Организация управления в городе Минске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Приведенный в работе материал отражает состояние правого положения столицы на данный момент, его схожесть с правовыми статусами других государств, а использованные теоретические и практические источники достоверно описывают положение города, его особые функции, роль в политической, экономической, общественной и культурной жизни страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПРАВОВОЙ СТАТУС СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ЕГО СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СО СТОЛИЦЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ) 5
1.1 ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5
1.2. ФУНКЦИИ СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ – ГОРОДА МИНСКА 6
1.3 ОСОБЕННОСТЬ МАТЕРИАЛЬНОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ГОРОДЕ МИНСКЕ 8
1.4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОРОДА МИНСКА И ГОРОДА МОСКВЫ, В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ СТОЛИЦ 11
2 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МИНСКЕ 13
2.1 МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КАК ОРГАН МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ 13
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ МИНСКЕ 19
ПРИЛОЖЕНИЕ А 21

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (АП 2 курс).docx

— 67.07 Кб (Скачать файл)

Председатель Совета избирается из числа депутатов на сессии соответствующего Совета путем тайного голосования  и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва организует работу по созыву сессий Совета, сообщает депутатам. Председатель сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета одновременно по должности является председателем соответствующего исполнительного комитета. Кандидатуры на должности председателей областных (Минского городского) Советов вносятся депутатами соответствующих Советов, а на должности председателей иных Советов - депутатами соответствующих Советов и председателями соответствующих вышестоящих Советов. В том же порядке вносятся предложения об освобождении председателей Советов от занимаемых должностей [10. с. 110].


Согласно данным, собранным  на выборах в Местные Советы депутатов, состоявшихся 25 апреля 2010 года, средняя конкуренция на выборах в Минский городской Совет депутатов составила в среднем 3,9, число кандидатов на одно депутатское место составило 1,2 человека. В кандидаты в Минске выдвигались и участвовали активно, при этом не было ни одного безальтернативного округа.

В ходе формирования участковых комиссий в них оказалось всего 0,1 % представителей оппозиции.

20 апреля началось досрочное  голосование; по состоянию на 23 апреля проголосовало 15% от общего  числа избирателей. Всего проголосовало досрочно 29,3% избирателей. В то же время, приводимые Центризбиркомом высокие цифры проголосовавших досрочно становились под сомнение. Также известно о многочисленных случаях принуждения студентов вузов к досрочному голосованию.

По словам представителей ЦИК, однако, высокая явка на досрочном голосовании наблюдается на самом деле и объясняется тем, что «в городах необходима не только разъяснительная работа, но и организационная по содействию гражданам, желающим проголосовать досрочно», а также называются такие причины, как дисциплинированность белорусов и стремление людей пожилого возраста «реализовать свое избирательное право в хорошую погоду».

Согласно опросу, проведённому Информационно-аналитическим центром  при Администрации Президента Республики Беларусь, для большинства граждан  наиболее приемлемым является кандидат в депутаты местных Советов в  возрасте 30-49 лет, который будет помогать своему региону, является руководителем  или специалистом предприятия или  организации, представителем государственного органа власти и поддерживает действующую  власть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  О ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ  УПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ МИНСКЕ

 

Итоговым, концентрированным  выражением деятельности общества и  государства по созданию "опережающего состояния" государственного управления и муниципального в общественном развитии является процесс совершенствования самого государственного (а также муниципального) управления. Он представляет собой подсистему в государственном управлении с соответствующими целями, предметом, принципами и организацией, смысл которой заключается в придании управлению как системному общественному явлению способности самопреобразования, саморазвития, самоулучшения. (Теория государственного управления (Г.В. Атаманчук))

Целевая ориентация совершенствования  управления в городе Минске видится в том, чтобы, во-первых, обеспечивать максимально достижимое соответствие содержания управляющих воздействий органов государственной власти и местного самоуправления потребностям и закономерностям управляемых объектов — всей общественной системы; во-вторых, формировать наиболее рациональные и эффективные взаимосвязи между управляющими компонентами государства и управляемыми объектами, а также субъектами других видов управления; в-третьих, поддерживать в оптимальном состоянии (с общественной и экономической точек зрения) организационную структуру управления; в-четвертых, способствовать постоянному относительному и абсолютному уменьшению общественных затрат на управление; в-пятых, повышать эффективность форм, методов и других элементов управленческой деятельности в городе Минске.

Если обобщить предложенные варианты совершенствования управления можно выделить отдельные части процесса совершенствования. Для начала, это совершенствование функциональной структуры управления, проявляющейся в улучшении и упрочнении взаимодействий между управляющими и управляемыми компонентами системы управления. Не маловажным фактором является также развитие общественной сущности государственного управления посредством его все более глубокой демократизации, расширения участия граждан в его процессах, становления и активизации самоуправляемых общественных механизмов. Умелое сочленение и полное использование человеческого потенциала и научно-технических средств управления позволит прогрессировать в управленческой деятельности с целью все большей социальной, организационной и правовой обусловленности, обоснованности и эффективности каждого ее элемента. Для этого необходимо создавать информационные, организационные и другие условия, факторы и стимулы, обеспечивающие введение в управленческую практику и эффективное применение в ней научных форм, методов и средств овладения человеком объективной действительностью. Одним из главных критериев в организации управления является подбор управленческих кадров. Постоянное и научное прогнозируемое улучшение системы подбора, использования, подготовки и повышения квалификации управленческих кадров всех категорий, развитие методов, средств и форм стимулирует инициативного, качественного и ответственного исполнения государственных должностей.

