Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 10:59, контрольная работа

Краткое описание

Субъект административного процесса – это сторона в процессе, занимающая свой законный интерес, свое право, оспариваемое или нарушаемое другой стороной.
Одним из субъектов административного процесса является компетентный орган или должностное лицо, которые наделены правом, принимать властные акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела, налагаемые администрацией взыскания.

Вложенные файлы: 1 файл

Адм. право.Вариант 5..docx

— 26.57 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Административное право

по теме: вариант №5

 

 

 

                    Выполнил.

Ст. ЭПБп-10Арм

Пантелеев Ярослав  Леонидович

 

 

Екатеринбург

2012

Вариант №5(Н-П)

1. Субъекты  административного процесса.

2. Органы  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации.

3. Гражданка  В. постоянно ходила ко многим  жильцам дома, жалуясь, что живущий  в соседней с ней квартире  гражданин Ж. систематически проникает  к ней через пролом в стене  и пытается ее убить. Через  некоторое время, видя, что жильцы  не реагируют на ее жалобы, она стала писать обо всем  этом в редакции газет, на  радио. Два письма были направлены  по месту работы Ж. Устав  терпеть такое положение, гражданин Ж. обратился к участковому уполномоченному милиции с просьбой помочь ему. Участковый уполномоченный, изучив ситуацию, доставил В. в психиатрический диспансер, где было принято решение о ее принудительном лечении. Законны ли действия участкового уполномоченного милиции и врачей-психиатров? К каким мерам административного принуждения Вы относите принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих?  

 

 

1. Субъекты административного  процесса

Субъект административного процесса – это сторона в процессе, занимающая свой законный интерес, свое право, оспариваемое или нарушаемое другой стороной.     

Одним из субъектов административного  процесса является компетентный орган  или должностное лицо, которые  наделены правом, принимать властные акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела, налагаемые администрацией взыскания.     

Другой  стороной процесса являются лица, защищающие свои права и интересы:  
- лицо, привлекаемое к административной ответственности;  
- потерпевший;  
- законные представители обеих сторон, т.е. лица, привлекаемые к административной ответственности и потерпевшего;  
- адвокаты.     

В административном процессе участвуют  также лица и органы,

содействующие осуществлению производства:  
- свидетели;  
-  эксперты;  
-  переводчики;  
-  понятые.     

Лицо, которому инкриминируется совершение административного правонарушения, вправе знакомиться с материалами  дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью  адвоката или иного лица, приглашенного  им по выбору, выступать на родном языке  и пользоваться при необходимости  услугами переводчика, обжаловать вынесенное по делу постановление (ч. 1 ст. 25.1 Кодекс РФ об административных правонарушениях). Дело рассматривается в его присутствии. Если имеются данные о его своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, оно может быть рассмотрено в его отсутствие (ч. 2 ст. 25.1. Ко ПА РФ). При рассмотрении дел, влекущих административный арест или административное выдворение, присутствие привлекаемого к административной ответственности является обязательным (ч. 3 ст. 25.1).     

На  время рассмотрения обстоятельств  дела, обсуждение которых может оказать  отрицательное влияние на несовершеннолетнее лицо, последнее может быть удалено  на время рассмотрения таких обстоятельств (ч. 4 ст. 25.1).     

Потерпевшим признается физическое или юридическое  лицо, которому административным правонарушением  причинен моральный, физический или имущественный вред (ч.1 ст. 25.2).     

Законные представители физического  лица – это родители, усыновители, опекуны, попечители несовершеннолетних нарушителей или потерпевших, а  также лиц, которые в силу своих  физических или психических недостатков  не могут сами осуществлять свои права  по делам об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 25.3).     

При рассмотрении дел о правонарушении, совершенном лицом в возрасте до 18 лет, присутствие законного  представителя может быть признано обязательным (ч. 5 ст. 25.3).     

Законные  представители юридического лица осуществляют защиту его прав и законных интересов, если в отношении его ведется  производство или оно является потерпевшим (ч. 1 ст. 25.4). В таком качестве выступают руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом и учредительными документами органом юридического лица (ч. 2 ст. 25.4).      

Полномочия  законного представителя подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.     

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется  производство, может участвовать  защитник, а для оказания такой  же помощи потерпевшему – представитель (ч. 1 ст. 25.5). В качестве защитника или представителя к участию в производстве допускаются адвокат или иное лицо  (ч. 2 ст. 25.5). Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, а полномочия представителя – официальной доверенностью (ч. 3 ст. 25.5).     

Защитник  и представитель допускаются  к участию в производстве с  момента составления протокола  об административном правонарушении, а защитник также с момента  административного задержания физического лица (ч. 5 ст. 25.5).      

Свидетель – это любое лицо, которому могут  быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному  делу. Свидетель предупреждается  об административной ответственности  за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или уклонение от исполнения своих обязанностей он может нести  административную ответственность (ст.25.6 Ко ПА РФ).     

При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 14 лет, обязательно присутствие  педагога или психолога (ч. 4 ст.25.6).     

Свидетель вправе не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников (ч.3 ст.25.6).     

