Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 20:22, реферат
Образование в США в основном государственное. Оно контролируется и финансируется на трёх уровнях: федеральными властями, властями штатов и местными властями. Существует система государственных школ. Высшие учебные заведения преимущественно частные, и поэтому они стараются привлекать студентов и аспирантов со всего мира.
Образование в США
в основном государственное. Оно
контролируется и финансируется
на трёх уровнях: федеральными властями,
властями штатов и местными властями.
Существует система государственных
школ. Высшие учебные заведения
Уровень грамотности в США — 97 %, однако по данным переписи 2003 года, только 84,6 % людей 25 лет и старше имели среднее образование, 27,3 % имели степень бакалавра. Основной язык, на котором ведется преподавание — английский, кроме Пуэрто-Рико, где официальный язык — испанский.
По историческим причинам вопросы образования не упоминаются в Конституции, вследствие чего подразумевается, что им должны заведовать штаты. В США не существует строгих федеральных стандартов для программ учебных заведений.
Структура
Продолжительность
и возраст для начала обязательного
образования разнятся в зависимости
от штата. Дети начинают обучение в
возрасте от 5 до 8 лет и заканчивают
в возрасте от 14 до 18 лет.
В возрасте около 5 лет американские дети идут в начальную школу , в нулевой класс . Этот нулевой класс не является обязательным в некоторых штатах. Тем не менее, почти все американские дети посещают детский сад.
Начальная школа
продолжается до пятого или шестого
класса (в зависимости от школьного
округа), после чего ученик идёт в
среднюю школу которая заканчивается
восьмым классом. Высшая (старшая) школа—
это классы от девятого до двенадцатого,
так что обычно американцы заканчивают
среднее образование в 18 лет.
Те, кто получил среднее образование, могут поступать в общественные колледжи, также называемые начальные колледжи ,технические колледжи или городские колледжи , которые после двухгодичного обучения, выдают степень сравнимую с средним специальным образованием. Другая возможность продолжить обучение — поступить в колледжи или университеты, где получают, обычно за четыре года, степень бакалавра. Получившие степень бакалавра могут учиться дальше, чтобы получить степень магистра (2—3 года) или доктора философии (3 года или более). Отдельно аккредитованные факультеты и вузы выдают степени доктора медицины и доктора права, для которых обязательна специальная подготовка и на уровне бакалавра.
Начальная
школа
Начальные школы (обычно
обучают детей с возраста пяти
лет до одиннадцати или двенадцати.)
Один учитель преподает все предметы,
кроме изобразительных искусств, музыки
и физкультуры, уроки которых проходят
раз или два в неделю. Из академических
предметов преподаются, как правило, арифметика
(изредка — начальная алгебра), чтение
и письмо, с акцентом на орфографию и повышение
словарного запаса. Естественные и общественные
науки преподаются мало и не разнообразно.
Часто общественные науки принимают форму
краеведения.
Часто в начальной школе обучение состоит из художественных проектов, экскурсий, и других форм учёбы через развлечение. Это произошло из течения прогрессивного образования начала XX века, которое учило, что ученики должны учиться посредством труда и обыденных действий и изучения их последствий.
Средняя
школа
Средние школы как правило
обучают детей в возрасте от 11 или 12 до
14 лет — с шестого или седьмого по восьмой
класс. В последнее время шестой класс
все чаще включается в среднюю школу. Обычно
в средней школе, в отличие от начальной,
один учитель преподает один предмет.
Ученики обязаны брать классы по математике,
английскому языку, естественным наукам,
социальным наукам (часто включающим в
себя мировую историю), и физкультуре.
Один или два класса ученики выбирают
сами, обычно по иностранным языкам, искусствам
и технологии.
В средней школе также начинается разделение учеников на обыкновенные и продвинутые потоки. Ученики, которые учатся лучше других по данному предмету, могут учиться в «почётном» классе, где быстрее проходят материал и задают больше домашних заданий. В последнее время такие классы, особенно по гуманитарным дисциплинам, в некоторых местах упразднены: критики считают, что изолирование хорошо успевающих учеников не дает плохо успевающим подтягиваться.
Высшая
школа
Высшая (старшая) школа— последний этап среднего образования в США, длящийся с девятого по двенадцатый класс. В старшей школе ученики могут выбирать свои классы более свободно, чем раньше, и только должны выполнить минимальные критерии для получения диплома, которые устанавливает школьный совет. Типичные минимальные требования такие:
3 года естественных наук (год химии, год биологии и год физики);
3 года математики,
вплоть до второго года
4 года литературы;
2—4 года социальных
наук, обычно включающих в себя
историю и государственное
1—2 года физкультуры.
Для поступления
во многие вузы требуется более полная
программа, в том числе 2—4 года иностранного
языка.
Остальные классы ученики должны выбирать сами. Набор таких классов бывает самый разный по количеству и качеству, в зависимости от финансового положения школы и наклонностей школьников. Типичный набор необязательных классов такой:
дополнительные науки (статистика, информатика, энвироника);
иностранные языки (чаще всего испанский, французский и немецкий; реже японский, китайский, русский, латынь и греческий);
изобразительные искусства (живопись, скульптура, фотография, кинематограф);
игровое искусство (театр, оркестр, танец);
компьютерная техника (пользование компьютером, компьютерная графика, веб-дизайн);
издательское дело (журналистика, редактирование ежегодника);
труд (обработка дерева,
ремонт автомобилей).
В некоторых случаях ученик может вообще не учиться ни в одном из учебных классов.
В старшей школе, особенно в последние два года, появляется новый тип «почетного» класса. Школьники могут брать классы, которые должны подготавливать их к экзаменам Международного бакалавриата. Большинство вузов засчитывает хорошую отметку на этих экзаменах как начальный курс по соответствующему предмету.
Отметки, как в школе, так и в вузах, выдаются по системе A/B/C/D/F, где A — лучшая отметка, F — неудовлетворительно, а D может считаться удовлетворительно или неудовлетворительно в зависимости от обстоятельств. Ко всем отметкам, кроме F, может приставляться «+» или «−». В некоторых школах не существует оценок А+ и D−. Из этих отметок вычисляется среднее (англ. grade point average, сокр. GPA), в котором A считается за 4, B — за 3, и так далее. Отметки за продвинутые классы в школе часто поднимаются на очко, то есть A считается за 5, и так далее.
Высшее образование
Несмотря на многие проблемы в области среднего образования, высшее образование в США считается одним из лучших в мире. Высшее образование обычно получают в течение 4 лет обучения в колледже или университете. В 2009 году в США действовало 4352 высших учебных заведения. В 2008 36 % выпускников вузов прошли обучение по 4-хлетней программе (бакалавриат) и 57 % — по 6-тилетней (бакалавриат + магистратура).
В 2001 в вузах США училось 515 000 иностранных студентов из 17,5 миллионов в целом, из которых 60 % — из Азии. В последнее время образование в вузах, как частных, так и государственных, становится все дороже. Плата за год обучения — от 5 000 долларов в университете штата до 40 000 долларов в Гарварде, и хотя бедным студентам даются щедрые стипендии, их часто недостаточно для студентов из среднего класса, чьи семьи теряют большую часть своих доходов. С 2002—2003 по 2003—2004 учебный год плата за обучение в государственных вузах выросла на 14 %, а в частных — на 6 %, что всё равно больше уровня инфляции за то же время.
В американской разговорной речи все вузы обычно называются колледжами (англ. college), даже если они не колледжи, а университеты.