Органы исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 04:27, контрольная работа

Краткое описание

Местное самоуправление представляет собой организационную форму осуществления населением власти на местах, которая призвана обеспечить самостоятельное решение гражданами, проживающими на той или иной территории муниципального образования (города, сельского поселения и др.) вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Функции местного самоуправления:
1. Обеспечение участия населения в решении местных дел (вопросов);
2. Управление муниципальной собственностью и финансовыми средствами местного участия;
3. Обеспечение развития соответствующей территории;
4. Социально-культурное, коммунально-банковское и иное обслуживание населения;

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 33.61 Кб (Скачать файл)

Согласно Конституции РФ в сферу полномочий Правительства РФ входит осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

Правительство решает вопросы, связанные с финансированием правоохранительных органов, обеспечением деятельности органов судебной власти, проводит анализ состояния законности в стране и эффективности борьбы с преступностью.

Таким образом, Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по реализации государственной политики практически во всех сферах жизни общества, а также организации деятельности самой системы исполнительной власти, что позволяет говорить о нем как об органе общей компетенции в отличие от других федеральных органов исполнительной власти. Деятельность правительства носит подзаконный характер. Она осуществляется во исполнение законов и предполагает подзаконное нормотворчество, а также участие в законотворческом процессе.

 

 

 

Задача

 

Готовилось очередное заседание Правительства РФ, но в Москве большое распространение получила вирусная инфекция, в результате чего два федеральных министра за день до заседания Правительства РФ заболели. Министр по делам гражданской обороны, министр иностранных дел, министр здравоохранения, министр с/х находились в отпуске. Министр обороны, министр транспорта были в зарубежной командировках. В этой ситуации отдыхающие министры были отозваны из отпуска, чтобы принять участие в заседании Правительства РФ.

Почему федеральные министры были отозваны из отпуска? При каком условии заседание Правительства РФ считается правомочным? 

Ответ:

 Для того что бы заседание Правительства РФ считалось правомочным,  на нем должны присутствовать не менее 2/3членов Правительства. С этой целью Федеральные министры были отозваны из отпуска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы.

 

Источники:

1.Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2. «О Правительстве Российской Федерации»: ФКЗ от 17 декабря 1997 г. (в ред. от 30.12.2008г.) //СПС «Консультант Плюс» Версия проф.

3. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г.//РГ. 2003. 12 октября.

4. Указ Президента Российской Федерации № 676 от 16 июня 2003 г. «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации № 867 от 17 мая 2000 г. “О структуре федеральных органов исполнительной власти”» // СЗ РФ.2003. № 25. Ст. 2513.

5. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 (в ред. от 22 июля 2005 г.) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. № 21. Ст. 2023.

6. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // РГ. 2004. 11 марта.

7. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» //СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2313.

8. Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-Р «Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах» // СЗ РФ. 2005. № 46.Ст. 4720.

Список литературы:

1.Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской федерации: Учебник. – М.:ИКД «Зерцало-М», 2011.

2.Административное право: Учебник /Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юрист, 2008.

3.Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2 т. Т. 1 /под ред. В.А. Козбаненко. Изд. 2-е с изм и доп. – М.: «Статут», 2008.

4.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2010.

5.Смоленский М.Б. Конституционное  право РФ. Издание 2-е. – Ростов н/Д: «Феникс», 2011.

6.Смоленский М.Б., Котельникова  Е.А. Административное право. Серия  «Сдаем экзамен». – 2-е изд., исправл. и доп. – Ростов н/Д: «Феникс», 2010.

7.Халиков М.И. основы государственного  и муниципального управления. Учебное пособие. Уфа РИО БАГСУ, 2006.

8. Административное право  Российской Федерации: Учебник для  юридических вузов /Под ред. Дмитриева  Ю.А., Поленских И.А., Трофимова Е.В. –М., 2008.

 

 

 


Информация о работе Органы исполнительной власти