Контрольная работа по «Административному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 07:12, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшее место в системе российского права и юридической науке занимает административное право. Оно является базовой, ключевой отраслью наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом.
Административное право составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений, повседневно возникающих в различных сферах общественной и государственной жизни.
Современное российское административное право призвано юридически регулировать повседневную государственно-управленческую деятельность, возникающие в ее процессе многообразные управленческие отношения.

Содержание

Понятие, предмет и метод административного права.
Органы местного самоуправления.
Управление промышленностью в РФ.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

adm_pravo.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

Как уже отмечалось, в отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан.

Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (ст. 18) гарантирует депутату представительного органа местного самоуправления условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиту прав, чести и достоинства.

Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления не может быть меньше двух лет, а установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Полномочие депутата представительного органа местного самоуправления начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового состава.

Депутаты представительных органов местного самоуправления могут в соответствии с уставом муниципального образования осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Как уже ранее отмечалось, уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата представительного органа местного самоуправления. Статус депутата представительного органа местного самоуправления и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.

Депутаты представительных органов местного самоуправления не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта РФ.

Депутатам представительных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности, устанавливаются законами субъектов РФ.

Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования — выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на Основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного Самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.

Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях.

Наименование главы муниципального образования и сроки его полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Так, в Законе Московской области “О местном самоуправлении в Московской области” от 13 июня 1996 г. предусмотрены следующие варианты структуры и полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления: а) если не предусмотрена должность главы муниципального образования, то Советом избирается председатель Совета и назначается глава администрации;

б) если предусмотрена должность главы муниципального образования, избираемого Советом из своего состава, то председатель Совета не избирается, глава администрации не назначается, а полномочия председателя Совета выполняет глава муниципального образования; в) если предусмотрена должность главы муниципального образования, избираемого населением, и согласно уставу муниципального образования глава муниципального образования входит в состав Совета с правом решающего голоса, то председатель Совета не избирается, глава администрации не назначается, а полномочия председателя Совета выполняет глава муниципального образования; г) если предусмотрена должность главы муниципального образования, избираемого населением, а согласно уставу муниципального образования глава муниципального образования не входит в Совет, то Советом избирается председатель Совета, а глава администрации не назначается'.

Глава местного самоуправления имеет полномочия главы местной администрации в полном объеме) Если же Устав о местном самоуправлении не предусматривает должность главы местного самоуправления, то граждане избирают главу администрации сроком на 4 года, а представительный орган местного самоуправления избирает своего председателя.

Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования подотчетен населению непосредственно, а также представительному органу местного самоуправления.

Надо сказать, что до недавнего времени главы местного самоуправления (местной администрации), как правило, назначались вышестоящим главой администрации. Однако в соответствии со статьей 59 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 28 августа 1995 г. (с учетом изменений, внесенных в Закон 22 апреля 1996 г. главы местных администраций (главы местного самоуправления), назначенные на должность государственными должностными лицами, органами государственной власти, а также в ином порядке, чем это предусмотрено федеральным законом, сохраняют свои полномочия до избрания (назначения) соответствующего органа, должностного лица с учетом положений данного Федерального закона, но не более шестнадцати месяцев со дня вступления в силу Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации” от 28 августа 1995 г. (данный Закон вступил в силу 1 сентября 1995 г. — со дня своего официального опубликования).

В уставе муниципального образования помимо представительных органов и глав муниципальных образований могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления, а также иные должностные лица местного самоуправления как выборные, так и назначаемые.

Наименование такого рода органов местного самоуправления, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Образование этих органов местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами согласно Федеральному закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (ст. 17) не допускается.

Выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Этим правом определяется также наименование выборных должностных лиц и сроки их полномочий. Выборные должностные лица в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.

Наименование назначаемых должностных лиц местного самоуправления, порядок их назначения, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации

 

Управление промышленностью в РФ

 

Промышленность —  добывающая  и  перерабатывающая  —  всегда  являлась ведущей и  определяющей  сферой  экономических  интересов  государства,  ибо именно  промышленный  комплекс  призван  обеспечивать  самые   разнообразные общественные  и  индивидуальные  потребности  в  соответствующей  продукции.

    Промышленность представляет собой важнейшую часть экономики  страны,  основу ее экономической мощи и обороноспособности.

      Понятие  промышленности охватывает ряд  отраслей.  Некоторые  их  группы именуются     комплексами:     военно-промышленный     (или      оборонный), лесопромышленный,   топливно-энергетический,   атомный,    агропромышленный.

   Отрасли, в  свою  очередь,  подразделяются  на  объединения,  предприятия  и организации.

      Назначение  промышленности — обеспечить  народное  хозяйство  машинами, оборудованием и  другими  современными  средствами  производства,  выпускать пользующиеся спросом товары для населения.