Понятой – это привлекаемое к участию  в производстве любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Присутствие понятых обязательно  при применении мер обеспечения  производства. Число понятых должно быть не менее двух (ст.25.7 Ко ПА РФ).     

Специалист  – любое не заинтересованное в  исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении  и изъятии доказательств, а также  в применении технических средств (ст.25.8 Ко ПА РФ).     

Эксперт – любое не заинтересованное в  исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения (ст.25.9 Ко ПА РФ).     

Переводчик  – лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (ст.25.10 Ко ПА РФ).     

Участники административного процесса вправе знакомиться с материалами  дела, заявлять ходатайства, делать заявления  и замечания, приносить жалобы на постановление по делу.     

В административном процессе вправе участвовать прокурор (возбуждать производство, участвовать в рассмотрении дел, заявлять ходатайства, давать заключения по возникающим вопросам). Независимо от участия в деле он может принести протест на постановление по делу (ст. 25.11 Ко ПА РФ).     

О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а  также дела, возбужденного по его  инициативе, извещается прокурор (ч.2 ст. 25.11).     

К участию в административном процессе не допускаются в качестве защитника или представителя сотрудники государственных органов, осуществляющих надзор и контроль над соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, а специалисты, эксперты – если состоят в родственных отношениях с другими участниками производства (ст. 25.12 Ко ПА РФ). При этих обстоятельствах названные лица подлежат отводу (самоотводу), (ч.1 ст. 25.13). Потерпевшему, свидетелю, эксперту, специалисту, переводчику возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в административном процессе (ч.1 ст. 25.14).

 2. Органы исполнительной власти субъектов РФ

Понятием системы исполнительных органов власти или орга¬нов государственного управления как составной структурной части механизма государства, вместе с федеральным Правитель¬ством и другими федеральными органами исполнительной влас¬ти, охватываются и исполнительные органы власти в субъектах Российской Федерации. По отношению к единой системе исполнительной власти Российской Федерации их следует разделять на две отдельные группы. Основу первой составляют пределы ведения РФ и полномочия РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а второй – предметы ведения, не отнесенные к ведению РФ и ее совместного ведения с субъектами федерации (п. 2 ст. 77 Конституции РФ). 
Системы органов исполнительной власти различных субъектов федерации имеют существенные различия в количестве и формах, составляющих их органов. В субъектах РФ действуют органы общей, отраслевой, межотраслевой компетенции. Однако их формы не унифицированы, так как они определяются с учетом исторических, национальных традиций, субъективными представлениями руководства. 
Система и формы органов исполнительной власти в республиках определяется их Конституциями, законами и иными актами; в других субъектах РФ - их уставами и иными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с законами и указами Президента РФ. 
В системе государственной власти субъектов РФ выделяются президенты, главы субъектов РФ или главы их администраций. В конституциях республик и уставах других субъектов РФ их статус определяется различным образом, но все они обладают широкими полномочиями в сфере исполнительной власти. 
Варианты установления изначального статуса президентов, глав субъектов и их администраций в основном сводятся к следующим: 
В республиках президенты являются: 
а) главой государства и главой исполнительной власти (Северная Осетия); 
б) главой государства в республике (Республика Татарстан); 
в) главой республики, ее исполнительной власти и Председателем Правительства (Республика Бурятия); 
д) главой государства и исполнительной власти, высшим должностным лицом (Кабардино-Балкарская республика, Республика Калмыкия) 
При этом конкретные наименования глав других определяются уставом субъектов. Они именуются собственно главами администраций, губернаторами, мэрами. 
Глава администрации входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, образуемую федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, в части осуществления полномочий по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а так же в рамках реализации полномочий, переданных федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ. В соответствии со статьей 32 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа РФ, утвержденного указом Президента РФ от 3.10.94., глава администрации подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. 
Самостоятельно глава администрации может действовать только в пределах своей компетенции, по вопросам, связанным с: 
а) отдельными полномочиями федеральных органов исполнительной власти, делегированными органам исполнительной власти субъектов РФ по предметам ведения РФ; 
б) полномочиями органов исполнительной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ; 
в) полномочиями органов исполнительной власти субъекта РФ по иным предметам ведения, не отнесенным Конституцией РФ к ведению РФ и совместному ведению РФ и субъекта РФ. 
Хотелось бы отметить и такой важный момент в деятельности главы администрации, как то, что в случаях осуществления полномочий по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а так же в рамках реализации полномочий, переданных федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов РФ, глава администрации вправе: 
а) согласовывать решения об образовании, реорганизации и ликвидации территориальных органов федеральной исполнительной власти в крае, области, городе федерального значения и так далее; и назначении соответствующих должностных лиц; 
б) вносить предложения по вопросам деятельности указанных органов на рассмотрение Правительства РФ. 
В случае споров и конфликтов главы администрации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти соответствующего субъекта РФ и органами местного самоуправления статья 3.6 Положения предусматривает согласительные процедуры, судебное разрешение спора или конфликта, создание паритетных комиссий. 
Помимо вышеуказанных должностных лиц, в субъектах РФ существуют иные органы общей компетенции: 
а) Правительства (кабинет министров) республик, образуемые либо представителями органов государственной власти, либо Президентами, либо на основании сочетания выборности или утверждения представительными органами глав правительств и назначения на должности других членов. В одних республиках они возглавляются председателями правительств (кабинетов министров), в других президенты являются одновременно главами правительств. Председатели правительств назначаются на должности представительными органами государственной власти или президентами. 
Администрация определяется Уставом данного субъекта или в установленном им порядке и является органом исполнительной власти общей компетенции. 
Органы исполнительной власти субъектов РФ обладают разнообразными полномочиями в области формирования системы и структуры такого рода органов; бюджета, финансов и учета, управления собственностью; взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, а так же в конкретных отраслях и сферах экономического, социально-культурного развития (сельского хозяйства, строительства, транспорта, образования, культуры). 
Органами отраслевой и межотраслевой компетенции в республиках чаще всего являются министерства, государственные комитеты, комитеты, главные управления. Что касается других субъектов РФ, то наиболее распространенными органами являются главные управления (управления), комитеты, отделы. Создаются также департаменты и органы иных форм. 
Отраслевые и межотраслевые органы администрации края, области и так далее подчинены ее главе. Их структура, порядок формирования, полномочия и организация работы определяется уставами соответствующих субъектов федерации. Так же правовой статус структурных подразделений органов исполнительной власти и их аппаратов определяются положениями о них, утвержденными органами и должностными лицами в пределах их компетенции.

