Контрольная работа по «Административному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:41, контрольная работа

Краткое описание

Задача. Условие: По результатам проведенной аттестации государственного гражданского служащего Н. представителем нанимателя было принято решение о направлении Н. на профессиональную переподготовку. Н. отказался, сославшись на то, что со своими обязанностями он и так хорошо справляется, дисциплинарных взысканий к нему не применялось.
Как должен поступить в такой ситуации представитель нанимателя? Обоснуйте свой ответ.

Содержание

Административное правонарушение: понятие, признаки, юридический состав.
2
Схема «Формы реализации исполнительной власти»
8
Задача
9
Список литературы
13

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 35.71 Кб (Скачать файл)

Содержание

Административное правонарушение: понятие, признаки, юридический состав.

2

Схема «Формы реализации исполнительной власти»

8

Задача

9

Список литературы

13


 

 

Вопрос 1: Административное правонарушение

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса об Административном правонарушении Российской Федерации (далее КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектами посягательства при административных правонарушениях могут являться собственность, здоровье населения  и общественная нравственность, общественный порядок, экология и т. д.

 

К признакам административного правонарушения следует отнести:

1. противоправность деяния;

2. виновность лица;

3. наказуемость деяния.

 

Противоправность  деяния заключается в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом. Т.е. противоправным деянием следует считать действие/бездействие физического или юридического лица, ответственность за которое предусмотрено нормами права.

Виновность лица означает, что правонарушение должно быть совершено виновно. Деяние физического лица должно совершаться сознательно, с присутствием воли. Если лицо не отдает отчета в своих действиях или не руководит ими в момент совершения правонарушения, то оно не виновно, так как находится в состоянии невменяемости. Так же виновным не признается лицо, совершившее противоправное деяние, если это деяние было совершено в случае крайней необходимости.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у  него имелась возможность для  соблюдения правил и норм, за нарушение  которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ при совершении административного  правонарушения существуют две формы вины: умышленно и по неосторожности. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Наказуемость  деяния означает, что только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность, может быть признано административным правонарушением. Ее реализация осуществляется через административные наказания. Санкция административно-правовой нормы предусматривает вид административного наказания, его размер или срок.

Согласно  ч.3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Состав  административного правонарушения — это совокупность юридических элементов, при наличии которых деяние квалифицируется как административное правонарушение и наступает административная ответственность. Иными словами, только при наличии определенных юридических элементов в деянии нарушитель будет нести административную ответственность.

 

Как и состав преступления, состав административного правонарушения образуют четыре элемента:

  • Объект правонарушения 
  • Объективная сторона правонарушения 
  • Субъект правонарушения 
  • Субъективная сторона правонарушения 

 

Объект  административного правонарушения — это совокупность общественных отношений, охраняемых административно - деликтным правом. Общим объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в области государственного управления.

Родовой объект — группа однородных общественных отношений, на которые посягает правонарушитель. Особенная часть КоАП РФ построена следующим образом: конкретные правонарушения входят в одну из глав данной части, поскольку они собраны по родовому признаку. В качестве родового объекта выступают права граждан; общественная безопасность и общественный порядок; общественные отношения в области государственного управления, в области предпринимательской деятельности, в области охраны окружающей природной среды, в области финансов, таможенного дела и др.

Видовой, или непосредственный, объект — конкретное общественное отношение, которому причиняется или может быть причинен вред. Например, ст. 20.1 КоАП РФ устанавливает наказание за мелкое хулиганство, которое может проявляться в выражении нецензурной бранью в общественных местах. В данном случае причиняется вред общественному порядку, чести, достоинству и спокойствию граждан. Каждый из перечисленных объектов является непосредственным объектом.

Необходимо  подчеркнуть, что объектом посягательства административных правонарушений всегда являются общественные отношения, а  не вещи материального мира (предметы, деньги, ценности, товары и т.д.). Вещи материального мира выступают предметами и орудиями административного правонарушения.

Объективная сторона административного правонарушения — это видимая сторона административного правонарушения (его внешнее проявление), отвечающая на вопросы: как? каким способом? когда? где? с помощью каких средств совершено правонарушение? Объективная сторона характеризуется противоправным действием (активным волевым поведением) или бездействием (волевым пассивным поведением). Кроме этих элементов, при квалификации могут играть роль место, время, способ и другие обстоятельства.

В зависимости от оконечности правонарушения различают формальный состав, который  сконструирован так, что для квалификации деяния достаточно установить факт противоправного  деяния (при этом обязательность наступления  вреда (ущерба) не требуется), и материальный состав. Для квалификации деяния, имеющего материальный состав, необходимо установить, помимо действия или бездействия, наступление вредных последствий и причинную связь между ними. Указание на последствия в некоторых случаях может быть основанием, усиливающим административную ответственность, или основанием для привлечения к уголовной ответственности. Большинство административных правонарушений имеют формальный состав.

