Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 21:07, отчет по практике
В процессе прохождения нашей учебно-ознакомительной практики мы ознакомились с торгово-технологическим процессом, с правилами торговли в розничных предприятиях различных форм собственности, с правилами приёмки товаров по количеству и качеству, изучили ассортимент товаров. На данном этапе мы знакомимся с работой первичного звена в торгово-технологическом процессе торговли. При этом изучаем основные положения квалификационной характеристики и обязанности продавца. Для выполнения программы практики в должности продавца мы должны изучить нормативные документы по организации торговли на территории РБ (постановления приказы).
Введение ………………………………………………………2
Характеристика торгового предприятия…………………...3
Организация торгово-технологического процесса и правила торговли товарами……………………………………………8
Приёмка товаров по количеству и качеству………………..15
Характеристика ассортимента……………………………….19
Заключение………………………….......................................24
Список литературных источников…………………………..25
Цена за 1 грамм (при необходимости) и цена изделия указываются при розничной продаже продавцом на этикетке изделия.
Сертифицированные ограненные драгоценные камни должны быть заламинированы в индивидуальную упаковку с указанием номера и иметь сертификат соответствия с номером, идентичным номеру на упаковке, выданный геммалогическим сертификационным центром и отражающий индивидуальные характеристики драгоценного камня.
Методы и принципы выкладки ювелирных изделий на торгово-технологическом оборудовании.
Рассмотрим одну из составляющих мерчендайзинга - выкладку товара.
Прилавок – самая показательная часть оборудования ювелирного магазина и поэтому он должен соответствовать по стилю и качеству всей концепции магазина.
Классический тип прилавка – это прилавок с застеклённой крышкой. Главная задача - выбрать правильную высоту: покупатель не должен низко склоняться либо испытывать затруднения при осмотре изделий, лежащих в глубине слишком высокого прилавка. Оптимальная высота – от 100 до 120 см от уровня пола. При этом витрина-прилавок может быть размещена не горизонтально, а под небольшим углом к покупателю, что позволяет сфокусировать взгляд не только на центральном и переднем рядах, но и на изделиях, расположенных в глубине зала.
Маленькие и многочисленные предметы, такие как ювелирные украшения, легко могут потеряться при неудачной выкладке. Удачно выложенный товар – одна из причин хорошего спроса на него. Когда товар поступает на склад, первым делом его сортируют на товарные группы и категории, например – кольца со вставками и кольца без вставок, кольца со вставками из драгоценных камней – со вставками из фианитов, цветных камней, кольца без вставок - на обручальные и фасонные и т.д.
После рассортировки товара его легче организовать в понятные для покупателей группы и использовать пространство зала с учётом правила «золотого треугольника». Основа этого правила – размещение базовой категории товара, пользующегося наибольшим спросом (изделия с фианитами, обручальные кольца) вдоль стены напротив входа.
Вершин таких треугольников может быть несколько, по видам популярных изделий. Использование этого принципа позволяет осмотреть весь торговый зал и совершить незапланированные импульсивные покупки.
Наиболее общепринята выкладка по следующим товарным группам: цепи, кольца, серьги. Эта выкладка проста и понятна каждому покупателю, в ней легко ориентироваться. Но она лишена эмоциональности и выразительности. Чтобы выкладка была интересной и успешной, к ней добавляют несколько ярких образов и деталей, привлекающих внимание покупателей и заставляющих осмотреть весь ассортимент. Можно создать в отдельных витринах композиции. Композиции следует создавать на определённую тему. Цель таких композиций – подарить покупателям положительные эмоции, вдохновить на покупку. Художественные композиции следует обновлять и менять, чтобы поддерживать впечатление постоянно обновляющегося ассортимента. Если ассортимент меняется не очень часто, то эффект обновления можно создать искусственно, просто переставив украшения в своей группе местами.
Если какие-то украшения плохо продаются, то можно поместить их в центр витрины с популярными изделиями, и они сразу будут замечены и куплены. Этот приём называется «эффект заимствования популярности».
