Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 09:10, контрольная работа

Краткое описание

Министр юстиции РФ подписал следующие приказы:
а) о назначении на должность заместителя руководителя Федеральной регистрационной службы;
Согласно п. 8 Положения о федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457, руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром экономического развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы. Соответственно данный приказ министра юстиции РФ является не законным.

Вложенные файлы: 1 файл

административное право.docx

— 36.01 Кб (Скачать файл)

Вторым элементом состава  административного правонарушения является группа юридических признаков, характеризующих объективную сторону  правонарушения, под которой понимается конкретная разновидность противоправного  деяния (действий или бездействия), наносящего вред или ущерб правам граждан или общегосударственным (публично-правовым) интересам, охраняемым законодательством об административных правонарушениях (признаки объективной  стороны проступка обычно указываются  в диспозиции правовой нормы).

Объективная сторона формальная - наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или  нет вредные последствия.

Статья 19.15 КоАП РФ: проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Вредные последствия в диспозиции статьи не указываются, правонарушение считается совершенным независимо от них.

Субъект правонарушения - это  лицо, совершившее административно-наказуемое деяние и в соответствии с законодательством  способное нести за него административную ответственность. Субъектом административного  правонарушение может быть вменяемое  физическое лицо, достигшее к моменту  правонарушения шестнадцатилетнего возраста (ст. 2.3 КоАП РФ).

Незнайкину на момент проверки исполнилось 22 года.

Субъективная сторона  административного правонарушения предполагает выявление признаков  вины лица в форме умысла или неосторожности.

Наряду с указанными обязательными  признаками субъективной стороны могут  быть и факультативные - мотив и  цель. Если они указаны в диспозиции нормы, то они являются квалифицирующими признаками правонарушения.

В статье 2.2 КоАП РФ указано: «Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично». Незнайкин сознавал противоправность своего бездействия, а именно сознательно не заменил паспорт по истечении срока действия, предвидел тот факт, что его паспорт будет считаться недействительным, сознательно это допускал и относился к этому безразлично.

Согласно пункту 1 «Положения о паспорте гражданина Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства  Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 828, паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В пункте 7 названного Положения  указано следующее: срок действия паспорта гражданина:

- от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста;

- от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста;

- от 45 лет - бессрочно.

По достижении гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт  подлежит замене. Исключение составляют удостоверение личности военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и временное удостоверение личности, выданное органом внутренних дел  в случае нахождения паспорта в органах  внутренних дел.

В соответствии с пунктом 6 «Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» паспорт, в который  внесены сведения, отметки или  записи, не предусмотренные этим Положением, является недействительным.

Вместе с тем содержание пункта 6 Положения о паспорте не позволяет сделать вывод о  том, что паспорт является недействительным только в случае, предусмотренном  этим пунктом.

Недействительный документ - это документ, не имеющий силы или  значения вследствие неправильности, истечения срока действия и т.п.

Таким образом, паспорт, срок действия которого истек, следует считать  недействительным. Следовательно, проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, паспорт которого не был им заменен в срок, определенный в пункте 7 «Положения о паспорте», в связи с достижением гражданином определенного возраста, влечет привлечение гражданина к ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ вне зависимости от наличия у него другого действительного удостоверения личности Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года. Утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 марта 2006 г.. Таким образом, на лицо факт нарушения Незнайкиным ст. 19.15 КоАП РФ. Однако, на мой взгляд, суд должен вынести решение в отношении Незнайкина о привлечении его к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)», поскольку он шесть месяцев назад привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19. 15 КоАП за проживание с просроченным паспортом и не выполнил в срок законное предписание должностного лица.

 

Задача №5

 Постановлением мирового  судьи от 20 июля К. признан виновным  в совершении административного  правонарушения, предусмотренного  ст. 12.26 КоАП и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 1 год и шесть месяцев. Копию постановления по делу К. получил 1 августа. 10 августа К. подал жалобу в районный суд с просьбой отменить постановление мирового судьи и производство по делу прекратить, поскольку, во-первых, в протоколе об административном правонарушении не указано, по каким основаниям его направляли на медицинское освидетельствование, во-вторых, ему не была вручена копия протокола об административном правонарушении, в-третьих, ему не разъяснялись его права и обязанности при составлении протокола, в-четвертых, он не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в-пятых, мировой судья не принял во внимание тот факт, что через один час после составления протокола об административном правонарушении, он добровольно прошел медицинское освидетельствование, которое не выявило у него состояние опьянения, следовательно, требования сотрудника ГИБДД были незаконными.

1 сентября районный суд,  рассмотрев жалобу К., вынес решение  об отмене постановления мирового  судьи в связи с тем, что  дело было рассмотрено с нарушением  правил подведомственности, установленных  ст.23.1 КоАП - поскольку по данному делу проводилось административное расследование, то дело подведомственно не мировому судье, а судье районного суда.

По протесту прокурора  субъекта РФ 1 октября решение районного  суда было отменено постановлением председателя суда уровня субъекта РФ и оставлено  в силе постановление мирового судьи, в связи с тем, что в материалах дела отсутствует определение должностного лица о возбуждении дела и проведении административного расследования.

К. обратился с жалобой  на имя Председателя Верховного Суда РФ с просьбой отменить постановление  председателя суда уровня субъекта РФ и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Дайте юридический анализ дела, подробно опишите все допущенные процессуальные нарушения. Какое решение  должен вынести заместитель Председателя Верховного Суда РФ?

 

Проверку по апелляционным  жалобам и представлениям законности, обоснованности и справедливости приговора  и постановления мирового судьи, не вступившего в законную силу (дело рассматривается заново) проводит суд  апелляционной инстанции. Отсюда следует, что обжаловать приговор или постановление  мирового судьи можно только в  апелляционном суде. Рассмотрение апелляционной  жалобы производится в судебном заседании, то есть, рассмотрение дела идет по существу, все доказательства, имеющиеся в  деле, так и представленные вновь, подлежат обязательному изучению. Проверяется  законность, обоснованность и справедливость приговора.

Жалоба адресуется в соответствующий  районный суд, но передается мировому судье, вынесшему решение. Срок обжалования - 10 дней после вынесения решения. Как следует из условий задачи постановление мирового судьи вынесено 20 июля, а копия постановления  К. получил только 1 августа и подал  жалобу 10 августа, т.е. в течение десяти дней с момента получения постановления. Законом предусмотрен срок обжалования - 10 дней с момента вынесения решения. То есть срок для обжалования постановления  мирового судьи был пропущен. К. подал жалобу в районный суд с просьбой отменить постановление мирового судьи и производство по делу прекратить, при этом ему необходимо было просить восстановить срок на подачу жалобы на постановление на основании ст. 25.1 КоАП РФ, поскольку он не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, а так же на основании ст. 29.11 КоАП РФ копия, так как постановления суда не была ему вручена немедленно.

При рассмотрении дела по апелляционной  жалобе суд вправе:

1. оставить решение мирового  судьи без изменения, жалобу - без удовлетворения. В этом случае  апелляционная инстанция выносит  постановление в форме определения; 

2. изменить решение мирового  судьи или отменить его и  принять новое решение. В этом  случае судебное постановление  именуется апелляционным решением;

3. отменить решение мирового  судьи полностью или частично  и прекратить судебное производство  либо оставить заявление без  рассмотрения. Это также оформляется  определением суда.

Отмене подлежат необоснованные и незаконные решения.

Необоснованными признаются решения если:

- обстоятельства, имеющие  значение для дела, определены  неправильно; 

- установленные судом  первой инстанции обстоятельства, имеющие значение для дела, не  доказаны;

- изложенные в решении  суда первой инстанции выводы  не соответствуют обстоятельствам  дела.

Незаконным решение признается если:

- неправильно применены  нормы материального права (административное, гражданское и т.д.);

- неправильно применены  нормы процессуального права  (КоАП РФ).

Согласно ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте (в т.ч. ст. 12.26 КоАП РФ) проводится административное расследование. В соответствии с правилами подведомственности, установленных ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. Соответственно районный суд вынес верное решение об отмене постановления мирового судьи. Однако, при этом не решен вопрос о восстановлении срока обжалования.

Постановление суда апелляционной  инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, но может  быть обжаловано в порядке надзора.

Обжалование решений суда, вступивших в законную силу, производится в суде надзорной инстанции (в  порядке надзора).

Надзорное производство возбуждается путем подачи надзорной жалобы, протеста. Правом обратиться с надзорной жалобой  обладают лица, участвующие в деле, и другие лица, если их права и  законные интересы нарушены судебными  постановлениями (ст. 25.1-25.5 КоАП РФ). Протест в порядке надзора приносит прокурор в соответствии со ст. 30.12 КоАП РФ.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам  рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать в порядке надзора  председатели верховных судов субъекта РФ. Верховный Суд Российской Федерации  рассматривает в порядке надзора жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов субъектов РФ (ст. 30.13 КоАП РФ).

Надзорные жалобы в зависимости  от того, каким судебным органом  принято судебное постановление, подаются в различные вышестоящие суды.

Рассмотрев дело в порядке  надзора, суд вправе:

1. оставить судебное постановление  суда первой, второй или надзорной  инстанции без изменения, а  надзорную жалобу о пересмотре  дела в порядке надзора без  удовлетворения;

2. отменить судебное постановление  суда первой, второй или надзорной  инстанции полностью либо в  части и направить дело на  новое рассмотрение в случаях  существенного нарушения процессуальных  требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;

3. отменить судебное постановление  суда первой, второй или надзорной  инстанции полностью либо в  части и оставить заявление  без рассмотрения либо прекратить  производство по делу;

4. оставить в силе одно  из принятых по делу судебных  постановлений; 

5. отменить либо изменить  судебное постановление суда  первой, второй или надзорной  инстанции и принять новое  судебное постановление, не передавая  дело для нового рассмотрения, если допущена ошибка в применении  и толковании норм материального  права; 

6. оставить надзорную  жалобу без рассмотрения по  существу, если установит, что  при ее подаче были нарушены  требования закона.

На этом заканчивается  рассмотрение дела суда субъекта РФ. По условиям задачи решение районного  суда было отменено постановлением председателя суда уровня субъекта РФ и оставлено  в силе постановление мирового судьи, в связи с тем, что в материалах дела отсутствует определение должностного лица о возбуждении дела и проведении административного расследования. Суд надзорной инстанции вправе оставить в силе одно из принятых по делу судебных постановлений. Но поскольку отсутствие в материалах дела необходимых документов является процессуальным нарушением, и ставит под сомнение доказанность вынесенного судебного решения, суд надзорной инстанции должен был направить дело на новое рассмотрение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

У лица, не согласного с принятыми  судебными постановлениями, появляется право на обращение в следующую  надзорную инстанцию, в данном случае - Верховный Суд Российской Федерации.

Согласно ст. 6.2 ФЗ «О статусе  судей в РФ», принятый ГД ФС РФ от 22.11.2001 г. в случае временного отсутствия председателя суда его полномочия осуществляет заместитель председателя суда.

Исходя из вышеуказанного и учитывая соблюдение сроков для  обжалования, заместитель Председателя Верховного Суда РФ должен вынести  следующее решение: отменить постановление  председателя суда уровня субъекта РФ и направить дело на новое рассмотрение

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"