Органы исполнительной власти как субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 19:18, реферат

Краткое описание

Органы исполнительной власти играют главную роль в системе административного права. Прежде всего следует указать, что административное право – это самостоятельная отрасль правовой системы России. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования.

Содержание

Введение
1. Система органов исполнительной власти.
2. Принципы построения системы органов исполнительной власти.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 34.96 Кб (Скачать файл)

В юридическом аспекте  принцип федерализма проявляется  в том, что, во-первых, компетенция  органов исполнительной власти и  взаимоотношения между ними определяются, прежде всего, на основе нормативно-правовых актов, закрепляющих разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами; во-вторых. Конституция Российской Федерации регламентирует соотношение правовых актов органов государственной власти и ее субъектов. В главном концепция сводится к тому, что законные акты федеральных органов исполнительной власти обязательны для аналогичных органов субъектов Российской Федерации; законные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации под­лежат соблюдению федеральными органами исполнительной власти; в-третьих, одной из правовых форм регулирования взаимоотношений между федеральными органами исполнительной власти и орга­нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ста­новится административный договор. Он используется в качестве элемента механизма реализации принципа федерализма, прежде всего в' сфере функционирования исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. В свою очередь органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий (ст. 78 Конституции Российской Федерации).

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исполнительные органы представляют собой составную часть государственного аппарата с особой функциональной нагрузкой, суть которой заключается в практической реализации задач и функций исполнительной власти в процессе управления или регулирования в сферах экономической, социальной и административно-политической жизни. Соответственно своему специфическому, т.е. исполнительному, назначению эти органы осуществляют повседневную деятельность исполнительного и распорядительного характера.

Органы исполнительной власти являются носителями определенного  объема государственно-властных (юридически властных) полномочий. Эти полномочия выражаются, прежде всего, в издании исполнительными органами правовых актов в пределах своей управленческой компетенции и в обеспечении их исполнения имеющимися в их распоряжении организационными и юридическими средствами (включая средства административного, т.е. внесудебного, принуждения). Наличие определенного объема юридически властных полномочий, выражаемых вовне, т.е. за пределами данного органа, - наиболее существенный элемент компетенции органов исполнительной власти.

Исполнительные органы представляют собой разновидность государственных  организаций, в числе которых  действуют также государственные  организации. Характеризуя исполнительные органы в целом, необходимо учитывать, что практически от их имени действуют и, соответственно, представляют их в конкретных управленческих отношениях должностные лица, сами по себе исполнительными органами не являющиеся.

Каждый орган исполнительной власти имеет определенный для него законодательством территориальный масштаб деятельности, учитывающий особенности федеративного устройства России.

 

 

Список литературы

1. Конституция Российской  Федерации. М., 2012

2. ФКЗ «О Правительстве  РФ» от 17 декабря 1997 г // СЗ РФ, 1997. № 51. Ст. 5712; 1998. № 1. Ст.1

3. ФЗ РФ от 24 июня 1999 г. "О принципах и порядке разграничения  предметов ведения и полномочий  между органами государственной  власти Российской Федерации  и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3176

4.Бровко Н.В., Григорян  С.А., Соколова Ю.А. Административное  право. Ростов н/Д, 2006

5.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. М., 2005.

6.Козлов Ю.М. Административное  право в вопросах и ответах. Учебное пособие. М., 2005

7.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право: Учебник.- М.: ТК Велби, издательство Проспект,2004.

8.Сайт «Российская газета», www.rg.ru

 


Информация о работе Органы исполнительной власти как субъекты административного права