Субъект административного правонарушения — это физическое или юридическое лицо, совершившие административное правонарушение. Чтобы физическое лицо являлось субъектом административного правонарушения оно должно обладать рядом признаков: вменяемость, достижение возраста наступления административной ответственности и совершение административного правонарушение. При этом под вменяемостью понимается психическое состояние физического лица, в котором он способен отдавать отчет в своих действиях и руководить ими в момент совершения административного правонарушения. Административную ответственность несет нарушитель, который к моменту совершения административного правонарушения достиг 16-летнего возраста (общее правило). Юридическое лицо приобретает административную деликтоспособность с момента государственной регистрации в качестве юридического лица.

Помимо  общего субъекта определяются:

-  специальный субъект — правонарушитель, обладающий специальными признаками (должностное лицо, несовершеннолетний, родители несовершеннолетних детей, иностранный гражданин или лицо без гражданства, иностранное юридическое лицо и т. д.);

-  особый субъект — лицо, совершившее административный проступок, но который, как правило, несет не административную, а дисциплинарную ответственность, устанавливаемую дисциплинарными уставами.

В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ к такому роду субъектов можно отнести  военнослужащих и призванных на военные  сборы граждан, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ.

 

Субъективная  сторона административного правонарушения — внутренняя сторона противоправного посягательства, основными характеристиками которой выступают вина, мотивы и цель:

—  вина — это психическое отношение лица к совершаемому им деянию и его последствиям.

—  мотив — внутреннее побуждение к совершению правонарушения (то, что «толкает» совершить правонарушение);

—  цель — конечный результат, которого хочет достичь правонарушитель (то, к чему он стремится, совершая правонарушение).

Таким образом, если в деянии лица усматривается  совокупность четырех юридических  элементов, то оно подвергается административному  наказанию. Отсутствие хотя бы одного из указанных элементов не дает основания  для привлечения нарушителя к  административной ответственности.

Знание  вопросов юридического состава административного  правонарушения имеет практическое значение, поскольку, с одной стороны, оно позволяет отличить и правильно  квалифицировать административный проступок, приводит к реализации принципа неотвратимости наказания и, с другой стороны, позволяет избежать необоснованного  привлечения лица к административной ответственности.

 

Вопрос 2: Формы реализации исполнительной власти

Форма реализации исполнительной власти — это виды действий органов исполнительной власти, имеющие внешние проявления. Другими словами, под формой реализации понимается внешнее выражение действий исполнительного органа (должностного лица), осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.

Все формы управленческой деятельности прямо или косвенно предопределены в своей основе нормами, с помощью  которых государство регламентирует деятельность государственного аппарата.

 

Задача

Условие: По результатам проведенной аттестации государственного гражданского служащего Н. представителем нанимателя было принято решение о направлении Н. на профессиональную переподготовку. Н. отказался, сославшись на то, что со своими обязанностями он и так хорошо справляется, дисциплинарных взысканий к нему не применялось.

Как должен поступить в такой ситуации представитель  нанимателя? Обоснуйте свой ответ.

 

В  соответствии   со   ст.   48 Федерального  закона  от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской   службе  Российской  Федерации" (далее Федеральный Закон) определяется  порядок проведения аттестации государственных   гражданских служащих Российской Федерации, замещающих должности  государственной  гражданской службы Российской в федеральном государственном  органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах.

Аттестация  проводится  в  целях  определения  соответствия гражданского  служащего  замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация   призвана  способствовать  формированию  кадрового состава  государственной  гражданской  службы Российской Федерации, повышению  профессионального  уровня  гражданских служащих, решению вопросов,  связанных  с  определением  преимущественного  права  на замещение  должности  гражданской  службы при сокращении должностей гражданской  службы  в  государственном  органе,  а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

В соответствии со ст. 48 Федерального и согласно Положения «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», утвержденная Указом Президента №110 от 01.02.2005г (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 19.03.2013г. №208) (далее Положение) с целью определения компетентности соискателя на замещение вакантной должности организуется работа аттестационной комиссии. По    результатам    аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

     а) соответствует  замещаемой должности гражданской  службы;

     б) соответствует  замещаемой  должности  гражданской   службы  и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной  должности  гражданской  службы  в  порядке должностного роста;

     в) соответствует  замещаемой должности гражданской   службы  при условии  успешного  прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

Информация о работе Контрольная работа по «Административному праву»