Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:17, контрольная работа
1. 5 октября Гражданин Бурыкин обратился к начальнику РУВД с жалобой на действия сотрудников патрульно-постовой службы РУВД, указав, что 1 октября в 14-00 часов он был остановлен на площади перед зданием универмага, где сотрудники ППС без объяснения причин потребовали от него предъявить паспорт. Поскольку паспорта в тот момент у него с собой не оказалось, сотрудники милиции потребовали от него проследовать с ними в дежурную часть РУВД для установления личности, не смотря на то, что он предъявил им свой студенческий билет. В дежурной части РУВД он находился в течение трех часов, после чего был отпущен без объяснения причин его доставления и без выдачи ему каких-либо процессуальных документов.
10 ноября начальник РУВД возвратил жалобу Бурыкина на действия сотрудников ППС без рассмотрения, сообщив в письме, что не вправе разрешать такие жалобы и посоветовал ему обратиться в суд.
Бурыкин обжаловал действия сотрудников милиции в районный суд. Какое решение должен вынести суд? Являются ли действия сотрудников милиции законными? Соблюден ли установленный порядок рассмотрения административной жалобы?
2. Гражданин Несунов, являясь инвалидом второй группы, был задержан в момент выхода из торгового зала магазина с бутылкой вина, стоимостью 1100 рублей, за которую он не расплатился, пройдя мимо кассы. В отношении Несунова был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.27 КоАП и постановлением мирового судьи ему было назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на пять суток. Прокурор района принес протест на постановление мирового судьи, указав, что в действиях Несунова имеются признаки уголовно наказуемого деяния, поэтому он не может быть привлечен к административной ответственности. Районный суд отменил постановление мирового судьи и производство по делу прекратил по основаниям, указанным в п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП за отсутствием состава административного правонарушения, указав, что Несунов не мог распорядиться похищенным.
Дайте юридический анализ дела, опишите признаки и элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.27 КоАП. Законны ли вынесенные по делу судебные акты?
Гражданин Несунов, являясь инвалидом второй группы, был задержан в момент выхода из торгового зала магазина с бутылкой вина, стоимостью 1100 рублей, за которую он не расплатился, пройдя мимо кассы. В отношении Несунова был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.27 КоАП и постановлением мирового судьи ему было назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на пять суток. Прокурор района принес протест на постановление мирового судьи, указав, что в действиях Несунова имеются признаки уголовно наказуемого деяния, поэтому он не может быть привлечен к административной ответственности. Районный суд отменил постановление мирового судьи и производство по делу прекратил по основаниям, указанным в п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП за отсутствием состава административного правонарушения, указав, что Несунов не мог распорядиться похищенным.
Дайте юридический анализ дела, опишите признаки и элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.27 КоАП. Законны ли вынесенные по делу судебные акты?
Задание 1:
Министр транспорта Российской Федерации подписал следующие приказы:
а) о создании в структуре центрального аппарата восьми департаментов, десяти управлений и двадцати отделов, назначении руководителей этих структурных подразделений и утверждении положений об этих структурных подразделениях - является незаконным. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (далее - ПП № 395) Министр транспорта РФ пункт 10.2 утверждает положения о структурных подразделениях Министерств. Директор департамента Министерства назначается на должность и освобождается от должности Министром транспорта согласно п. 7.26. Приказа Минтранса РФ от 3 марта 2006 г. № 27 «Об утверждении Регламента Министерства транспорта Российской Федерации» - далее Регламент.
Согласно п. 7.3., 7.4. структурными подразделениями Министерства являются только департаменты, сфера деятельности и компетенция которых определяются в положении о департаменте, утверждаемом приказом Министерства.
б) об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, назначении на должность руководителя и заместителей руководителя Федерального агентства воздушного транспорта - являются незаконными:
- об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" федеральные органы исполнительной власти разрабатывают свои регламенты в соответствии с Типовым регламентом и утверждают их в установленном порядке. Таким образом, Регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта утверждается Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
- о назначении на
должность руководителя
Законным является приказ о назначении на должность заместителей руководителя Федерального агентства воздушного транспорта. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Агентства пункт 8. Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта".
в) об утверждении персонального состава членов коллегии Федерального дорожного агентства - является незаконным. Это не полномочие Министра транспорта РФ. Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются руководителем Федерального дорожного агентства и утверждаются приказом пункту 2.34 Регламента Федерального дорожного агентства, утвержденного приказом Федерального дорожного агентства от 15 марта 2006 г. № 10.
г) об отмене приказа руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта о реорганизации структурных подразделений центрального аппарата данного агентства - является законным. Так согласно пункту 10.12. министр транспорта уполномочен принимать приказы, которые отменяют противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральной службе и федеральных агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;
д) о назначении на должность руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и его первого заместителя - является законным, так как в соответствии с пунктом 9.2. подпункта. 9.2.3. Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (далее – ПП № 398) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представляет Министру транспорта Российской Федерации предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы и руководителей ее территориальных органов.
