Отчёт по практике в Администрации Большесолдатского района Курской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 18:55, отчет по практике

Краткое описание

Цель: закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых умений и навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.
Задачи: изучить организационную и управленческую структуру отдела кадров; должностные инструкции, условия труда в отделе кадров.
Объектом данного отчета является структурное подразделение администрации – отдел кадров.
Предметом – система защиты администрации.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

 

 

 

Введение

 

 

Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.

Я проходил производственную практику в Администрации Большесолдатского района Курской области в отделе кадров.

Цель: закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых умений и навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

Задачи: изучить организационную и управленческую структуру отдела кадров; должностные инструкции, условия труда в отделе кадров.

Объектом данного отчета является структурное подразделение администрации – отдел кадров.

Предметом – система защиты администрации. 

Глава 1. Общая характеристика задачи и функции Администрации Большесолдатского района

 

1.1 Характеристика администрации

 

 

Основным видом деятельности Администрации Большесолдатского района является управление администрациями местного самоуправления данного района, а также реализация проектов по благоустройству населенных пунктов района. Благодаря эффективной деятельности администрации выполняются федеральные, региональные программы по улучшению качества жизни населения района. К ним относятся:

- газофикация населенных пунктов и промышленных предприятий;

- строительство водопроводных  сетей;

- строительство спортивных площадок «Газпром детям»;

- поддержка сельскохозяйственного  производства и др.

Деятельностью районной администрации руководит Глава районной администрации. Он назначается на должность Главой города на контрактной основе. В пределах своей компетенции глава районной администрации издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района юридическими и физическими лицами.

По вопросам внутренней деятельности районной администрации глава районной администрации издает приказы.

Районная администрация является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, исполнять обязанности , быть истцом и ответчиком в суде.

2.1 Задачи и  функции администрации

 

Основными задачами администрации являются: проведение единой районной политики и исполнение правовых актов в целях комплексного инновационного развития района;

  • создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения по охране здоровья, обеспечению широкого доступа к образованию и культуре, осуществлению социальной защиты, поддержанию социального и национального согласия, а также комплексной застройки, благоустройству и содержанию территории соответствующего района;
  • организация взаимодействия с общественными, коммерческими и некоммерческими организациями, а также населением для создания рабочих мест, развития малого бизнеса, партнерства и согласия;
  • организация территориального общественного самоуправления на территории соответствующего района с участием товариществ собственников жилья, населения и других общественных формирований.

 

Основными функциями администрации в сфере планирования и исполнения бюджета являются:

  • разработка предложений по формированию системы местных налогов, сборов и других доходных источников бюджета;
  • разработка планов и программ развития района;
  • участие в составлении проекта бюджета района, разработка прогноза социально-экономического развития района, подведение итогов социально-экономического развития района за прошедший финансовый год;
  • взаимодействие с налогоплательщиками, зарегистрированными на территории района, в целях своевременного поступления платежей в бюджет района.

 

 

 Функциями в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации являются:

  • содействие наиболее эффективному и рациональному функционированию объектов хозяйства на территории района;
  • организация работы с физическими и юридическими лицами по проведению субботников, месячников по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории района;
  • осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства;
  • организация и контроль работы по своевременному вывозу мусора от индивидуальных жилых домов;
  • согласование проектов, правовых актов должностных лиц администрации района о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые;
  • организует работу по ремонту и содержанию дорог.

 

Функциями в социальной сфере администрации являются:

  • создание  условий для выполнения переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по социальному обслуживанию и социальной поддержке населения в районе
  • организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с действующим законодательством;
  • организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
  • организация отдыха детей во время каникул;
  • осуществление и  передача государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья;
  • создание условия для развития физической культуры и массового спорта.
  • организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
  • организация и осуществление мероприятия по работе с детьми и молодежью;
  • создание условий и организация досуга для проведения культурно-массовых мероприятий;
  • создание условий для реализации отдельных направлений региональных проектов в районе в пределах средств, предусмотренных на эти цели.

Функциями в сфере управления муниципальной собственностью районной администрации являются:

  • осуществление контроля за соблюдением арендаторами объектов муниципальной собственности на территории района условий, заключаемых с ними договоров;
  • участие от имени и в интересах собственника муниципального имущества в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами района.

 

Функциями в сфере управления муниципальным жилищным фондом администрации являются:

  • ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда;
  • предоставление гражданам свободные муниципальные жилые помещения, в том числе жилые помещения в муниципальных общежитиях, в порядке, определяемом правовыми актами города и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • распоряжение свободными муниципальными жилыми помещениями для повторного заселения, согласовывает изменение статуса муниципальных жилых помещений;
  • участие в организации работы по переселению граждан в связи со сносом жилого дома.