Возможна, конечно, и дальше детализировать элементы и взаимосвязи предмета совершенствования управления, но это уже будет относится к специальным отраслям государственного управления, в которых они должны и изучаться, и практически реализовываться.

Многие страны, особенно развитые, постоянно разрабатывают  и реализуют программы совершенствования  своего государства, его аппарата и  государственного управления, создали  для этих целей различные структуры  в виде министерств, комитетов, комиссий и т.д. Почти каждая политическая партия в своих программных документах имеет раздел, посвященный развитию государственности. Свидетельством актуальности данной проблемы является существование  в большинстве стран, прежде всего  США, Японии, Европейского сообщества, значительного числа консультационных структур, специализирующихся на совершенствовании управления. Имеет место по этим вопросам международное сотрудничество, где действуют соответствующие международные организации.

В Республике Беларусь основным организационным процессом по совершенствованию  управления в городе Минске является внесение изменений и дополнений в Закон «О статусе столицы  Республики Беларусь – города Минска». Издание постановлений, решений, касающихся организации управления в Минске, как местными органами, так и государственными, также совершенствуют деятельность органов власти в столице  Республики Беларусь.

В Закон Республики Беларусь «О статусе столицы Республики Беларусь – города Минска» дополнения и  изменения вносились в 2000 г., 2004 г., 2007 г., 2009 г., 2011 г. Закон о внесении изменений и дополнений от 26 декабря 2007 г. № 303-З временно приостановлен.

В виду сложившейся экономической  ситуации в Республике Беларусь в  Законе о внесении изменений и  дополнений от 3 июня 2011 г. было принято  решение исключить абзац 3 статьи 4 Закона «О статусе столицы Республики Беларусь – города Минска», который ранее был изложен в следующей редакции: «Особый статус города Минска выражается в выделении особых расходов в бюджете страны». Однако, следует отметить, что внесение подобного изменения не решает сложившихся проблем в организации управления города Минска. Так, бюджет города не может покрыть все расходы по выполнению функций города Минска. Таким образом, требуется искать новый источник по финансированию города Минска (в частности это повышение цен, в сравнении с другими региональными и областными центрами страны, уменьшение затрат на проведение общественных мероприятий и др.). Однако, даже подобные меры не могут решить существующих проблем в организационной деятельности города Минска. В виду всего перечисленного мною выше, хочется отметить, что абзац 3 статьи 4 Закона следует вновь ввести в силу для эффективности функционирования города Минска как столицы Республики Беларусь (Приложение А).

Таким образом, инициатива в решении правовых проблем установления статуса столицы Республики Беларусь и разграничение ответственности разных уровней власти должны исходить от главы государства или главы Правительства Республики Беларусь. Нельзя пренебрежительно относиться к Конституции и республиканским законам. Если в столице не будет наведен порядок в правовой сфере, то вряд ли страну ждет успех в других областях и, прежде всего, в экономике. Принятие проекта закона, предложенного мною, с соблюдением требований Конституции и других законов Республики Беларусь будет способствовать решению не только правовых, но и политических, и социально-экономических проблем нашей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

     ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА  РЕСПУБЛИКИ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

                        РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

                   5 декабря 2000 г. № 813-СР/XI

 

 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ 

 В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О СТАТУСЕ СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ 

 БЕЛАРУСЬ - ГОРОДА МИНСКА"

 

     Рассмотрев    принятый  Палатой представителей   Национального

собрания  Республики  Беларусь  28  ноября  2000  года проект Закона

Республики  Беларусь  "О  внесении  изменения  в  Закон   Республики

Беларусь  "О статусе столицы  Республики Беларусь - города Минска", в

соответствии  со  статьями  98 и 100 Конституции Республики Беларусь

Совет    Республики   Национального  собрания  Республики   Беларусь

постановляет:

     1. Одобрить  проект  Закона  Республики  Беларусь  "О  внесении

изменения  в Закон Республики Беларусь "О статусе столицы  Республики

Беларусь - города Минска".

     2. Принятый    Палатой представителей  и одобренный   Советом

Республики    Национального   собрания  Республики  Беларусь   Закон

Республики  Беларусь  "О  внесении  изменения  в  Закон   Республики

Беларусь  "О статусе  столицы  Республики  Беларусь - города Минска"

направить Президенту Республики Беларусь на подпись.

 

 Председатель Совета Республики

 Национального собрания

 Республики Беларусь                                         П.ШИПУК

1В.А.Бобков, директор Минского НИИ социально-экономических и политических проблем,

член-корреспондент НАН Беларуси


Информация о работе Организация управления в городе Минске