Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 20:01, реферат
Исходя из того, что основанием для квалификации деяния как административного правонарушения является наличие элементов состава правонарушения, нужно исследовать объект и объективную сторону (объективные элементы), субъект и субъективную сторону (субъективные элементы) административного правонарушения.
Многогранность избирательных правоотношений обусловливает их разнообразие. Это и регистрационные, и финансовые, и рекламные, и другие правоотношения. Выделение конкретной группы правоотношений, на которые посягает конкретный деликт, позволяет определить непосредственный объект административного правонарушения.
Выделяется 12 групп административных правонарушений в зависимости от непосредственного объекта противоправного посягательства.
1. Введение.
2. Правонарушения, посягающие на избирательные права граждан.
3. Административные правонарушения, посягающие на свободу совести, свободу вероисповедания и религиозные объединения
4. Административное нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании
5. Административные правонарушения, посягающие на социальные права граждан.
6. Административные правонарушения, посягающие на экономические права граждан.
7. Заключение.
Административные правонарушения, посягающие на свободу совести, свободу вероисповедания и религиозные объединения.
Объектом правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 5.26, являются общественные отношения, связанные с реализацией права граждан на свободу совести и права на свободу вероисповедания.
Статья 28 Конституции
РФ гарантирует каждому
Согласно Федеральному
закону свобода совести и
Под иными убеждениями,
упомянутыми в диспозиции ч. 1
ст. 5.26, понимаются любые, кроме
религиозных,
Пункт 6 ст. 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» устанавливает, что воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства, с уничтожением или с повреждением имущества либо с угрозой совершения таких действий, запрещается и преследуется по закону.
Под религиозным
объединением понимается
Религиозные объединения
могут создаваться в форме
религиозных групп и
Объективная сторона
правонарушения, предусмотренного
ч. 1 данной статьи, выражается в
действиях или бездействии,
Такое воспрепятствование
может быть выражено в
Субъектом правонарушений могут быть как граждане, так и должностные лица.
Субъективная сторона может
характеризоваться умыслом,
Рассматриваемое
Часть 2 данной статьи содержит двойной объект посягательства – свобода совести и вероисповедания и общественная нравственность. Непосредственным объектом правонарушения являются религиозные, нравственные, атеистические, мировоззренческие взгляды и убеждения. Предмет правонарушения – почитаемые гражданами предметы, знаки и эмблемы мировоззренческой символики (предметы культа – иконы, церковная утварь, религиозные книги, одеяние священнослужителей и т.п.; к знакам и эмблемам мировоззренческой символики относятся знаки как религиозного, так и нерелигиозного характера, выражающие идейные позиции их носителей и почитателей, – православный и католический крест, мусульманский полумесяц, звезда Давида, красная пятиконечная (красноармейская) звезда, медицинский красные крест и полумесяц, голубь мира и т.п.).[6]
Пункт 6 ст. 3 Федерального закона
«О свободе совести и о
Объективная сторона
Субъектом правонарушения по
ч. 2 могут быть достигшие 16-
Административное нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании
Статья 5.38. Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании устанавливает административную ответственность за административные правонарушения, посягающие на права граждан, которые в соответствии со ст. 31 Конституции РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование.
На обеспечение реализации ст. 31 Конституции РФ направлен Федеральный закон от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (СЗ РФ. 2004. №25. Ст. 2485). В этом Законе используются следующие основные понятия:
1) публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;
2) собрание – совместное
присутствие граждан в
3) митинг – массовое
присутствие граждан в определе
4) демонстрация – организованное
публичное выражение
5) шествие – массовое
прохождение граждан по
6) пикетирование –
форма публичного выражения мне
Исходя из конституционного положения и положений Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой в России 22 ноября 1991 г., устанавливается не разрешительный, существовавший ранее, а уведомительный порядок проведения названных публичных мероприятий (ст. 19).
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта РФ.
В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо
наименование организатора
8) фамилии, имена и отчества
лиц, уполномоченных
9) дата подачи уведомления о
проведении публичного
Орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации
или орган местного
1) документально подтвердить
2) довести до сведения
3) в зависимости от формы
4) довести до сведения
5) обеспечить в пределах своей
компетенции совместно с
6) информировать о вопросах, явившихся
причинами проведения
7) при получении сведений о
проведении публичного