Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

В качестве предметов изучения выступают правовые, организационные, и иные аспекты деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ по обеспечению режима чрезвычайного положения, а также совокупность действий и мероприятий предпринимаемых ими для урегулирования отношений способствующих устранению обстоятельств, послуживших основание введения чрезвычайного положения.

Целью работы является изучения и раскрытия условий и событий, которые могут являться основанием для введения режима чрезвычайного положения, а также обобщения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ, направленной на обеспечения режима чрезвычайного положения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность, содержание режима чрезвычайного положения и основания его установления ……………………………………………………..6
1.1. Понятия режима чрезвычайного положения и основания его установления ……………………………………………………………………...6
1.2. Виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении режима чрезвычайного положения ……………………………………………10
Глава 2. Организация форм управления в условиях чрезвычайного положения …………………………………………………………………………………….14
2.1.Особенности отдельных видов организационных форм управления, создаваемых при установлении режима чрезвычайного положения ……….14
2.2.Организация управления в условиях чрезвычайного положения на примере Чеченской республике ………………………………………………..20
Глава 3. Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения …………………24
3.1.Правовая и организационная формы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения ……………………………………24
3.2.Организация деятельности внутренних войск МВД РФ в условиях чрезвычайного положения ……………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……

Вложенные файлы: 1 файл

чрезвычайное положение.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

2. Усиление мер  административно-правовой ответственности.

Этот признак  выражен в:

а) закреплении  в законодательстве новых составов административных проступков (например, нарушение комендантского часа, распространение  провокационных слухов);

б) увеличении штрафных санкций за отдельные виды правонарушений;

в) установлении особых административно-процессуальных правил.

В административной юрисдикции вводится новая фигура - комендант района чрезвычайного  положения. Чрезвычайный юрисдикционный режим устанавливает специальную  подведомственность. До трех суток  сокращается процессуальный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях. Основными задачами комендатуры, которая создается при введении на какой-либо территории чрезвычайного положения, являются:

  • обеспечение в зоне своего действия общественного порядка и безопасности;
  • защита прав и законных интересов граждан;
  • борьба с преступностью и иными правонарушениями;
  • изъятие у граждан оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, боевой техники и иных предметов и веществ, исключенных из гражданского оборота;
  • доведение до сведения населения распоряжений временной администрации;
  • организация контрольно-пропускного режима;
  • осуществление проверок и досмотра граждан и транспортных средств;
  • задержание нарушителей и лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
  • пресечение проведения запрещенных массовых акций;
  • планирование и проведение специальных операций;
  • проведение профилактической и разъяснительной работы;
  • отстранение от должности руководителей предприятий и организаций, а также представителей исполнительной власти, отказывающихся выполнять распоряжения временной администрации или нарушающих режим чрезвычайного положения;
  • поддержание режима установленного комендантского часа;
  • оказание помощи населению.

2.2. Организация управления в условиях чрезвычайного положения на примере Чеченской республике

 

Внутренний вооруженный  конфликт в Чеченской республике не только затронул фундаментальные  национальные ценности, но и заставил на практике проверить соотношение  целей и средств обеспечения  внутренней безопасности по объему и пределам применения силовых методов.

События, происходящие в  этом субъекте и сегодня, несмотря на применяемые федеральным центром  насильственные и ненасильственные методы обеспечения безопасности, представляют серьезную реальную угрозу национальным интересам - территориальной целостности, суверенитету, политической стабильности, что порождает необходимость создания особой системы организации управления на территории данного региона, с целью скорейшего урегулирования сложившейся там обстановки.

До недавнего времени, всю структуру системы органов исполнительной власти Чечни определял напрямую своим указом Президент, но после принятия Конституции Чеченской республике, что стало возможным после относительной стабилизации и упорядочивания сложившейся там обстановки, она избирается в установленном законодательством РФ порядке.

В связи с недостатками конституционно-правового регулирования  механизма чрезвычайного положения, складывающейся до принятия ФКЗ «О чрезвычайном положении» 2001 г. режим чрезвычайного положения на территории Чеченской республике в полном объеме реализован не был. На практике это привело к тому, что силовые структуры России при применении временных мер и ограничений, в целях выполнения возложенных на них задач, были вынуждены действовать в этом регионе в режиме особых условиях проведения контртеррористических операций11.

 

Государственную власть в Чеченской Республике в настоящее  время осуществляют Президент Чеченской  Республики, Парламент Чеченской  Республики (Совет Республики, Народное Собрание), Правительство Чеченской Республики, а также иные органы государственной власти Чеченской Республики, образуемые в соответствии с Конституцией Чеченской республике.

На период до принятия законов о местном самоуправлении в Чеченской Республике и образования на их основе органов местного самоуправления полномочия указанных органов осуществляют администрации районов и населенных пунктов Чеченской Республики, формируемые Президентом Чеченской Республики.

Администрации районов  и населенных пунктов, органы исполнительной власти Чеченской Республики, в настоящее время, входят в состав Администрации Чечни12.

Президент Чеченской  Республики является высшим должностным  лицом Чеченской Республики и  возглавляет исполнительную власть Чеченской Республики. Правительство Чеченской Республики является постоянно действующим органом исполнительной власти Чеченской Республики. Правительство Чеченской Республики осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью в Чеченской Республике и иные полномочия.

Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих  полномочий создают на территории Чеченской  Республики свои территориальные органы и назначают в установленном порядке соответствующих должностных лиц. Для непосредственного руководства специальными силами и средствами по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона РФ, был создан и ныне действует Региональный оперативный штаб, который подчиняется Оперативному штабу.

