Контрольная работа по административному процессу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 07:31, контрольная работа

Краткое описание

Субъекты административного процесса лица, участвующие в управленческом процессе, обладающие административно-процессуальной правосубъектностью.
Административно-процессуальная правосубъектность - основанная на административно-процессуальных нормах способность лица быть субъектом административного процесса.

Вложенные файлы: 1 файл

Адм процесс.docx

— 47.14 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский государственный университет технологий и

управления»

Юридический факультет

Кафедра «Административное и финансовое право»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Административный процесс»

Вариант 2

Вариант 16

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ, 2013

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 2

 

  1. Субъекты административного процесса

 

Субъекты административного процесса лица, участвующие в управленческом процессе, обладающие административно-процессуальной правосубъектностью.

Административно-процессуальная правосубъектность - основанная на административно-процессуальных нормах способность лица быть субъектом административного процесса.

Административно-процессуальная правосубъектность включает в себя административно-процессуальную правоспособность и административно-процессуальную дееспособность.

Административно-процессуальная правоспособность - способность лица иметь в силу административно-процессуальных норм субъективные права и юридические обязанности.

Административно- процессуальная дееспособность - способность лица, установленная административно-процессуальными нормами, своими действиями реализовать субъективные права и юридические обязанности в административном процессе1.

Виды субъектов административного процесса:

  1. физические лица (граждане, почетные граждане, лица с двойным гражданством, граждане СНГ (кроме РФ), иностранные граждане, лица без гражданства);

  1. государственные органы, предприятия и учреждения;

  1. государственные служащие;

  1. общественные объединения, негосударственные предприятия и учреждения;

  1. служащие общественных объединений и иных негосударственных формирований.

Субъекты административного процесса могут выступать в процессе в следующих качествах:

  • субъекта, возбудившего управленческое дело;

  • субъекта, полномочного рассматривать (разрешать) управленческое дело и принимать другие юридически властные решения, определяющие движение административного дела;

  • стороны административного процесса;

  • третьего лица, т. е. лица, заявившего самостоятельное требование на предмет спора;

  • уполномоченного представителя;

  • лица, привлекаемого к административной, дисциплинарной ответственности;

  • лица, защищающего права и интересы других лиц;

  • лица, содействующего отправлению административного процесса.

 

  1. Правовой статус  свидетеля по делу об административном правонарушении

 

В качестве свидетеля может быть вызвано любое лицо, которому, по мнению судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело, известны указанные данные. Потерпевший, понятой, вызванные для опроса в качестве свидетеля, обязаны явиться в указанное в повестке время.

Свидетель вправе:

1) не свидетельствовать  против себя самого, своего супруга  и близких родственников;

2) давать показания на  родном языке или на языке, которым владеет;

3) пользоваться бесплатной  помощью переводчика;

4) делать замечания по  поводу правильности занесения  его показаний в протокол.

Свидетель обязан дать правдивые показания: заведомо ложные показания свидетеля, потерпевшего либо отказ указанных лиц от дачи показаний влекут уголовную ответственность согласно ч. 1 ст. 307 и ст. 308 УК. Отказ или уклонение свидетеля от обязанностей, предусмотренных ч. 2 статьи 25.6 КоАП, квалифицируются по ст. 17.7 КоАП (умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении); заведомо ложные показания свидетеля квалифицируются по ст. 17.9 КоАП.

По усмотрению лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, понятые могут привлекаться и при производстве иных процессуальных действий.

Анализ административно-процессуальных норм, образующих институт понятых в административно-процессуальном законодательстве, позволяет обозначить следующие права понятого: право знать свои права и обязанности, право делать замечания по поводу произведенных действий, которые подлежат занесению в протокол соответствующего процессуального действия (ст. 25.7. КоАП), право на сохранение среднего заработка по месту его работы или на вознаграждение за отвлечение его от обычных занятий за все время, затраченное им в связи с вызовом к лицу, осуществляющему производство по делу.

Обязанности понятого сводятся к обязанности удостоверить факт, содержание и результаты действий, при производстве которых он присутствовал (ч.2 ст. 25.7. КоАП). Из содержания ст. 28.3. КоАП вытекает обязанность подписать протокол процессуального действия, при производстве которого присутствовал понятой.

Применительно к правовому статусу понятого внимание следует уделить также фактической способности реализации прав и обязанностей. Здесь выделяются такие моменты, как вменяемость, знание языка, на котором проводится следственное действие, возраст, состояние слуха, зрения, профессиональные навыки и т. д. Наличие конкретных качеств у лица, приглашенного в качестве понятого, должно быть в обязательном порядке установлено перед началом процессуального действия.

Таким образом, анализ правового статуса понятого делает возможным констатировать два момента: общая правоспособность данного участника процесса не определена; специальная же определена посредством включения в соответствующую административно-процессуальную норму (ч.1 ст. 25.7. КоАП РФ) общего требования, предъявляемого к понятому, - незаинтересованность в деле.

