Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:59, реферат
В административном праве выделяют следующие подотрасли:
1. Служебное право
2. Политическое право т.д. (так же можно глянуть Бахраха…)
Административное право.
1. Служебное право
2. Политическое право т.д. (так же можно глянуть Бахраха…)
Место административного права в системе права Российской Федерации
© Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других прежде всего по предмету и методу правового регулирования. Административное право призвано регулировать особую разновидность общественных отношений, главным признаком которых является то, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти.© Роль современного административного права чрезвычайно велика и будет возрастать, поскольку понимание государственного управления в позитивном смысле как осуществляющего задачи социального государства позволяет охарактеризовать это государство именно как управленческое (управляющее, административное).
© Административное право в целом - сравнительно молодая отрасль права, а современное российское административное право стало интенсивно развиваться только в последние 57 лет. Этим объясняется, в значительной мере, дискуссионный характер предмета и системы отрасли.
Конституционное право. Административное право основывается на нормах конституционного права, детализирует и конкретизирует их, определяя при этом механизм реализации прав и свобод граждан, компетенции различных звеньев системы исполнительной власти, формы и методы государственно-управленческой деятельности, основы ее отраслевой, межотраслевой региональной и местной организации и т.п.
Гражданское право. Административное право нередко регулирует внешнюю сторону сходных общественных отношений имущественного характера - в зависимости от преобладающего значения тех или иных элементов метода правового регулирования.
Границы действия норм уголовного и административного права определяются характером и направленностью соответствующих запретов.
Метод административно-правового регулирования
Метод отрасли административного права = способ регулирующего воздействия на общественные отношения.
à Классический (традиционный) подход:
Большинство авторов считают, что особенности метода админ. права состоят в следующем:
1. императивность (обязательность выполнения установленных законом правил, норм, стандартов, требований, запретов и иных предписаний)
2. иерархичность (неравенство положения 1 стороны относительно др. стороны правоотношения)
3. неравенство воль сторон (метод одностороннего властвования).
Таким образом, метод административного права - это метод власти-подчинения. Административные правовые нормы, их особенности и виды. Структура норм административного права, действие во времени, в пространстве и по кругу лиц
Норма права - это общеобязательное формально-определенное правило поведения, установленное и обеспеченное обществом и государством, закрепленное и опубликованное в официальных актах, направленное на регулирование общественных отношений путем определения прав и обязанностей его участников, соблюдение которого гарантируется различными средствами (организационными, разъяснительными, стимулирующими), а также обеспечивается мерами юридического принуждения.
Норма административного права - это норма права, которая имеет особую сферу применения - государственное управление, содержит юридически-обязательные правила поведения обеих сторон государственно-управленческого отношения (как субъектов, так и объектов управляющего воздействия), то есть, носителей государственно-властных полномочий и субъектов, вступающих с ними в отношения: граждан, организаций всякого рода, служащих, органов местного самоуправления и др.
Виды норм административного
права:
*материальные (устанавливают комплекс прав и обязанностей);
* процессальные (устанавливают порядок их реализации прав и обязанностей);
* императивные (обязательные для исполнения)
*диспозитивные (предлагающие варианты поведения)
*процессуально-юрисдикционные (негативные)
* административно- процедурные (позитивные)
*обязывающие (предписывающие совершение опр. действий)
*запрещающие (устанавливающие запреты на ту или иную деятельность)
* уполномочивающие или дозволительные (диспозитивные)
* стимулирующие (направленные на стимулирование наиболее актуальных видов деятельности + на обеспечение должного поведения участников управ. отношений)
* рекомендательные (не носящие обязательного характера, но предлагающие участникам управ. отношений тот или иной вариант поведения)
* срочные (введенные в действие на опр. срок)
* бесобщефедеральные (вся территория)
* региональные (субъект РФ)
* территориальные (опр. территории)
*местные (устанавливаемые органами МС)
* локальные (устанавливаемые объединениями, организациями и т.д.)