 

 

Глава 2. Отдел кадров Администрации Большесолдатского района

 

 

2.1. Общие положения  и основные задачи ОК

 

 

Отдел кадров (далее ОК) является самостоятельным структурным  подразделением Администрации Большесолдатского района, подчиненным непосредственно начальнику службы управления персоналом. В своей работе ОК руководствуется  трудовым законодательством Российской Федерации,  приказами и распоряжениями в администрации.

ОК возглавляет начальник  отдела,  которого назначает  и  увольняет  Глава администрации района.

ОК  имеет  бланки  удостоверений,  свидетельств,  сертификатов, заявлений,  договоров,  справок.

Основные задачи ОК:

  1. Осуществляет  работу  по  подбору,  отбору  и расстановки  кадров  на основе  оценки  их  квалификации,  личных и  деловых  качеств,  контролирует  правильное использования работников  в  подразделениях  предприятия.
  2. Организует  своевременное  оформление  приема, перевода  и  увольнения  работников  в  соответствии  с трудовым  законодательством,  положениями,  инструкциями, приказами руководителей,  учет  личного  состава, выдача справок  о  настоящей  и  прошлой  трудовой  деятельности работников,  хранение  и  заполнение  трудовых  книжек, ведение  установленной  документации  по  кадрам,  а  также подготовку  материалов  для  представления  персонала к поощрениям и  награждениям.
  3. Организует  медицинский  осмотр  и  ознакомление вновь поступающих работников  с  правилами внутреннего трудового распорядка,  осуществляет  необходимый  инструктаж через  существующие подразделения предприятия.
  4. Выдает работникам характеристики в ВУЗы, 
    техникумы,  райвоенкоматы,   суды,  органы  МВД и т.д.
  5. Подбирает руководящих,  инженерно-технических работников  и  служащих  на  должности  номенклатуры Генерального  директора  и  оформляет  на  них  необходимые документы.
  6. Изучает  деловые  качества  ИТР,  служащих  и на  основе  чего  вносит  предложения руководству  предприятия о  выдвижении,  создает резерв  для выдвижения на руководящую работу. Осуществляет  по  указанию  Генерального директора  и  начальника  службы  управления  персоналом замещение  вакантных  должностей руководителей,  перемещение ИТР,   служащих и  рабочих.
  7. Заключает договора на потребное количество специалистов, окончивших ВУЗы, техникумы, училища профтехобразования.
  8. Ведет  учет  специалистов  с  высшим  и среднетехническим,  среднеспециальным  образованием, научных  работников.
  9. Оформляет  необходимые  материалы  для  привлечения к ответственности  нарушителей  трудовой  дисциплины.
  10. Организует  табельный  учет  и  обязательное медицинское  страхование  на  предприятии.
  11. Ведет  учет  военнообязанных,  призывников, осуществляет  бронирование  работников  предприятия.
  12. Обеспечивает  подготовку  документов  по пенсионному  страхованию  и  ведению  персонифицированного учета  в  системе  Государственного  пенсионного  страхования.

 

2.2. Организационная  структура ОК

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Организационная структура ОК

 

 

 

 

 

Функции подразделений ОК:

 

  1. Группа приема:

 

    • Осуществляет  прием  на работу рабочих,  ИТР и служащих,  согласно  действующему  трудовому законодательству,  приказам и  инструкциям.
    • Сообщает  сведения в  службу  занятости в Большесолдатском районе.
    • Сообщает  сведения по установленной законодательством  РФ  форме  в  службу  занятости Большесолдатского района о предстоящем  сокращении и персональном  составе замещаемых работников.
    • Занимается трудоустройством высвобождаемых работников  администрации,  их  переводом на другую работу.
    • Оформляет  договора  с  техническими  училищами, принимает  и  вместе  с  директором по  производству определяет  прибывших  на  практику  и  постоянную работу выпускников  ТУ,  следит  за  их  трудоустройством.
    • Направляет  вновь  принимаемых рабочих,  ИТР  и служащих  на  инструктаж  по  технике  безопасности, противопожарной  безопасности  и  др.,  в  медсанчасть  на предварительный  медицинский  осмотр.
    • Готовит  карточки  для  выписки  постоянного пропуска  на  предприятии.