 3. Гражданка В. постоянно ходила ко многим жильцам дома, жалуясь, что живущий в соседней квартире гражданин Ж. систематически проникает к ней через пролом в стене и пытается ее убить. Через некоторое время, видя, что жильцы не реагируют на ее жалобы, она стала писать обо всем этом в редакции газет, на радио. Два письма были направлены по месту работы Ж.

Устав терпеть  такое положение, гражданин Ж. обратился  к участковому уполномоченному  милиции с просьбой помочь ему. Участковый уполномоченный, изучив ситуацию, доставил В. в психиатрический диспансер, где было принято решение о  ее принудительном лечении.

Законны ли действия участкового уполномоченного милиции  и врачей-психиатров? К каким мерам  административного принуждения  Вы относите принудительное лечение  лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих?

Я считаю, что принудительное лечение  лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих относится к мерам административного пресечения.     

Действия  участкового уполномоченного милиции  и врачей-психиатров законны.     

Участковый   уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен выявлять на административном участке лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих (ч.1 ст.10 ФЗ «О Милиции» от 18 апреля 1991 г. N 1026-I с изменениями) Применять к указанным лицам своевременные меры профилактического и правового воздействия с целью недопущения совершения ими преступлений и административных правонарушений (ч.9 ст.11 ФЗ «О Милиции» от 18 апреля 1991 г. N 1026-I с изменениями).     

Каждый  гражданин имеет право на медицинскую  помощь. Но при определенных, представляющих угрозу для окружающих заболеваниях человек не только имеет право, но и обязан лечиться.      

Установление  диагноза психического заболевания, принятие решения об оказании психиатрической  помощи в недобровольном порядке  либо дача заключения для рассмотрения этого вопроса являются исключительным правом врача-психиатра или комиссии врачей-психиатров (ч.2 ст.11 ФЗ РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992г).     

Психиатрическое освидетельствование лица может  быть проведено без его согласия или без согласия его законного  представителя врачом-психиатром самостоятельно в случаях, когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает:

- его непосредственную опасность  для себя или окружающих;

- существенный вред его здоровью  вследствие ухудшения психического  состояния, если лицо будет  оставлено без психиатрической  помощи (ч.4 ст.23 и ч.1 ст. 24 раздел IV «Виды психиатрической помощи и порядок её оказания»  ФЗ РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992г).     

Действия  гражданки В по отношению к гражданину Ж были явно не адекватными, причём это длилось в течении длительного промежутка времени, что приносило ему моральный вред. Причём гражданку В не остановил тот факт, что соседи в её историю не поверили и она продолжала порочить честное имя гражданина Ж по средствам СМИ, что является ещё более отягчающим обстоятельством при рассмотрении её вменяемости.     

Принудительное  лечение является мерой административно-правового  принуждения, ибо государственные, муниципальные организации вынуждены  прибегать к нему именно потому, что гражданин не выполняет возложенных  на него соответствующими правовыми  актами обязанностей и законных требований компетентных органов. Особенностью этой меры пресечения является то, что она применяется в интересах общества и самого больного, является средством защиты общественной безопасности, общественного порядка, здоровья нарушителя.     

Недобровольное  лечение лиц, страдающих психическими расстройствами, предусмотрено статьёй 11 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Без согласия такого больного или его законного представителя лечение может производиться только по основаниям, предусмотренным УК РФ, а также при недобровольной госпитализации — в порядке, установленном Законом от 2 июля 1992 г. 

  
Список использованной литературы

1. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2006.

2. Конституция Российской  Федерации. 12 декабря 1993.

3. Овсянко Д.М. Административное право. М., 2007.

4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (Ред. От 27.07.2006) «Об  общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации» (принят ГД РФ 22.09.1999)


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"