Организационно-правовые формы управления юстицией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 14:13, контрольная работа

Краткое описание

К юстиции как области государственного управления относятся общественные отношения в следующих сферах:
- исполнения уголовных наказаний;
- регистрации некоммерческих организаций
- государственной регистрации уставов муниципальных образований;
- государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина
- деятельности адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния;
- обеспечения деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

Содержание

1. Организационно-правовые формы управления юстицией…………………..3
2. Управление как социальное явление………………………………………….9
Список использованных источников и литературы…………………………...15
Задача

Вложенные файлы: 1 файл

административное право контрольная111.docx

— 40.33 Кб (Скачать файл)

Публичное управление в Российской Федерации включает не только государственное  управления но и муниципальное, так как органы местного самоуправления по Конституции не входят в систему органов государственной власти.

Разницу публичного и общественного  управления можно сопоставить с  делением отношений в государстве на публичные и частные.

Появление управления неразрывно связано с развитием общества и вызвано теми же причинами, которые  вызвали образование государства  и создание его органов. Наиболее общей причиной обособления функций  управления является необходимость  в регулировании отношений между  людьми: выполнение «общих дел» и устранение конфликтов. На определенной стадии развития общества, существовавшие родоплеменные  взаимоотношения перестали удовлетворять  положению в обществе. Постепенно в обществе происходит выделение  особого слоя людей, которые занимаются регулированием общественных отношений  и процессов, происходящих в обществе, решением вопросов важных для всех. Здесь уместно заметить происхождение  термина «политика», что с греческого означает «государственные или общественные дела». Если коротко проследить эти  исторические изменения, можно отметить внимание к вопросам организации  и управления еще в древнем  мире. Поддержание порядка и обеспечение  послушания поданных, благоустройство, организация войска, сооружение дорог  и каналов не случайно собирали большое  количество людей в Египте, Греции и Риме. Особое значение эти вопросы  принимают в местах жительства большого количества населения в городах  – «полисах». В таких городах-государствах вопросами управления занимается полиция. Первоначально понятие «полиция»  означало управление делами полиса –  города-государства. Только в последние  три-четыре столетия полиция стала обозначать специальную службу надзора за общественным порядком и внутренней безопасностью.

Исторический анализ позволяет  утверждать, что полицейское право  было предшественником административного  права. Важность изучения государственного и муниципального управления заключается  в том, что именно управление, и  государственное управление в частности, на протяжении столетий было ядром административного права, и оно существенным образом влияло и влияет в настоящее время на развитие всего общества. 

В любом обществе управление носит разнообразный характер, как  по своей форме и способу, так  и по объекту управления. Это объясняется  тем, что на общество кроме органов  власти, воздействие оказывают экономические, социальные, идеологические факторы, в  том числе и на саму систему  управления, что вызывает необходимость  управления этими факторами. Управление может быть государственным и  негосударственным.  

В основе каждого общества стоит человек. Точно также в  любой системе управления первичным, «управляющим» компонентом выступает  человек. Любая система управления создана человеком и действует  по модели, заданной человеком, и призвана удовлетворять его потребности. В управлении все исходит от человека и ориентировано на человека, общество. Поэтому управление в буквальном смысле начинается, когда в каких-либо взаимосвязях, отношениях, явлениях, процессах  присутствует сознательное начало, интерес  и знания, цели и воля, энергия  и действие человека. Управление существует в рамках взаимодействия людей, в пределах субъективного фактора.    

Предметами, по поводу которых возникает управление между людьми, могут быть материальные вещи, технические средства, технологические процессы, социальные ценности, продукты духовного творчества и т.п., но сторонами в управлении могут быть только люди.    

Любое объединяет разные социальные группы (рабочие, интеллигенция и  т.п.), национальные общности (этнические группы), множество объединений (партии, профсоюзы, союзы и т.п.),  множество экономических и социальных институтов (хозяйственные организации и др.). Каждая из составляющих предполагает свои цели, которые пытается отстаивать, выдвигая определенные требования, что порождает в обществе противоречия и конфликты, приводит к асимметричности общества. Разрешение конфликтов происходит благодаря социальному управлению с использованием разнообразных способов, средств и механизмов. В результате взаимодействия в процессе социального управления достигаются компромиссы, обеспечивается относительная стабильность и развитие общества.    

В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные основания для следующих выводов: 

1. Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание должного режима их деятельности. 

2. Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами.  

3. Управление — внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой являются субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления).  

4. Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Существует множество взаимодействующих целого уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления. 

5. Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это — целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.  

6. Управление реально тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу.  Следовательно,  управляющее, (упорядочивающее) воздействие — прерогатива субъекта управления. 

7. В процессе управления  находят свое непосредственное  выражение его функции, определяемые природой и назначением управленческой деятельности. Это означает, что управление имеет функциональную структуру.    

 Под функциями управления понимаются наиболее типичные, однородные и четко выраженные виды (направления) деятельности управляющего субъекта, отвечающие содержанию и служащие интересам достижения основных целей управляющего воздействия. К их числу, как правило, относят: прогнозирование (планирование); организацию (формирование системы управления и обеспечение ее нормальной деятельности); координацию (обеспечение согласованных действий различных участников отношений в управляемой сфере); регулирование (установление режима взаимодействия субъекта и объекта управления); распорядительство (властное решение конкретных вопросов, возникающих в управляемой сфере); контроль (наблюдение за функционированием управляемой сферы).    

 Управление сводится к управляющему воздействию субъекта на объект с целью:  

- упорядочения системы;  

- сохранения структуры системы;   

- обеспечения функционирования системы.    

 Социальное управление  (управление в обществе) подразделяется на два вида:

- государственное (управление делами государства);

- негосударственное (управление делами частных организаций, общественных формирований и т. п.).    

 Социальное управление выполняет следующие функции:   

 а) Организация – формирование системы управления, упорядочение управленческих отношений между субъектом и объектом управления;   

 б) Взаимодействие и координация, осуществляемые для достижения общих целей;   

 в) Планирование – определение направлений, целей управленческой деятельности, способов и средств их достижения;   

 г) Сбор и обработка информации;    

 д) Прогнозирование – научное предвидение изменений в развитии каких-либо явлений или процессов на основе объективных данных;   

 е) Контроль и учет.    

 Наряду  с  социальной   составляющей  в  обществе  действуют   политические институты, что вызывает необходимость политического управления. Такое управление осуществляется в результате деятельности политической системы общества, в которую входят политические институты, регулятивные нормы, имеющие политическое значение (прежде всего нормы права), политический режим и политическая идеология. Суть функционирования политической системы в упорядочении общественных процессов на законной основе и обеспечении легальных форм борьбы и сотрудничества.

Список использованных источников и литературы

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2. Положение о Министерстве  юстиции РФ.

3. Указ Президента РФ  от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы  Министерства юстиции Российской  Федерации».

4. Указ Президента РФ  от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы  Федеральной службы исполнения  наказаний» (с изменениями от 12 июля 2005 г.).

5. Указ Президента РФ  от 13 октября 2004 г. № 1315 «Вопросы  Федеральной регистрационной службы».

6. Указ Президента РФ  от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы  Федеральной службы судебных  приставов».

7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. М., 2008. – 222с.

8. Венгеров А.Б. Теория  государства и права: Учебник  для юридических вузов. 3-е изд. - М.: Юриспруденция, 2009. – 345с.

9. Комментарий к Конституции  Российской Федерации / Под общ. ред. Л.А. Окунькова. М., 2008.

10. Исполнительная власть в Российской Федерации. Под ред. А.Ф. Ноздрачева, Ю.А. Тихомирова. М.: Изд – во ВЕК, 2006..

11. Методические рекомендации по осуществлению органами внутренних дел производства по делам об административных правонарушениях – М.: ГУК МВД  России, 2007. -14с.

12. www.minust.ru

 

 

 

 

 

 

 

Задача

2 апреля 2005 в 22-00 гр. Пармон О.А. будучи в нетрезвом состоянии беспричинно открыл стрельбу из охотничьего ружья во дворе своего дома по адресу: г. Энск, ул. Мира 16, кв. 42. Проверка показала, что ружье принадлежит гр. Пармон О.А.

Квалифицируйте правонарушение.

Соберите материалы проверки.

Примите решение.

Перечислите меры профилактики по недопущению правонарушения.

Данное действия гражданина Парамон О.А. квалифицируются как административное правонарушение, предусмотренное  статьей 20.13 КоАП. В статье 20.13 КоАП под правонарушением подразумевается стрельба нарушителя, не мотивированная внешними противоправными действиями. В соответствии со статьей 20.13 КоАП, стрельба из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных  данной статьей, рассматриваются начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к  ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями, начальниками линейных управлений.

 


Информация о работе Организационно-правовые формы управления юстицией