Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в области территориального планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 12:58, контрольная работа

Краткое описание

В 2005 году принят новый Градостроительный кодекс Российской Федерации, который определил градостроительную деятельность как деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемую в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Вложенные файлы: 1 файл

право 11.docx

— 36.78 Кб (Скачать файл)

В отношении органов местного самоуправления законодательством могут быть установлены не только полномочия, но и запреты. Так, органам местного самоуправления не разрешается принимать решения о резервировании земель, об изъятии, о переводе земель из одной категории в другую, если это не разрешено отдельным законом. Не разрешается им и самостоятельно выбирать (без дополнительных разрешений и согласований) основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. К полномочиям органов местного самоуправления могут относиться и иные вопросы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом, федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

 

Игнатюк Наталья Александровна, Павлушкин Алексей Владимирович. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО. Учебное пособие. , 2007

 

Игнатюк Наталья Александровна, Павлушкин Алексей Владимирович. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО. Учебное пособие. , 2007

 

 

Известная русская пословица - «скупой платит дважды» - особенно актуальна для строительства. Ведь нередко многие из нас, затевая либо строительство дома, либо ремонт, ищут рабочих подешевле и надеются всей душой, что их-то знаний точно хватит, чтобы проконтролировать весь этот процесс. А между тем, «дешевая» рабочая сила влетает в копеечку, да и самостоятельно контролировать процесс строительства становится проблематично: не хватает знаний, опыта, появляется много непонятных нюансов. 
 
Поэтому наиболее правильное и рациональное решение перед ремонтом или строительством – это привлечение профессиональных строителей и инженеров для технического надзора либо строительного контроля на Вашем объекте. 

 
Строительный (технический) надзор – это комплекс мероприятий, проводимых высокопрофессиональными специалистами и направленных на качественное строительство объекта в соответствии с нормативными и проектными требованиями.

Задачи, решаемые специалистами строительного надзора следующие: 
- контроль качества строительно-монтажных работ во время строительного производства;

- контроль объемов и стоимости строительно-монтажных работ; 
-   контроль исполнительной документации;

- контроль сроков проведения строительно-монтажных работ; 
- сдача объекта в эксплуатацию в срок без дефектов и нарушений; 
- обеспечение осуществления строительства с соблюдением нормативных требований и проектных решений;

- обеспечение качественного и высокого уровня ведения строительно-монтажных работ.

Строительный контроль – это комплексное финансово-техническое обследование строительного объекта, целью которого является защита интересов заказчика, инвестора, подрядчика и иных участников строительного процесса.

Строительный контроль помимо проверки качества и объемов строительно-монтажных работ включает в себя:

- сопоставление  выполненных работ требованиям  проектной документации и строительным  нормам;

- анализ  сметной документации подрядчика;

- сопоставление  объемов фактически выполненных  строительно-монтажных работ с  объемами строительно-монтажных  работ, указанными в сметной документации;

- сопоставление  цен на работы и материалы, указанных в сметной документации  с рыночными ценами.

Отсутствие технического надзора и строительного контроля могут привести как к образованию разнообразных дефектов строительных конструкций объекта, так и к долгим судебным тяжбам с извечным вопросом «кто кому и сколько должен».

Согласно статье 54 Градостроительного Кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 1 февраля 2006 года N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской федерации» государственный строительный надзор осуществляется при:

  • - строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
  • - реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

 

         Задачей государственного  строительного надзора является  предупреждение, выявление и пресечение  допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим  строительство на основании договора  с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства  о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

Предметом государственного строительного надзора является проверка:

    1. - соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

 

 

  1. - наличия разрешения на строительство;
  2. - выполнения требований частей 2 и 3 ст. 52 ГрК РФ.

 

 В случае отсутствия технических регламентов.........        

 Положение об осуществлении  государственного строительного  надзора в Российской Федерации, утвержденное Постановлением от 1 февраля 2006 г. N 54 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, от 10.03.2009 N 204), устанавливает следующий  порядок осуществления государственного строительного надзора: 

1. В соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  государственный строительный надзор осуществляется с даты получения извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии).

Застройщик, не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, должен направить в Службу Извещение о начале работ, к которому прилагается  список документов.

Извещение о начале работ с прилагаемыми к нему документами, является основанием для разработки должностным лицом Службы программы проведения проверок объекта, согласно приложению 3 РД 11-04-2006, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129. 

Независимо от извещения застройщика .....

2. Все документы, составленные  либо полученные при осуществлении  государственного строительного  надзора, подлежат включению в  дело, формируемое Службой. Порядок  формирования и ведения таких  дел, в том числе определение  требований, предъявляемых к включаемым  в такие дела документам, устанавливается  Министерством природных ресурсов  и экологии Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 204). 

3. Государственный строительный  надзор осуществляется в форме  проверок  соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации подлежит соблюдение(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 204):

  • при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
  • при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения; 

 

        Порядок проведения  проверок предусмотрен РД 11-04-2006, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, и обеспечивает гарантированное соблюдение Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ при осуществлении государственного строительного надзора.

Проверки проводятся должностным(-и) лицом (-ами) Службы, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) Службы, и от ее имени уполномоченное (-ые)осуществлять такой надзор:

  • в соответствии с программой проверок;
  • в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  • в случае обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

 

 Программа проведения проверок ...........         

 Должностные лица Службы  при проведении проверок осуществляют  следующие полномочия:

  • беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
  • требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
  • требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено; 
  • составляют по результатам проведенных проверок акты. Акт  является  основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства;
  • вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
  • в случае обнаружения нарушений, попадающих под статьи об административной ответственности, составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) предусматриваются различные виды административных наказаний. За совершение  административных правонарушений Службой могут применяться следующие административные наказания: предупреждение, административный штраф, административное приостановление деятельности;
  • осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

 4. Служба выдает заключение  о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального  строительства не были допущены  нарушения соответствия выполняемых  работ требованиям технических  регламентов (норм и правил), иных  нормативных правовых актов и  проектной документации либо  такие нарушения были устранены  до даты выдачи заключения  о соответствии. Заключение выдается  по заявлению застройщика. Заключение  выдается Службой застройщику  в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика в Службу за выдачей заключения.

Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию.

Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом органа государственного строительного надзора, осуществлявшим проверку (итоговую), и утверждается распоряжением (приказом) органа государственного строительного надзора.

Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения передается застройщику или заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле органа государственного строительного надзора.

Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено застройщиком в судебном порядке.

С 01.01.2010 года виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не входящие в «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденный  приказом Министра регионального развития РФ от 09.12.2008 № 274, могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Указанный допуск, определенный данным перечнем, необходим для повышения качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, согласно п. 2 ч. 1 ст. 551 Градостроительного Кодекса РФ.

Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в области территориального планирования