Руководителем Оперативного штаба является Министр внутренних дел РФ. Членами Оперативного штаба по должности являются:

  • полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе;
  • заместитель Секретаря Совета Безопасности РФ;
  • директор Федеральной службы безопасности РФ;
  • Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министр юстиции РФ; Министр РФ, председатель Правительственной комиссии по вопросам восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики;
  • начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ - первый заместитель Министра обороны РФ;
  • директор Службы внешней разведки РФ; первый заместитель директора Федеральной службы безопасности РФ- руководитель Пограничной службы;
  • заместитель директора Федеральной службы безопасности РФ;
  • директор Федеральной службы железнодорожных войск РФ - командующий Железнодорожными войсками РФ; начальник Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ - заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ;
  • руководитель Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны РФ; заместитель Министра внутренних дел РФ - главнокомандующий внутренними войсками Министерства внутренних дел РФ; заместитель Министра внутренних дел РФ.

 

Оперативный штаб осуществляет руководство Объединенной группировкой войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. Региональный оперативный штаб осуществляет руководство и управление специальными силами и средствами.

Членами Регионального оперативного штаба являются:

  • командующий войсками Северо-Кавказского военного округа;
  • командующий войсками Северо-Кавказского округа внутренних войск Министерства внутренних дел РФ
  • заместитель руководителя Департамента по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом - начальник Оперативно-координационного управления по Северному Кавказу Федеральной службы безопасности РФ;
  • начальник Южного регионального центра Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • начальник соответствующего подразделения Пограничной службы в Северо-Кавказском регионе;
  • начальник Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу;
  • высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, входящих в Южный федеральный округ.

Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, входящие в состав специальных сил, подчиняются руководителю Регионального оперативного штаба, который принимает решения об использовании специальных сил и средств.13

 

Глава 3. Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения

3.1. Правовая и организационная формы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения

 

Органы внутренних дел и внутренние войска РФ являются одними из главных субъектов обеспечения режима чрезвычайного положения. Административная деятельность органов внутренних дел в рассматриваемых условиях условно подразделяется на правовую и организационную формы - т.е. порождающую юридические последствия во внешней деятельности рассматриваемого субъекта и не влекущую таковых.

Деятельность в рамках первой формы является наиболее важной, так как при этом устанавливаются, изменяются или отменяются правовые нормы, направленные на исполнение законов, осуществляется издание совместных с другими государственными органами актов, а в случаях, когда органам внутренних дел делегируются соответствующие полномочия, они выступают в качестве первичного регулятора общественных отношений (например, издание Правил дорожного движения, а также норм, обеспечивающих их соблюдение участниками дорожного движения в условиях режима чрезвычайного положения).

Другая правовая форма деятельности органов внутренних дел связана с правоприменением и характеризуется изданием индивидуальных актов управления. Значительная их часть при чрезвычайных происшествиях связана с обеспечением запретительных мер, направленных на поддержание установленного правового режима, а также с привлечением к административной ответственности за их нарушение.

Методами обеспечения  органами внутренних дел правового  режима чрезвычайного положения  являются: осуществление общего и специального административного надзора, который выражается в систематическом наблюдении и проверке выполнения гражданами и должностными лицами соответствующих правовых установлений; проверка сообщений жалоб и заявлений о нарушениях установленного режима, применение к правонарушителям принудительных мер и привлечение виновных к ответственности в строгом соответствии с законодательством.

К организационной деятельности органов внутренних дел в условиях режима чрезвычайного положения  относятся действия, направленные на внутреннее обеспечение, создание необходимой инфраструктуры, организацию подготовки к выполнению поставленных задач и достижению основных целей. Это информационное обеспечение внутриуправленческой деятельности, анализ информации, включая оперативные и статистические данные о складывающейся обстановке, использовании сил и средств, реакции населения на принятие тех или иных мер, его настроении и намерениях, накоплении и обобщении опыта; издание внутриведомственных приказов и распоряжений, оказание организационной и методической помощи общественным формированиям, которым делегированы отдельные функции по охране общественного порядка; планирование.

Оперативное планирование имеет важное значение для успешного выполнения поставленных задач. В МВД, ГУВД, УВД, УВДТ и горрайлинорганах внутренних дел с целью готовности личного состава к действиям в чрезвычайных ситуациях, которые можно прогнозировать заблаговременно, разрабатываются специальные планы, в том числе и на случай введения чрезвычайного положения.

 В подобных планах предусматривается:

  • характеристика возможной обстановки на обслуживаемой территории в период возникновения различных стихийных бедствий и социальных конфликтов;
  • перечень и последовательность неотложных действий дежурного и начальника органа внутренних дел при получении команды о введении чрезвычайного положения;
  • расчет привлекаемых сил и средств и порядок их сбора по тревоге;
  • указание конкретных мест (горячих точек), где необходимо сосредоточить и развернуть силы в виде конкретных нарядов;
  • меры по эвакуации и спасению людей, оказанию помощи населению;
  • порядок оцепления опасных зон, развертывания заградительных постов и заслонов, организация контрольно-пропускных пунктов для обеспечения установленного пропускного режима, обеспечения безопасности дорожного движения;
  • эвакуация из опасных зон задержанных и арестованных, а в отдельных случаях - оружия, спецтехники и документации в безопасные места;
  • организация взаимодействия на всех уровнях; - оказание помощи в организации спасательно-восстановительных работ и др.

Информация о работе Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения