Общественные объединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Административное право является базовой, ключевой отраслью наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом. Оно составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений, повседневно возникающих в различных сферах общественной и повседневной жизни. Современное российское административное право призвано юридически регулировать повседневную государственно-управленческую деятельность, возникающие в ее процессе многообразные управленческие отношения. Расширение демократических процессов в обществе, повышение социальной активности граждан способствуют реализации их прав и законных интересов через создание различного рода общественных объединений.

Содержание

Введение..........................................................................................................2

1. Общественные объединения как субъекты административного права. 5

1. 1. Понятие общественного объединения.................................................. 5

2. 1. Общественные объединения и исполнительная власть…… …..... 9

3.1. Права и обязанности общественных объединений.......................... 14

2. Административно-правовой статус некоммерческих организаций… 16

2.1. Понятие некоммерческой организации....................................... ..... . 16

2. 2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности профессиональных союзов....................................................................... ..18

2.3. Административно-правовой статус благотворительных организаций................................................................................................... 21

3. Административно-правовой статус религиозных общественных
объединений................................................................. .......................... 24

3.1. Законодательная регламентация деятельности религиозных общественных объединений. Взаимоотношения органов юстиции и религиозных общественных объединений................................................. 24

3.2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности религиозных объединений........................................................................... 30

Заключение.....................................................................................................35

Список литературы..................................... ..................................................37

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА административное право.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

Нарушение данных требований является основанием для признания административных актов незаконными, т.е. не имеющими юридической силы. Инициировать вопрос о признании незаконности административного акта могут частные лица, прокурор, заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти.

  • Правомочие на признание акта незаконным имеют:
    • орган исполнительной власти - автор акта может признать неправомерность и отменить его;
    • вышестоящие органы исполнительной власти, наделенные правом отмены неправомерных актов нижестоящих органов государственной администрации (Президент, Правительство и т.д.);
    • судебные органы (общий и арбитражный суды, Конституционный суд РФ).

 

  • Признание акта незаконным осуществляется в двух основных формах:
    • признание неправомерного акта недействительным;
    • признание такого акта недействующим. Недействительный административный акт является ничтожным, т.е. не порождает юридических последствий с момента его принятия. Недействующийадминистративный акт не порождает юридических последствий на будущее с момента вступления решения суда по данному акту в законную силу либо с момента вступления в законную силу решения административного органа о его отмене.

Действие административного акта прекращается также в результате его приостановления, которое не влечет автоматически утрату им юридической  силы. Приостановление означает временное прекращение действия или исполнения административного акта до решения вопроса по мотивам, вызвавшим его приостановление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Дайте  правовую характеристику следующим  органам государственного управления: Правительства РФ, Администрация Владимирской области, Администрация государственного предприятия. 

Государственное управление – это один из видов деятельности государственных органов РФ по осуществлению  государственной власти, реализации государственно-властных полномочий.

Исполнительная власть – это категория политико-правовая, а государственное управление –  это организационно-правовая категория. Соответственно, государственное управление – реальность, без которой государственно-властный механизм работать практически не может. По своему назначению государственное управление представляет собой не что иное, как государственную деятельность, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть.

Органы исполнительной власти – это структурное подразделение  государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью исполнения законов в процессе руководства экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.

Структурными элементами системы федеральных государственных  органов исполнительной власти являются Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства, а также создаваемые  ими территориальные органы исполнительной власти.

Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти РФ; коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти РФ.

Правительство РФ состоит из Председателя Правительства  РФ, его заместителей и федеральных  министров (ст. 110 Конституции).

Председатель  Правительства назначается Президентом  в порядке, установленном Конституцией, и освобождается им от должности. Освобождение Председателя Правительства  от должности одновременно влечет за собой отставку Правительства. Зам. Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства. На членов Правительства распространяются требования о представлении в налоговые органы сведений о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем им на праве собственности.

Правительство, согласно ст. 114 Конституции:

  • разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение и отчитывается об этом перед ГД;
  • обеспечивает проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики;
  • обеспечивает проведение единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
  • осуществляет управление федеральной собственностью;
  • осуществляет меры по обеспечению обороны, гос. безопасности и реализации внешней политики страны;
  • осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него КРФ, ФЗ, указами Президента РФ.

Согласно ФКЗ  от 17 декабря 1997, Правительство в  пределах своих полномочий:

  • организует реализацию внутренней и внешней политики;
  • осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
  • обеспечивает единство системы исполнительной власти РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов;
  • формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;
  • реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. По соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации Правительство может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и ФЗ;
  • оно осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Федерации на основании соответствующих соглашений.

Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Эти акты имеют большое значение для формирования общей правовой базы в сфере управления, что объясняется высоким положением Правительства в государстве и в системе исполнительной власти.

Администрация Владимирской области -  орган исполнительной власти, структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью исполнения законов в процессе руководства экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.

Государственно-правовая природа субъектов РФ различна. С  одной стороны, республики; с другой — края и области; с третьей стороны — автономные образования (область, округа); с четвертой, города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург). Организационно-правовые основы исполнительной власти субъектов РФ закреплены в их законодательных актах—конституциях (республик) и уставах (в других субъектах РФ), а также в специальных законах.

Исполнительная  власть в субъектах РФ обычно обозначается как Правительство — в республиках и крупных областях, краях или как Администрация — в остальных субъектах РФ.

В связи с  этим учреждаются и формируются отраслевые и иные органы управления — министерства и ведомства (в субъекте, где исполнительную власть возглавляет Правительство) или иные органы — комитеты, главные управления и т. д., по усмотрению субъекта РФ.

Полномочия  Правительства или Администрации  определяются законами, принятыми всеми  субъекта ми РФ, а полномочия отраслевых и иных органов— соответственно положениями об этих органах.

По содержанию управленческой деятельности органы исполнительной власти субъектов РФ следует определить как органы общего управления (Правительство, Администрация) и как органы отраслевого или функционального управления (сельским хозяйством, промышленностью, дорожным хозяйством, экономикой, финансами, лицензированием, имуществом субъекта РФ и т. д.). Конституция требует (ст. 77 ч. 2), чтобы органы исполнительной власти (федеральные и органы исполнительной власти субъектов РФ) составляли в вопросах совместного ведения единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Единство (в смысле соподчиненности) исполнительной власти можно заменить заметить лишь в системе отраслей и соответствующих отраслевых органов, которые составляют единой систему, в пределах кото рой действует принцип управления по усмотрению и возможна отмена актов управления по этому основанию. В отношениях же органов исполнительной власти и других органов «Президента., законодательного органа) даже Президент не вправо отменять акт органов исполнительной власти субъектов РФ, он должен об жаловать его в суд (ст. 85 конституции РФ, ст. 43 Закона "О Правительстве Российской Федерации').

При региональной администрации нередко создаются  органы, на которые возлагаются специфические управленческие функции, — в первую очередь функции надзора и контроля над соблюдением правил в сфере государственного управления. Это раз личного рода инспекции (например, инспекция по благоустройству) и некоторые другие органы. Им предоставлено право либо применять меры административного принуждения к нарушителям, либо подготавливать материалы для последующего при влечения к ответственности.

В тесном контакте с органами исполнительной власти субъектов РФ взаимодействуют органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления занимаются теми же вопросами хозяйственного и социального строительства, что и органы субъектов РФ.

Администрация государственного предприятия-  организационно-правовая форма органа исполнительной власти субъекта Федерации, единоначальный орган. 

Прежде всего необходимо подчеркнуть, что имеется в виду форма собственности, характерная  для таких организаций. Учреждаются они государством, которому принадлежит право собственности на их имущество.

Государственное предприятие – разновидность коммерческой организации, так как они создаются для производственно-хозяйственной деятельности (создание материальных ценностей, оказание хозяйственных услуг и т.п.).

В настоящее время количество государственных предприятий в  отраслях промышленного и строительного производства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и т.п. резко сократилось.

Это результат их приватизации и акционирования. Соответственно изменилась и роль государства по отношению к ним. Если раньше, когда все средства производства были обобществлены, государство безраздельно господствовало в экономической сфере, в широком масштабе диктовало свою волю предприятиям, например, в форме адресных плановых заданий и директив иного рода, то сейчас положение изменилось. Государственные предприятия приобрели существенный объем оперативно-производственной самостоятельности, причем само государство ее гарантирует. В силу этого органам исполнительной власти запрещено вмешательство в сферу их оперативной деятельности.

Однако это не означает, что государство устранилось от какого бы то ни было организующего влияния на работу предприятий являющихся его собственностью. Тем не менее чисто административно-правовое регулирование их деятельности во многом замене но сейчас гражданско-правовым регулированием. Объясняется это тем, что государственные предприятия, как и другие коммерческие организации, являются юридическими лицами.

Характерные черты административно-правового  статуса государственных предприятий  можно обнаружить на примере государственных унитарных предприятий. Ввиду отсутствия федерального закона о них им в настоящее время дается преимущественно гражданско-правовая характеристика как юридическим лицам особого рода. Но даже гражданское законодательство содержит ряд положений, имеющих прямое отношение к административно-правовой характеристике унитарных предприятий.          

Во-первых, унитарным признается предприятие, за которым закрепляется определенное имущество его собственником, т.е. государством. Такое предприятие может быть создано только как государственное (если не учитывать возможность создания унитарных муниципальных предприятий).

Во-вторых, унитарное предприятие создается по решению уполномоченного на то государственного органа, который утверждает и учредительный документ предприятия – его устав. Подразумевается соответствующий орган исполнительной власти. Так, Министерство путей сообщения РФ создает, реорганизует и ликвидирует предприятия федерального железнодорожного транспорта, утверждает их уставы и т.д.

В-третьих, органом унитарного предприятия является руководитель, назначаемый собственником либо уполномоченным им органом. Руководитель предприятия подотчетен как собственнику, так и указанному органу.

Информация о работе Общественные объединения