 

  1. Исполнение постановления о дисквалификации 

 

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях является заключительной, итоговой стадией производства по делам об административных правонарушениях (рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности). Данная стадия является наименее урегулированной и сложной в применении, в результате значительное число постановлений о дисквалификации вообще не исполняется.

В соответствии с главой 2 статьи 31.2 КоАП РФ и части 1 статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление о дисквалификации подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Возникает вопрос в отношении немедленного исполнения решения суда в случае обжалования дисквалифицированным лицом решения суда, поскольку право на обжалование гарантируется законом лицу, привлекаемому к административной ответственности. В соответствии с КоАП РФ решение суда может быть обжаловано в десятидневный срок. Если в течение этого срока не была заявлена жалоба, решение вступает в законную силу и подлежит немедленному исполнению. В случае когда жалоба своевременно подана и принята к рассмотрению, исполнение решения откладывается до принятия вышестоящим судом решения по жалобе.

Само постановление суда о дисквалификации, вступившее в законную силу, является безусловным основанием для прекращения действия договора с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению организацией, об этом же говорится в ст. 10.1.5 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде.

В главе 32 КоАП определено, что порядок исполнения отдельных видов административных наказаний. В соответствии со этой главой постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом - прекращения договора с дисквалифицированным лицом на осуществление деятельности по управлению им. Копия вступившего в силу постановления о дисквалификации направляется вынесшим его судом в орган, уполномоченный Правительством РФ, либо его территориальный орган, и дисквалифицированному лицу, которое немедленно приводит постановление в исполнение путем прекращения управления юридическим лицом, а также лицу, уполномоченному прекратить договор с дисквалифицированным субъектом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом. Из толкования данной нормы следует, что работодатель должен немедленно расторгнуть с дисквалифицированным лицом трудовой договор. Дисквалифицированному работнику следует предложить имеющуюся у работодателю иную работу, которую он может выполнять с учетом примененного к нему административного наказания в виде дисквалификации. Если работник отказался от предложенной ему другой работы или ее отсутствии работник может быть уволен в зависимости от конкретных обстоятельств дела, но лишь на основании и в порядке, предусмотренном ТК.

Неисполнение субъектами постановления о дисквалификации влечет для них негативные последствия. В частности, в соответствии со статьей 14.23 КоАП РФ осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом влечет наложение административного штрафа в размере 50 минимальных размеров оплаты труда. Не имеет значения, продолжает ли нарушитель управлять тем же юридическим лицом, где им было совершено правонарушение, повлекшее дисквалификацию, или же он перешел в другую организацию и там осуществляет управленческие функции. В соответствии с ч. 2 ст. 14.23 КоАП РФ юридическое лицо за заключение с дисквалифицированным лицом договора на управление юридическим лицом, а равно за неприменение последствий его действия, может быть подвергнуто административному штрафу в размере до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда. Однако угроза привлечения к административной ответственности - это не единственное неблагоприятное последствие для субъектов, злостно уклоняющихся от исполнения постановления о дисквалификации. По ст. 315 УК РФ за злостное неисполнение вступившего в законную силу решения суда либо иного судебного акта, а равно за воспрепятствование их исполнению к уголовной ответственности может быть привлечено не только дисквалифицированное лицо, но и лицо, уполномоченное заключать либо расторгать договор на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом.

Согласно ст. 31.9 КоАП РФ постановление о дисквалификации не подлежит исполнению в случае, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. Указанный срок давности прерывается, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления (решения) о дисквалификации. Фактически представляется только один случай истечения сроков давности исполнения постановления о дисквалификации, если оно вступило в законную силу в сроки, установленные КоАП РФ, - это необращение судьей постановления о дисквалификации к исполнению. Непосредственное исполнение постановления о дисквалификации возложено на само дисквалифицированное лицо и на лицо, уполномоченное прекратить с ним соответствующий договор, то в случае уклонения их от исполнения данного постановления течение указанных сроков давности должно быть прервано, вплоть до полного исполнения обращенного к исполнению постановления (решения) о дисквалификации

 

УПРАЖНЕНИЯ

 

1.  Курсант ВА МВД РФ в cменой одежде возвращался после занятий домой, на автобусной остановке увидел как мужчина в нетрезвом состоянии нецензурно выражаясь  беспричинно пристает к девушке, дергая ее за рукав куртки. На требования курсанта прекратить неправомерные действия мужчина не отреагировал и продолжал свое противоправное поведение. Курсантом была применена к указанному мужчине  физическая сила, после чего доставил его в ближайшее отделение ОВД, где в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении. 

В последствии обнаружилось, что мужчина состоит на учете в психдиспансере и к административной ответственности привлечен быть не может. Мужчина заявил, что поскольку в его действиях нет состава правонарушения, то и применение физической силы в отношении него и его доставление неправомерны, следовательно, курсанта необходимо привлечь в ответственности.

Как следует решить дело? Правомерны ли действия курсанта?

 

Действия курсанта были правомерны, т.к. после устного предупреждения мужчина, находящийся в состоянии алкогольного опьянения не отреагировал и продолжал  свое противоправное поведение.

Согласно ст 20.21. Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Информация о работе Контрольная работа по административному процессу