Контрольная работа по «Административному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 21:59, контрольная работа

Краткое описание

Административно право – важнейшая отрасль правовой системы любой страны. Особенно велика его роль в России, где такие факторы, как огромная территория, многонациональный состав населения, традиционно большой объём государственной собственности, исторические державные традиции, обусловили значение административной власти, государственной администрации в жизни общества.
Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и иных невластных субъектов в отношениях с представителями исполнительной власти, организационные основы, систему госадминистрации, полномочия её структурных единиц, принципы, методы, формы их деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………...…………………...3
1. Административная ответственность юридических лиц………………...4
2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях………….13
Заключение……………………………………………………...………………21
Список литературы……………………………………………….……………22

Вложенные файлы: 1 файл

Administrativnaja-otvetstvennost-pravovye-akty-upravlenija-ispolnitelnoj-vlasti-priznaki-administrativnogo-pravonarushenija.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

Главное в содержании данной стадии административного про-изводства состоит в том, что судья, орган (должностное лицо) при  рассмотрении дела обязан выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб. Аналогичные вопросы выясняются и в отношении юридических лиц.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по данному делу, при объявлении нарушителю устного замечания, при передаче дела на предмет привлечения виновного к дисциплинарной ответственности, а также при обнаружении в нарушении признаков преступления рассмотрение дела завершается прекращением производства.

Разрешение дела об административном правонарушении выражается в вынесении судьей, органом (должностным лицом) постановления по делу. Оно может быть либо о прекращении дела производством, о чем было сказано ранее, либо о назначении административного наказания. В последнем случае постановление должно содержать все данные, свидетельствующие о том, что в ходе рассмотрения дела установлен факт административного правонарушения и лицо, его совершившее. Не допускается принятие  постановлений, унижающих достоинство человека.

Установлено, что судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Возмещение имущественного ущерба по делам, рассматриваемым иными уполномоченными органами (должностными лицами), разрешается в исковом порядке.

В постановлении по делу помимо определения меры административного наказания должны быть решены вопросы о вещественных доказательствах, изъятых предметах, документах и ценностях. Предметы, явившиеся орудием совершения административного правонарушения или непосредственным его объектом, принадлежащие физическому или юридическом улицу, конфискуются либо передаются в соответствующие учреждения или  уничтожаются. В остальных случаях они возвращаются по принадлежности.  

Обжалование постановления по делу об административном правонарушении представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на восстановление нарушенных прав и охраняемых интересов граждан, средство выявления и устранения недостатков в деятельности органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Право на обжалование вытекает из ст.46 Конституции РФ и регламентируется федеральным законодательством. Особое значение имеет Закон РФ от 27 апреля 1993 г. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". В нем определен общий круг вопросов обжалования, а также круг субъектов, которые имеют право обращаться с жалобой в суд или в вышестоящий орган.

Право обжаловать постановления по делам об административных правонарушениях носит факультативный характер. Его использование зависит от усмотрения лиц, которым данное право предоставлено. Право обжалования распространяется как на физических, так и на юридических лиц и обеспечивается обязательным объявлением постановления и вручением его копии, разъяснением порядка обжалования, сроками обжалования.

При составлении жалобы следует обращать внимание на аргументацию приводимых в ней доводов со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты, которые, по мнению лица, подающего жалобу, уполномоченное должностное лицо должно было при рассмотрении дела об административном правонарушении применить, но не сделало этого либо применило неправильно, подтверждая свои доводы имеющимися в деле доказательствами. Жалоба должна завершаться изложением требований заявителя исходя из полномочий инстанций.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем, т.е. заинтересованными лицами.

Объектом обжалования являются не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях. По таким делам установлена подведомственность в зависимости от характера административного правонарушения и места его совершения, а также субъекта административного правонарушения. Строгое соблюдение подведомственности при обжаловании постановления по делу об административном правонарушении, установленное ч.1 комментируемой статьи, является одним из необходимых условий всестороннего, полного и объективного пересмотра постановления.

Рассмотрение жалобы и принятие решения вышестоящим органом исполнительной власти (должностным лицом) не является препятствием для обращения в суд: в случае если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

 

 

Заключение

 

В отличие от прежнего КоАП РСФСР действующий Кодекс об административных правонарушениях (2001 г.) содержит дополнительный виновный субъект - юридическое лицо.

При применении к юридическим лицам административно-правовых санкций необходимо учитывать их правовой статус в соответствии с федеральным и региональным законодательством, так как любая организационно-правовая форма предполагает различия в правовом положении определенного юридического лица в РФ.

Часть 2 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у организации имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Рассмотрение дела об административном правонарушении — центральная стадия, в рамках которой проявляются важнейшие черты, свойственные юрисдикционной административно-процессуальной деятельности.

Прежде всего, судья, орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дела такого рода, осуществляет подготовку к  рассмотрению. При этом должны быть решены вопросы важного  юридического значения, а именно: относится ли данное дело к их компетенции; правильно ли составлены протокол и другие материалы, если таковые имеются; извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о месте и времени рассмотрения; имеются ли   обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела;  Достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.     

 

 

Список литературы

 

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 196-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1
  1. Агапов А.Б. Федеральное административное право России. Курс лекций /  А.Б. Агапов, М., 2004

  1. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. М., 2007
  2. Козлов Ю.М. Попов Л.Л.  Административное право. М., 2005
  3. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / Под ред. Э.Г. Липатова и С.Е. Чаннова. М., 2007
  4. Овсянко Д.М. Административное право. М., 2002

 

 

1 Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / Под ред. Э.Г. Липатова и С.Е. Чаннова. – М., 2007.С.21

 

2 Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. М., 2007.С.381

 

3 Козлов Ю.М. Попов Л.Л.  Административное право. М., 2005.С.381

4 Агапов А.Б. Федеральное административное право России. Курс лекций /  А.Б. Агапов, М., 2004.С. 156

5 Овсянко Д.М. Административное право. М., 2002. С. 66

 


Информация о работе Контрольная работа по «Административному праву»