Общие правила оформлений витрин:
Чистота и порядок ассоциируются у покупателей с качеством и профессионализмом;
Товар должен располагаться лицевой стороной к клиенту и не загораживать один другой, каждому изделию необходимо обеспечить выгодное освещение;
Выставочные аксессуары, ценники и этикетки должны быть аккуратными;
Указатели и информационные таблички должны располагаться горизонтально и по центру над изделиями данной группы;
Новый товар должен быть выделен специальной табличкой.
Можно распределять товар по категориям. Деление товара по категориям связано с различными видами спроса на отдельные группы товаров. Такое деление позволяет наиболее полно удовлетворить потребности всех групп покупателей, т.к. каждая группа соотнесена с их интересами.
Различают следующие категории:
Уникальный товар – дорогие изделия с бриллиантами – обеспечивают магазину имидж и удовлетворяет крайние потребности клиентов.
Приоритетная – изделия с цветными камнями – обеспечивают высокую выручку, внутри категории существует богатый ассортимент.
Базовая – цепи, браслеты, обручальные кольца, изделия с фианитами – составляет большинство покупок и имеет более высокую оборачиваемость.
Периодическая - пирсинг, браслеты для ног – сезонный товар.
Удобная – шкатулки, футляры – даёт ощущение возможности купить всё сразу, не даёт большой прибыли.
Место каждой категории в зале:
Уникальной – торговые площади высшего качества, хорошее освещение, вдали от входа, но в зоне основного покупательского потока;
Приоритетной – торговые площади высокого качества – в глубине зала, в зоне основного покупательского потока;
Базовой – торговые площади любого качества – в разных местах зала, их клиенты в любом случае найдут.
Периодическая – для сезонных товаров, - входная или прикассовая зона, располагать лучше не на прилавке, а на отдельных спецвитринах.
Удобной – места как у входа или выхода, так и возле касс.
Выкладка процесс творческий и в каждом магазине имеет свои особенности. Главное выложить товар так, чтобы покупатель легко мог в нём ориентироваться и не ушёл без покупки.
Оплата товаров производится в форме наличного или безналичного расчета в установленном порядке.
В случае возврата товара расчеты с покупателем производятся в том же порядке, в котором производилась его оплата, если иное не установлено соглашением сторон.
Правила продажи по безналичному расчёту и расчёту в кредит представлены в приложениях З и И.
Правила расчёта с покупателями за приобретённые товары (подсчёт стоимости за покупку, выписка или пробивание чека, получение денег, выдача сдачи).
Продавец осуществляет
прием наличных денежных средств с применением
кассовых
суммирующих аппаратов или специальных
компьютерных систем, если иное не установлено
законодательством. В случаях,
установленных законодательством,
продавец обязан обеспечить
условия для осуществления оплаты
с использованием банковских пластиковых
карточек, (часть вторая п. 32 введена постановлением
Совмина от 17.06.2008 N 887).
Персонал (кассир
или иной работник), осуществляющий прием
наличных денежных средств, должен производить
расчеты с покупателем в следующем порядке:
четко назвать сумму денег, полученную от покупателя, и положить
эти деньги отдельно на видное для покупателя
место; выбить чек; назвать покупателю
выдаваемую сумму сдачи и вручить ее вместе
с чеком; поместить полученные от покупателя наличные денежные
средства в ящик для денег кассового суммирующего
аппарата или специальной компьютерной
системы или иное место аналогичного назначения, определенное эксплуатационной документацией
на кассовые суммирующие аппараты, специальные
компьютерные системы.
Правильность расчета за приобретаемый товар покупатель проверяет на месте его проведения.
При возникновении спора об ошибке в выдаче сдачи покупатель имеет право потребовать от продавца проведения сверки показаний контрольной ленты кассового суммирующего аппарата или специальной компьютерной системы с фактической суммой наличных денежных средств в ящике для денег кассового суммирующего аппарата или специальной компьютерной системы или ином месте аналогичного назначения, определенном эксплуатационной документацией на кассовые суммирующие аппараты, специальные компьютерные системы.
