государства, содержатся в законах, указах, постановлениях исполнительных органов и в других актах органов государственной власти.
Важным источником норм административного права, регулирующих деятельность органов внутренних дел, являются акты Министерства внутренних дел Российской Федерации. Приказы, инструкции, уставы, наставления, положения и другие акты МВД России содержат многочисленные административно-правовые нормы, регламентирующие деятельность аппаратов, служб и подразделений, входящих в систему МВД России. Кроме того, в пределах своей компетенции МВД России в установленном порядке издает нормативные акты, которые носят обязательный характер для органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности, а также граждан. Такие акты издаются по вопросам обеспечения пожарной безопасности, лицензионно-разрешительной деятельности и др.
Важнейшими нормативными актами, регулирующими деятельность органов внутренних дел, являются Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О милиции», Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. Ma 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О Пожарной безопасности».
2.Понятие института
административно-правового
Административно-
Административно-принудительные
меры являются разновидностью мер государственного
принуждения наравне с мерами
уголовного, гражданско-правового и дисциплинарного
принуждения. При этом не все меры, применяемые
в административном порядке, могут быть
названы принудительными. Большое количество
административных мер, применяемых в сфере
реализации органами исполнительной власти
своих полномочий, не являются принудительными
по своей природе, а представляют собой
деятельность, направленную на обеспечение
исполнения общеправовых обязанностей
(запретов) подвластным субъектом.Меры
административного принуждения в своей
совокупности представляют собой форму,
внешнее выражение административного
принуждения как метода государственного
управления, и в то же время каждая мера
в отдельности является способом воздействия,
который властвующий субъект избирает
для реализации целей административного
принуждения при возникновении обстоятельств,предусмотренных
нормой права. Применение административного
принуждения каждый раз выражается в применении
конкретной меры, выбранной из всего многообразия
мер административного принуждения. - меры административного предупреждения; - меры административного пресечения; - меры административной ответственности; - меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Меры административного
предупреждения представляют собой
средства и способы административно- а) меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя (требование прекратить неправомерное поведение, непосредственное физическое воздействие, административное задержание, доставление в милицию и др.); б) меры имущественного характера(изъятие огнестрельного охот ничьего оружия, снос самовольно возведенных строений и др.); в) меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспорта, приостановление работы предприятий ввиду нарушения правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности, и др.); г) меры финансового характера( д) меры медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных больных, запрещение эксплуатации предприятий торговли или общественного питания из-за их антисанитарного состояния и др.); е) меры, связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной системы (приостановление (аннулирование) действия лицензии и др.); ж) меры специального или исключительного назначения (применение огнестрельного оружия, химических слезоточивых веществ, водометов,резиновых палок, наручников и др.). Меры административного пресечения тесно связаны с мерами административной ответственности и нередко предшествуют им,обеспечивая возможность ее фактической реализации. К мерам административного принуждения относятся меры административной ответственности, которые определены КоАП и под которыми следует понимать меры наказания, назначаемые в соответствии с КоАП за совершение административных правонарушений. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: - предупреждение; - административный штраф; - возмездное изъятие орудия
совершения или предмета - конфискация орудия совершения
или предмета - лишение специального права,предоставленного физическому лицу; - административный арест; - административное выдворение
за пределы Российской - дисквалификация; - административное В настоящее время, когда
наше государство находится на пути
глобальных преобразований в сфере
системы государственного управления
и административного Заключение Проведенное исследование позволяет
сделать вывод о том, что проблемы
государственного принуждения никогда
не потеряют своей актуальности в
условиях современной социальной организации,
а правовое принуждение - это один из факторов,
определяющих качество государственной
власти. Принуждение, осуществляемое
на законных основаниях органами публичной
власти, исследуется практически всеми
отраслевыми юридическими науками. Органической
частью такого принуждения являются различные
меры превентивного характера. Очевидно,
что все сформулированные отраслевыми(специальными)
юридическими науками категории, принципы,
направления исследования правовой действительности
находят свою логическую опору в общей
теории права. Административно- Задача 1. 19 марта гражданин Индии
Гангвани Сунил въехал на территорию Российской
Федерации по визе, выданной для осуществления
трудовой деятельности. Разрешение было
выдано для осуществления трудовой деятельности
на территории г. Москвы. 1 мая т.г. Сунил
выехал с целью отдыха по туристической
путевке в Краснодарский край. Решение: Действия Гангвани Сунила
не образуют состав административного
правонарушения. Так как Гангвани поехал
отдыхать, а не работать в Краснодарский
край. Задача 2. Уполномоченное должностное
лицо, осуществляющее государственный
контроль за соблюдением природоохранного
законодательства, в отношении ООО
«Оволадик-Л» вынесло представление об
устранении причин и условий, способствующих
совершению административного правонарушения.
В установленный срок ООО «Оволадик-Л»
не исполнило законного предписания об
устранении нарушений природоохранного
законодательства. Решение:
Список использованных источников. 1. Законодательство и официальные документы 1. Конституция Российской
Федерации (принята на 2. Кодекс Российской Федерации
об административных 2. Общая и специальная литература 1. Агапов А. Б. Административное право :Учебник : -М. :Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. -984 с. 2. Административное принуждение
и административная 3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. М., 2007. С. 319. 4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М.: Норма, 2008. С. 494. 5. Вопросы теории государства и права :Сборник научных трудов /Под ред. Н. А. Придворова -Тамбов: Изд-во ТГУ,2009. -650 с. 6. Горобцова С. Е. Временный запрет деятельности как необходимое условие применения административного приостановления деятельности //Современное право. -2008. - № 2. - С. 72 – 76. 7. Каплунов А.И.
|
|
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"