Конфликт интересов на государственной службе: понятие, последствия, предотвращение, урегулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 18:57, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение конфликта интересов в государственной службе и путей его разрешения.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия конфликта интересов в государственной службе.
2. Определить основополагающие принципы управления конфликтом интересов и пути их разрешения закрепленные в российском законодательстве
3. Изучить принципы разработки политики государственных органов в отношении предотвращения и разрешения конфликта интересов

Содержание

Введение...............................................................................................................3
1. Понятие конфликта интересов в государственной службе.........................5
2. Управление конфликтом интересов и пути его разрешения в государственной службе.....................................................................................7
3. Разработка политики государственных органов в отношении предотвращения и разрешения конфликта интересов..................................10
Заключение.........................................................................................................15
Список используемой литературы...................................................................16

Вложенные файлы: 1 файл

госслужба готовая.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов (далее – комиссия по урегулированию конфликтов интересов; комиссия) должна быть  постоянно действующим органом при органе государственной власти.

Задачами Комиссии являются:

  • профилактика, установление (выявление), предупреждение и пресечение нарушений требований к служебному поведению гражданских служащих;

- профилактика, установление (выявление), предупреждение и пресечение возникновения конфликтов интересов, субъектом (стороной) которых выступает гражданский служащий;

- принятие мер по устранению  или уменьшению негативных последствий, наступивших в результате конфликта  интересов, субъектом (стороной) которого выступает гражданский служащий;

- принятие соответствующих решений  в отношении государственных  служащих, нарушивших требования  к служебному поведению;

- защита государственного гражданского  служащего от необоснованных  обвинений со стороны третьих лиц, в том числе средств массовой информации;

- обобщение практики рассмотренных  комиссиями дел, а также анализ  обстоятельств, способствующих возникновению  конфликтов интересов и нарушений  требований к служебному поведению, разработка рекомендаций по их  устранению в государственном органе.

К полномочиям Комиссии относится:

- рассмотрение обстоятельств, связанных  с конфликтом интересов, субъектом (стороной) которого выступает гражданский служащий;

- рассмотрение обстоятельств, связанных  с нарушением государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению гражданских служащих;

- разработка предложений по  осуществлению мероприятий, направленных  на предупреждение нарушений  государственными гражданскими  служащими требований к служебному  поведению;

- разработка предложений по  осуществлению мероприятий, направленных  на предупреждение и урегулирование  конфликтов интересов в государственном  органе;

- принятие рекомендаций для  руководителя государственного  органа, государственных служащих  или в особых случаях, принятие решений, обязательных к исполнению в соответствующем государственном органе.

Состав Комиссии по урегулированию конфликтов интересов должен формироваться таким образом, чтобы была исключена возможность

возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

Члены Комиссии должны принимать решения на основе оценки имеющихся материалов по свободному внутреннему убеждению и в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нормами служебной этики.

Решения Комиссии должны основываться на фактах, в отношении которых участники рассматриваемого по существу дела имели возможность высказать свое мнение, представить соответствующие материалы и доказательства.

В то же время анализ состава полномочий комиссии показывает, что многие полномочия выходят далеко за пределы решения задачи содействия. К таковым могут быть отнесены следующие:

- проверка информации  о государственном гражданском  служащем, поступившей от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц, а также отдельных граждан (п. 26 Указа);

- право приглашения и  заслушивания на заседании комиссии  должностных лиц государственных  органов, органов местного самоуправления, представителей заинтересованных организаций, а также и иных лиц (п. 30, 31 Указа);

- направление решения  комиссии заинтересованным лицам (п. 39 Указа);

- право установления комиссией  факта наличия либо отсутствия  в действии (бездействии) гражданского  служащего признаков совершения им административного правонарушения или состава преступления;

- установление обязанности  председателя комиссии передать  информацию о возможном совершении  гражданским служащим административного  правонарушения или возможного  преступления.

Спорной является также процедура письменного обращения к представителю нанимателя с целью запроса последним в установленном порядке сведений, интересующих комиссию, от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций. Представляется, что

такая отсылка к установленному порядку не гарантирует на практике получения запрашиваемых сведений, поскольку получение такой информации регламентируется только законодательно установленными процедурами. Правомочность установления указанных выше полномочий комиссии Указом Президента РФ является дискуссионной, поскольку они "конкурируют" с полномочиями органов прокуратуры, органов дознания и следствия, судебных органов8.