Правила возврата и обмена купленных в магазине товаров.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения в нём существенных недостатков (существенного нарушения требований к его качеству). Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (продовольственные товары, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
(часть 3 пункта
37 введена постановлением
Вместо предъявления указанных в частях первой – третьей настоящего пункта требований покупатель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, - на момент вынесения судом решения. При этом покупатель по требованию продавца и за его счёт должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
(часть четвёртая
п. 37 введена постановлением
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не в праве удерживать из неё сумму, на которую снизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. (часть пятая п.37 введена постановлением Совмина от 06.03.2006 N 317 )
Обмен и возврат товаров надлежащего качества и удовлетворение требований покупателя, обусловленных приобретением товара ненадлежащего качества, производится в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
Сроки удовлетворения продавцом требований покупателя в отношении недостатков товра определяются в соответствии со статьями 22-25 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей». (в ред. Постановления Совмина от 14.01.2009N 26)
Порядок сдачи выручки (денег) секцией магазинам представлен в приложении К.
3.О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ, ХРАНЕНИЯ, ПРОДАЖИ И УЧЕТА
ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
в ОАО «ЦУМ Минск» (далее - Инструкция)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Инструкция разработана на основании Инструкции о порядке приемки, хранения, продажи и учета изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на базах, складах и в магазинах всех форм собственности на территории Республики Беларусь.
Розничная торговля изделиями из драгоценных металлов и драгоценными камнями осуществляется на основании специального разрешения (лицензии) на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, выданного Министерством финансов Республики Беларусь в соответствии с действующим законодательством.
Оптовая и розничная торговля осуществляется ювелирными, бытовыми и другими изделиями из драгоценных металлов, в том числе изделиями, имеющими отдельные части, детали из драгоценных металлов (часы в корпусах из драгоценных металлов, ручки с перьями из драгоценных металлов, зажигалки, книги в окладах, зеркала в оправе из драгоценных металлов, альбомы, папки с пластинками для надписей и т.п.), а также изделиями со вставками из драгоценных камней, изделиями из драгоценных камней либо отдельными ограненными (для жемчуга - в естественном виде) драгоценными камнями, сертифицированными по международным стандартам или стандартам, действующим на территории Республики Беларусь (далее - изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней).
Изделия из драгоценных металлов, изготовленные на территории Республики Беларусь, в том числе по заказам, должны соответствовать установленным пробам и иметь клеймение государственным пробирным клеймом Республики Беларусь. Изделия из драгоценных металлов, ввезенные из-за рубежа, должны быть заклеймены в Государственной инспекции пробирного надзора Министерства финансов Республики Беларусь.
2. ПРИЕМКА И ХРАНЕНИЕ
5. Приемка, хранение и отпуск изделий из драгоценных металлов и
драгоценных камней в универмаге осуществляется материально
ответственными лицами (бригадами), с которыми заключаются письменные
договоры о полной материальной ответственности.
6. Изделия из драгоценных металлов
и драгоценных камней
принимаются работниками склада согласно
требованиям действующего
законодательства и технических нормативных
правовых актов, настоящей
Инструкции, а также в соответствии с наименованием
пробы, количеством,
весом ценой, качеством, указанными в заключенных
договорах, после чего
передаются в секцию для последующей
реализации.
В рабочее время изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней хранятся в запирающихся на замок витринах и прилавках-витринах и по окончании рабочего дня убираются и хранятся в специальной кладовой в металлических шкафах либо сейфах.
Помещения, где хранятся изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, оборудованы охранной и пожарной сигнализацией, производится торговля, оборудованы тревожной сигнализацией, которая предназначена для подачи обслуживающим персоналом сигнала тревоги в дежурную часть органов внутренних дел или на ПЦН о разбойном нападении.
При поступлении с объекта сигнала "Тревога" выезд дежурных нарядов милиции осуществляется в максимально короткое время.
9. Помещения и металлические шкафы
для хранения изделий из
драгоценных металлов и драгоценных камней
по окончании рабочего дня
пломбируются материально ответственными
лицами согласно графика
выхода на работу, сдаются под охрану,
ключи сдаются в сектор охраны под
расписку в специальном журнале.