Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2015 в 14:38, отчет по практике
Глава администрации района - должностное лицо, возглавляющее администрацию района и осуществляющее непосредственное руководство деятельностью администрации района.
Глава администрации района представляет администрацию района в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в отношениях с физическими и юридическими лицами в пределах предоставленных ему полномочий.
1.Общие сведения об организации……………………...…………….………………3
2.Анализ численности персонала………………………………………..…………….6
3. Анализ документов, характеризующих систему управления персоналом………9
4. Содержания работы по функциям управления персоналом……………….…….18
4.1. Определение потребности в персонале, набор и отбор персонала. …..…..…..18
4.2. Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации городского округа Самара………….18
4.3. Аттестация муниципальных служащих……………………….…….………….27
3.4. Список кандидатов для включения в кадровый резерв отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара формируется на основании предложений структурных подразделений отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара.
3.5. Кандидат может состоять в кадровом резерве на замещение нескольких должностей муниципальной службы.
3.6. Лица, желающие быть включенными в кадровый резерв, утверждаемый по состоянию на 1 января следующего года, подают заявление и необходимые документы не позднее 15 ноября текущего года в кадровую службу отраслевого (функционального) органа, наделенного правами юридического лица, и территориального органа Администрации городского округа Самара.
Представление документов не в полном объеме является основанием для отказа лицу в рассмотрении его кандидатуры для включения в кадровый резерв.
3.7. Лица, желающие быть
включенными в кадровый резерв
отраслевого (функционального) органа,
не наделенного правами
3.8. Кадровая служба отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара:
- формирует списки кандидатов для включения в кадровый резерв;
- составляет список лиц, включенных в кадровый резерв;
- представляет проект распоряжения (приказа) об утверждении списка лиц, включенных в кадровый резерв, представителю нанимателя не позднее 15 декабря текущего года;
- формирует пакеты документов лиц, подавших заявление с просьбой о включении их в кадровый резерв;
- оформляет и хранит в установленном порядке учетные карточки лиц, включенных в кадровый резерв, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению;
- вносит изменения в список лиц, включенных в кадровый резерв, и представляет его на утверждение представителю нанимателя;
- возвращает документы кандидатам, представившим документы не в полном объеме;
- возвращает документы кандидатов, не включенных в кадровый резерв, а также лиц, исключенных из кадрового резерва, в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения;
- контролирует выполнение индивидуального плана подготовки муниципального служащего, включенного в кадровый резерв.
3.9. Срок пребывания в кадровом резерве лица, включенного в кадровый резерв, составляет три года. По истечении указанного срока лицо, включенное в кадровый резерв, исключается из кадрового резерва на основании распоряжения (приказа) представителя нанимателя. Исключенное из кадрового резерва лицо может быть включено в кадровый резерв в порядке, установленном настоящим Положением.
3.10. Не могут быть включены в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы лица, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть приняты на муниципальную службу.
4. Основные требования к подбору кандидатов для зачисления в кадровый резерв
4.1. Кандидатами на включение в кадровый резерв могут быть лица, отвечающие требованиям для замещения соответствующих должностей муниципальной службы, установленным действующим законодательством о муниципальной службе.
4.2. Муниципальные служащие, отвечающие необходимым требованиям для замещения соответствующих должностей муниципальной службы, вправе подать заявление на имя представителя нанимателя о включении их в кадровый резерв по конкретной должности муниципальной службы. К заявлению прилагается отзыв о кандидате для включения в кадровый резерв его непосредственного руководителя в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению, а также другие документы и материалы, которые, по мнению муниципального служащего, подтверждают его профессиональные заслуги (справки, публикации, дипломы, рекомендации, книги, брошюры, рефераты и т.д.).
4.3. Лица, не являющиеся муниципальными служащими, кроме личного заявления на имя представителя нанимателя с просьбой о включении в кадровый резерв по конкретной должности муниципальной службы, представляют в кадровую службу отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара следующие документы:
а) собственноручно заполненную анкету или личный листок по учету кадров;
б) копию паспорта (паспорт предъявляется лично при подаче заявления);
в) копию трудовой книжки, заверенную по последнему месту работы или нотариально (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
г) документ об отсутствии у лица заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
д) оригиналы и копии документов об образовании, а также о присуждении ученой степени, ученого звания, о повышении квалификации, если таковые имеются;
е) две фотографии размером 3 x 4 см;
ж) характеристику с места работы лица с рекомендацией его непосредственного руководителя о включении в кадровый резерв;
з) другие документы и материалы, которые, по мнению данного лица, подтверждают его профессиональные заслуги (справки, публикации, дипломы, рекомендации, книги, брошюры, рефераты и т.д.).
4.4. Предварительный отбор кандидатов для включения в кадровый резерв производится руководителем структурного подразделения отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара на основе анализа расстановки кадров, рекомендаций аттестационной и конкурсной комиссий, изучения личных дел кандидатов.