Понятие  промышленности  охватывает  ряд  отраслей.  Некоторые   их   группы именуются  комплексами:  топливно-энергетический,  нефтехимический,  военно-промышленный (или оборонный), лесопромышленный, атомный.

      Отрасли, в  свою очередь, подразделяются на  объединения, предприятия  и организации.    Соответственно    этому    строится    система    управления

промышленностью через отраслевые (министерства, агентства)  и  межотраслевые (государственные  комитеты,  комиссии)  федеральные  органы   исполнительной власти, а также органы  управления  промышленностью  субъектов  Федерации  и местного самоуправления.

      Особое  значение  в  силу  этого  приобретают   проблемы   организации

управления  промышленным  производством  в  условиях  перехода  к   рыночным отношениям. Этим целям посвящен законодательный и  иной  нормативно-правовой материал последних лет, на  основе  которого  строится  действующая  система государственного управления промышленностью.

    Промышленность представляет собой важнейшую часть  экономики  страны, основу ее  экономической  мощи  и  обороноспособности.  Это  лицо  страны  и показатель уровня ее развития,  так  как  является  средоточием  ее  научно- технического интеллектуального потенциала.

       Основной  целью   развития   промышленности   в   рамках   реализации

структурной политики является повышение  конкурентоспособности  продукции  и технического   уровня   производства,   обеспечение   выхода   инновационной продукции и высоких технологий на  внутренний  и  внешний  рынок,  замещение импортной  продукции  и  перевод  на  этой  основе  инновационно   активного промышленного производства в стадию стабильного роста.

       Основными  механизмами реализации структурной  политики в среднесрочный период  будут  комплекс  разрабатываемых   федеральных   целевых   программ, осуществление гибкой таможенной тарифной политики, применение  благоприятных таможенных режимов использования импортного  технологического  оборудования, долгосрочные кредиты Российского банка  развития,  расширение  использования финансовой аренды (лизинга).

       (в ред. Постановления Правительства РФ  от 06.06.2002 N 388)

       Реализация  основной цели развития промышленности будет осуществляться по следующим направлениям:

       -сохранение  и  расширение   предложения   продукции   отечественного

машиностроения  на  рынках,  где  наблюдается  повышение   платежеспособного спроса;

       -выход  на мировые рынки с конкурентоспособной продукцией  современных технологических укладов.

       На начальной  стадии  реализации  будут  проведены  институциональные

преобразования,   активизирована   политика   реформирования    предприятий,

направленная  на   совершенствование    системы    управления,    повышение

ответственности   руководителей   за   последствия   принимаемых    решений,

формирование  эффективных  собственников,   снижение   издержек,   улучшение

финансово - экономических результатов деятельности.

       Будут   созданы   условия   для   производства    конкурентоспособной

авиационной  техники,  обновления  парка  воздушных  судов   и   продвижения российских самолетов на зарубежные рынки. Приоритетное значение будет  иметь организация   системы   лизинга   отечественной   авиационной   техники    с обеспечением государственной поддержки в форме государственных  гарантий  по привлекаемым кредитам, субсидирования части процентной  ставки  по  кредитам

банков, участия государства  в  капитале  лизинговых  компаний,  финансового  оздоровления предприятий, участвующих в лизинговых проектах.

       С   целью   повышения   экономической    эффективности    авиационной

промышленности и оптимизации производственных затрат будут приняты  меры  по ее реструктуризации:

       до конца 2010 года - образование системообразующего ядра авиастроения на базе корпоративных структур, объединяющих  предприятия  по  разработке  и производству авиационной техники, ориентированных на  создание  приоритетных типов  гражданских  и  военных  воздушных  судов,  пользующихся  спросом  на внутреннем и международном рынках;

       2008  -  2010   годы  -  консолидация  созданных  структур  в  крупные

многопрофильные    авиастроительные    корпорации     холдингового    типа,

обеспечивающие реализацию всех этапов жизненного цикла  авиационной  техники военного и гражданского назначения.

       В дальнейшем  на базе улучшившегося финансового  положения  предприятий всех отраслей  экономики  будет  проводиться  широкомасштабная  модернизация производственного аппарата.

       Важнейшей  особенностью  этого  этапа  роста   является   переход   к

непрерывному инновационному процессу. В инвестиционных расходах все  больший удельный вес будут приобретать объемы финансирования НИОКР  по  отношению  к расходам на оборудование и строительство.

       Результатом  реализации указанных направлений  должно стать:

       -обеспечение  устойчивых темпов роста промышленного  производства;

       -позитивные  структурные  сдвиги,  связанные   с   увеличением   доли

продукции перерабатывающих  отраслей  по  сравнению  с  добывающими  и  доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции и услуг в ВВП.

       Понятие  промышленности охватывает ряд  отраслей. Некоторые  их  группы именуются     комплексами:     военно-промышленный     (или      оборонный), лесопромышленный,   топливно-энергетический,   атомный,    агропромышленный.

Информация о работе Контрольная работа по «Административному праву»