- о назначении на должность первого заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является незаконным, так как руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (п. 9.3 ПП № 398) самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов.
Руководитель Федерального дорожного агентства подписал следующие приказы:
а) об утверждении структуры центрального аппарата агентства и утверждении положений о структурных подразделениях - является законным. Структура центрального аппарата Агентства утверждаются руководителем Агентства пункт 1.9. Регламента Федерального дорожного агентства, утвержденного приказом Федерального дорожного агентства от 15 марта 2006 г. № 10 (далее – Регламента ФДА). Структурные подразделения Агентства осуществляют свою деятельность на основании соответствующих положений, утверждаемых в установленном порядке руководителем Агентства пункт 6.1 Регламента ФДА.
б) о назначении на должность заместителя руководителя агентства и руководителя территориального органа агентства - является незаконным, т.к.
руководитель Федерального дорожного агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Агентства пункт 8 Постановление Правительства РФ от 23 июля 2004 г. N 374 "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве".
Приказ Руководителя Федерального дорожного агентства о назначении на должность руководителя территориального органа агентства является законным. Так, согласно п. 8.9. Регламента ФДА Руководители территориальных органов Агентства могут быть освобождены от должности руководителем Агентства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
в) о распределении обязанностей между заместителями руководителя агентства - является законным. Согласно подпункту 9.1. пункту 9 Постановления Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 374 "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве" Руководитель Федерального дорожного агентства самостоятельно распределяет обязанности между своими заместителями;
г) о назначении на должность руководителя подведомственного агентству государственного учреждения и утверждении устава подведомственного агентству государственного предприятия - является законным. Руководитель Федерального дорожного агентства назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры подпункт 9.7. пункт 9 Постановления Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 374 "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве".
д) об утверждении Регламента Федерального агентства и положения о территориальном органе агентства по субъекту Российской Федерации - является законным. В соответствии с пунктом 8.9. Регламента ФДА именно руководитель агентства уполномочен на утверждение положения о территориальном органе агентства.
Задание 2.
По результатам проведенной прокурорской проверки соблюдения в федеральных органах исполнительной власти законодательства о государственной гражданской службе, прокурор принес протест на следующие виды правовых актов, изданных руководителями федеральных органов исполнительной власти:
а) распоряжение руководителя Федерального агентства по рыболовству об отнесении должности начальника отдела в управлении федеральной службы к категории «специалисты» ведущей группы должностей - Руководствуясь Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» должность начальника отдела в управлении федеральной службы относится к категории «специалисты» ведущей группе должностей.
Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.
б) распоряжение руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии, о присвоении начальнику управления центрального аппарата агентства классного чина советника государственно службы 1 класса;
классный чин - гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса (п.4 ст. 11 ФЗ № 79).
Квалификационные требования:
- наличие высшего профессионального образования (п. 3 ст. 12 ФЗ № 79);
- требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации (п. 3 ст. 12 ФЗ № 79). В соответствии с Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (п.1 пп. «б») установлены следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
- квалификационные
требования к профессиональным
знаниям и навыкам,
в) приказ руководителя Федерального агентства по энергетике о назначении на должность руководителя отдела центрального аппарата этого агентства мужа своей дочери. Противоречит требованию статьи 16 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, пункт 5 части 1 статьи 16 ФЗ № 79.
Руководитель отдела центрального аппарата Федерального агентства по энергетике. Классный чин - гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса (п. 5 ст.11 ФЗ № 79).
Квалификационные требования:
- наличие высшего профессионального образования (п. 3 ст. 12 ФЗ № 79);
- требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации (п. 3 ст. 12 ФЗ № 79). В соответствии с Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (п.1 пп. «в») установлены следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
- квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.
Задание 3.
5 октября Гражданин Бурыкин обратился к начальнику РУВД с жалобой на действия сотрудников патрульно-постовой службы РУВД, указав, что 1 октября в 14-00 часов он был остановлен на площади перед зданием универмага, где сотрудники ППС без объяснения причин потребовали от него предъявить паспорт. Поскольку паспорта в тот момент у него с собой не оказалось, сотрудники милиции потребовали от него проследовать с ними в дежурную часть РУВД для установления личности, не смотря на то, что он предъявил им свой студенческий билет. В дежурной части РУВД он находился в течение трех часов, после чего был отпущен без объяснения причин его доставления и без выдачи ему каких-либо процессуальных документов.
10 ноября начальник
РУВД возвратил жалобу
Бурыкин обжаловал действия сотрудников милиции в районный суд. Какое решение должен вынести суд? Являются ли действия сотрудников милиции законными? Соблюден ли установленный порядок рассмотрения административной жалобы?
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"