4.5. Отбор кандидатов для включения в кадровый резерв производится комиссией на конкретную должность муниципальной службы с учетом профессионального образования, стажа и опыта работы кандидата в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должностям муниципальной службы действующим законодательством.
4.6. Отбор кандидатов для зачисления в кадровый резерв может включать в себя:
анализ документальных данных (личное дело лица, автобиография, характеристики, результаты аттестации и т.п.);
собеседование для выявления интересующих сведений (стремлений, потребностей, мотивов поведения и т.п.);
оценка результатов деятельности;
запрос и проверка рекомендаций, отзывов, послужного списка;
собеседование, в том числе на знание законодательства в соответствующей сфере муниципального управления;
психологическое тестирование;
иные методы, не противоречащие законодательству.
4.7. В работе при подборе кандидата для включения в кадровый резерв учитываются также:
а) уровень и характер профессиональных знаний и навыков, которыми обладает кандидат;
б) результативность профессиональной деятельности, динамичность карьеры, положительная деловая репутация, инициативность;
в) требовательность к себе и подчиненным (для руководителей), обязательность, способность к критической оценке своей работы;
г) организаторские способности, умение принимать эффективные управленческие решения, осуществлять контроль за их исполнением (для муниципальных служащих категории «руководители»);
д) систематическое повышение профессионального уровня;
е) потенциальные возможности дальнейшего роста.
4.8. Кандидат для включения в кадровый резерв предупреждается о том, что в процессе изучения сведения, сообщенные им, могут быть проверены в установленном законодательством порядке, а также в письменной форме дает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.9. При отсутствии кандидатов или в случае отказа лицу в рекомендации о включении его в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы, кадровый резерв на замещение указанной должности не формируется.
4.10. Включение лица в кадровый резерв не является основанием для обязательного назначения на соответствующую вакантную должность муниципальной службы.
5. Порядок подготовки муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв
5.1. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв.
Включение муниципального служащего в кадровый резерв является одним из оснований для направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку.
5.2. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации или стажировка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих на очередной год с отрывом, с частичным отрывом и без отрыва от муниципальной службы.
5.3. Подготовка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, проводится по индивидуальному плану подготовки на текущий год, составленному в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.
В индивидуальном плане подготовки на текущий год должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение муниципальным служащим, включенным в кадровый резерв, необходимых теоретических и практических знаний, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства, для лиц, претендующих на должность руководителя.
5.4. В индивидуальном плане подготовки муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, могут быть использованы такие формы работы, как:
а) обучение основам, современным методам и приемам организации управления, экономики и законодательства;
б) решение отдельных вопросов по профилю должности, на которой состоит в кадровом резерве муниципальный служащий;
в) временное исполнение обязанностей по должности, на которой состоит в кадровом резерве, в период временного отсутствия лица, замещающего эту должность, за которым сохраняется место работы (отпуск, длительная командировка, болезнь и др.);
г) участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, в работе совещаний, конференций, семинаров, работа в составе рабочих групп, оргкомитетов;
д) направление на стажировку;
е) изучение зарубежного опыта.
5.5. Индивидуальный план подготовки составляется руководителем индивидуальной подготовки с участием муниципального служащего, включенного в кадровый резерв.
5.6. Руководитель индивидуальной подготовки определяется руководителем структурного подразделения отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара, в функциональном подчинении которого находится должность муниципальной службы, для замещения которой сформирован кадровый резерв.
5.7. Индивидуальный план подготовки согласовывается с кадровой службой отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара и не позднее чем через месяц после включения муниципального служащего в кадровый резерв утверждается руководителем отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара, в функциональном подчинении которого находится должность муниципальной службы, для замещения которой сформирован кадровый резерв.
5.8. Оригинал утвержденного индивидуального плана подготовки находится у руководителя индивидуальной подготовки, копии – у муниципального служащего, включенного в кадровый резерв, и в кадровой службе отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара.
4.3. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального
служащего проводится в целях определения
его соответствия замещаемой должности
муниципальной службы в Самарской области.
2. Положение о проведении аттестации муниципальных
служащих в Самарской области утверждается
муниципальным правовым актом в соответствии
с типовым положением о проведении аттестации
муниципальных служащих в Самарской области,
утверждаемым законом Самарской области.
Аттестация муниципальных служащих (ФЗ-25).
1. Аттестация муниципального
служащего проводится в целях
определения его соответствия
замещаемой должности
2. Аттестации не подлежат
следующие муниципальные
1) замещающие должности
муниципальной службы менее
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске
по беременности и родам или
в отпуске по уходу за
5) замещающие должности
муниципальной службы на
3. По результатам аттестации
муниципального служащего
4. По результатам аттестации
представитель нанимателя (работодатель)
принимает решение о поощрении
отдельных муниципальных
Информация о работе Отчет по практике в Администрации городского округа Самара