Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 05:56, контрольная работа
Термин «администрировать», «администрация» имеют латинское происхождение. В переводе на русский язык они обозначают «управление», «руководство». Администратор - это управляющий, хотя в современном деловом лексиконе все чаще используется его синоним – «менеджер».
Человеческое общество всегда нуждалось в управленческом, упорядочивающем общественные отношения и поведение людей воздействии. Наиболее важные виды управленческой деятельности, такие, как государственное, муниципальное управление, управление общественными объединениями, урегулировано нормами различных отраслей права.
Введение 3
Понятие административного права 3
Предмет административного права 4
Метод административного права 5
Функции административного права 6
Источники административного права 6
Система административного права 8
Административное право в системе Российского права 9
Понятие административного правонарушения 12
Литература
Введение |
3 | |
Понятие административного права |
3 | |
Предмет административного права |
4 | |
Метод административного права |
5 | |
Функции административного права |
6 | |
Источники административного права |
6 | |
Система административного права |
8 | |
Административное право в системе Российского права |
9 | |
Понятие административного |
12 | |
Литература |
Наиболее значимые для общества
отношения объективно требуют юридического
вмешательства государства и обеспечиваются
нормами публичного права, в предмет
которого входят: основы государственно-
Одной из наиболее объемных отраслей российского публичного права является административное право. Административное право часто называют управленческим правом, что обусловлено предметом его правового регулирования. Оно регламентирует управленческую деятельность, широкий круг общественных отношений по поводу организации и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц.
Административное право представляет собой одну из самых сложных, крупных базовых отраслей российского права, так как деятельность органов государственного управления затрагивает интересы практически всех субъектов общественных отношений.
Термин «администрировать», «администрация» имеют латинское происхождение. В переводе на русский язык они обозначают «управление», «руководство». Администратор - это управляющий, хотя в современном деловом лексиконе все чаще используется его синоним – «менеджер».
Человеческое общество всегда нуждалось в управленческом, упорядочивающем общественные отношения и поведение людей воздействии. Наиболее важные виды управленческой деятельности, такие, как государственное, муниципальное управление, управление общественными объединениями, урегулировано нормами различных отраслей права. Вопросы управления составляют предмет правового регулирования таких отраслей права, как конституционное право, муниципальное право, гражданское право, финансовое право и многих других отраслей права.
Административное право
В настоящее время разработано большое число дефиниций, определяющих административное право, что создает определенные трудности выбора понятийного аппарата. В научной литературе административное право определяется как отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе организации исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления. Данное определение дает общее представление об административном праве, но для его уточнения необходимо проанализировать предмет и метод административного права. Предмет и метод правового регулирования и обособленная нормативная база выступают критериями деления российского права на отрасли.
Предмет административного права — совокупность общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в процессе практической реализации государственного управления, урегулированная нормами административного права.
Общественные отношения, которые образуют предмет административного права, имеют сложный, комплексный характер, им свойственны следующие особенности.
1.Эти отношения носят
2. Административное право
3. Административным правом
4. Административное право
5. Административное право
Будучи главным критерием
Метод административного права — это совокупность предписывающих, запрещающих и дозволительных средств воздействия административно-правовых норм на управленческие отношения.
Индивидуализация этого
Обобщая вышеизложенное, следует отметить,
что для административно-
1. Метод административного права
представляет собой
2. Методу административного
3. Метод административного права
предполагает одностороннее
4. Метод административного права
не исключает использования
5. Сфера применения метода
С учетом вышеизложенного, административное право можно определить как отрасль права, представляющую собой совокупность юридических норм, которые регулируют общественные отношения, складывающиеся при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в иных сферах общественной жизни, и использующих средства дозволения, запрета и предписания с доминированием последних.
Функции административного права
Административное право, выполняя свои функции, руководствуется основными принципами, общими с теми, на базе которых происходит реализация исполнительной власти. При этом основополагающее значение имеют те из них, которые закреплены в Конституции РФ.
Источники административного права
Источники административного права - это формы выражения содержания норм административного права. Рассмотрение источников административного права имеет важное значение, что обусловлено диалектической взаимосвязью между «содержанием»и «формой» как философскими категориями. Являясь ведущим элементом, содержание определяет форму своего выражения, однако и последнее оказывает влияние на содержание.
Правовой действительности известны
следующие формы-источники
Основным источником административного права является нормативный акт, который служит своеобразным резервуаром правовых норм. Доминирование нормативного правового акта связано с принадлежностью российского права к романо-германской правовой семье. Нормативный акт — это результат правотворческой деятельности органов государственной власти. В юридической энциклопедии нормативный акт определяется как «официальный письменный документ, принимаемый уполномоченным органом; устанавливает, изменяет или отменяет нормы права».
Рассмотрим действующие источники административного права с учетом их юридической силы.
1.Конституция Российской
К конституционным источникам административного права относятся конституции республик в составе Российской Федерации и уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
2. Федеральные конституционные и федеральные законы. Данные акты обладают высшей юридической силой и принимаются высшим органом представительной власти. Наибольшее значение имеют федеральные законы, которые действуют на территории всего государства. В качестве примеров можно назвать следующие: «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г.2; «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г.3 и т.п.
|