 

  1. Группа  личного  состава:
    • Ведет  учет  личного  состава администрации, картотеку  личных  карточек,  реестр  кадров.
    • Осуществляет  хранение  и  выдачу  трудовых книжек.
    • Своевременно  вносит  в  личные  карточки и трудовые  книжки работающих  записи  о  перемещениях по работе,  об  изменении  тарифного  разряда,  профессии,  о присвоении  Почетных  званий,  поощрений и  наград.
    • Оформляет  всю  документацию по  увольнению работников администрации  в соответствии  с  Трудовым  Кодексом РФ.
    • Ведет  книгу  приказов  на  уволенных.
    • Ведет  учет и выписку приказов  о  переводе  из подразделений в  подразделения администрации.
    • Систематически  вводит  в  ПЭВМ массив  принятых, уволенных и другие  изменения по обороту рабочей  силы.
    • Готовит  приказы  и  поощрении  на  работников администрации,  которым  исполняется  50-60  лет  согласно существующему  положению.
    • Готовит  сведения,  отчеты  по  обороту  кадров администрации.
    • Оформляет  и выдает  работникам администрации необходимые  справки  и  другие  документы,  связанные с работой  в администрации.
    • Отвечает  на  запросы  организаций  и письма граждан.
    • Оформляет  личные  дела  на  вновь  поступивших.
    • Ведет  учет  и  архив  личных  дел  работников  администрации.
    • Своевременно  делает  раскладку  извещений переводных  и  других  документов  по  личным  делам.
    • Составляет  списки  для  последующего  оформления пропуска в здание администрации согласно  инструкции.
    • Готовит  и  передает личные  дела  уволенных работников  в архив  администрации.
    • Выдает  характеристики  в  учебные  заведения по запросам  органов  МВД,  прокуратуры  и  прочих  организаций.

 

    1. Группа  ИТР:
    • Ведет  прием  на  работу  инженерно-технических работников,  контролирует  укомплектованность  и  npaвильное использование  ИТР  в  подразделениях.
    • Готовит  материал  для  конкурсов  на  замещение вакантных  должностей,  отбирает  кандидатов  и  комплектует резерв  на  выдвижение.
    • Готовит  и  ведет  документацию по  периодической аттестации  ИТР  предприятия.  Проводит  отбор  специалистов  с заключением  договоров  в  ВУЗах  и  техникумах.
    • Готовит  документы  для  предоставления работников администрации к  правительственным  наградам, званиям.
    • Ведет  картотеку  ИТР  по  образованию по должностям.  Ведет  учет  специалистов  с  высшим и среднеспециальным  образованием,  научных  работников.
    • Готовит  и  оформляет  приказы  на  перемещение, замещение,  поощрение  ИТР и  нарушителей трудовой дисциплины  среди  ИТР.

 

  1. Пенсионная  группа:
    • Оформляет  документы.  необходимые  для назначения  пенсии  и  перерасчета  по  стажу  и  по  заработной плате  работников  предприятия.
    • Оформляет  справки  списков  №  1  и  №  2  по уходу на пенсию на льготных  условиях.
    • Оформляет  страховые  свидетельства государственного  пенсионного  страхования  (при необходимости).
    • Составляет  списки  работников  предприятия, у которых  наступает  возраст,  необходимый  для  назначения пенсии по  старости  в  текущем  и  2-х  последующих  годах.
    • Согласно  составленным  спискам  просматривает трудовые  книжки,  проверяет наличие  стажа,  необходимого для  начисления  пенсии.  Делает  запросы,  касающиеся стажа работинка  в  другие  предприятия и  государственные  архивы.
    • Выдает  направления  на МСЭК  (ВТЭК)  получившим травму на  производстве или  профзаболевание.  Ведет картотеку  работающих  инвалидов  3-ей  группы  и работников, получивших  трудовое  увечье  или  профзаболевание.

 

    1. Военно-учетный  стол:
    • Ведет учет МБЗ  и  призывников,  бронирование работников администрации.
    • Разрабатывает  положения  об  организации помещения  на  случай  мобилизации.
    • Регулярно  проверяет  картотеку  на  правильность предоставления  отсрочки.
    • Своевременно  оформляет  всю  документацию на  МБЗ призывников  и  военных  комиссариатов по Большесолдатскому району.
    • Проводит  сверку  личных  карточек  с  военными комиссариатами в Большесолдатском районе
    • Своевременно  исключает  с  воинского  учета  лиц, достигших  предельного  возраста.
    • Ведет  учет  участников  ВОВ,  воинов-итернационалистов,  ликвидаторов  Чернобыля.  Выявляет и составляет  списки  лиц  допризывного  возраста  и представляет  их  в  военные  комиссариаты  для  приписки.

Информация о работе Отчёт по практике в Администрации Большесолдатского района Курской области