Устранение этих и других противоречий потребует на законодательном уровне системной и детальной разработки особых административных процедур разрешения конфликта интересов и рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению гражданских служащих, согласованием этих процедур с административным, гражданским процессуальным, уголовным, уголовным процессуальным законодательством. Масштабность и сложность решения этой задачи также потребует, по существу, создания новых административных процедур в системе государственной гражданской службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Хотя конфликт интересов нельзя отождествлять с коррупцией, наблюдается растущее признание того, что неадекватное управление разрешением конфликтов между частными интересами и государственными обязанностями должностных лиц государства может порождать коррупцию. Однако политика предотвращения конфликта интересов не должно сводится к простому запрещению каких бы то ни было частных интересов должностных лиц государственных органов.  Непосредственная задача  предотвращения конфликтов интересов должна заключаться в поддержании добропорядочности официальных политических и административных решений и системы государственного управления  в целом.

Институциональные меры, такие как положительный внешний аудит или проверки, могут играть важную роль в управлении конфликтными ситуациями. Могут оказаться  эффективными и другие меры, в том числе ограниченное или полное обнародование раскрытых интересов и/или формирование устойчивой культуры управления, поддерживающей добропорядочность.

Однако слишком строгий подход к регулированию частных интересов может вступать в противоречие с другими правами, оказываться бездейственным или контрпродуктивным на практике или вовсе лишать государственную службу привлекательности в глазах претендентов на государственные должности. Поэтому,  современная политика управления конфликтами интересов должна быть направлена на поиск баланса за счет выявления рисков для добропорядочности государственных органов и их ответственных  работников, неприемлемых форм конфликтов, адекватного управления конфликтными ситуациями, повышения осведомленности государственных органов и отдельных чиновников о таких конфликтах, и обеспечения эффективных процедур для их идентификации, раскрытия, разрешения, а также распространения информации об эффективных методах управления конфликтами.

 

 

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. От 14.02.2010) "О государственной  гражданской службе Российской  Федерации" "Собрание законодательства  РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.

2. Российская Федерация. Законы. Об основах государственной службы Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой РФ 05 июля 1995г.] Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 31. - Ст. 2990.

3. Российская Федерация. Законы. О  противодействии коррупции: федер. закон: [принят Гос. Думой РФ 19 декабря 2008] Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1), Ст. 6228.

4. Российская Федерация. Президент. Национальный план противодействия  коррупции [утв. Президентом РФ  31 июля 2008 N Пр-1568]  // Российская газета. -  N 164. - 2008.

5. Дементьев А.Н., Качушкин С.В. Институт конфликта интересов и предотвращение коррупции на государственной гражданской службе // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. - № 2.

6. Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе // Журнал российского права. - 2006. - № 3.

7. Чернышев Г. Конфликт интересов //  Г. Чернышев, М: Эж-Юрист. - 2004. - № 25.

 

1 Российская Федерация. Президент. Национальный план противодействия коррупции [утв. Президентом РФ  31 июля 2008 N Пр-1568] // Российская газета. -  N 164. - 2008.

2 Российская Федерация. Законы. О противодействии коррупции: федер. закон: [принят Гос. Думой РФ 19 декабря 2008] Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1), Ст. 6228.

3 Российская Федерация. Законы. Об основах государственной службы Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой РФ 05 июля 1995г.] Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 31. - Ст. 2990.

4 Российская Федерация. Законы. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой РФ 07 июля 2004г.]  Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.

5 Чернышев Г. Конфликт интересов //  Г. Чернышев, М: Эж-Юрист. - 2004. - № 25.

6 Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе // Журнал российского права. - № 3. - 2006.

7 Российская Федерация. Президент. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов: указ [принят 03 марта 2007 г.] // Собрание Законодательства РФ. - 2007. - № 11. - Ст. 1280.

8 Дементьев А.Н., Качушкин С.В. Институт конфликта интересов и предотвращение коррупции на государственной гражданской службе // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. - № 2.

 


 



Информация о работе Конфликт интересов на государственной службе: понятие, последствия, предотвращение, урегулирование