Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 20:00, контрольная работа
Цель контрольной работы определила необходимость решения следующих задач:
- исследовать процесс становления института государственной службы в России;
- изучить и проанализировать понятие, содержание и виды государственной службы как элемента современной системы государственной власти в РФ;
- рассмотреть порядок поступления на государственную службу, аттестацию государственных служащих, их ответственность;
- рассмотреть способы замещения должности государственного служащего, а также порядок прекращения государственной службы.
Стр.
Введение……………………………………………………………………….
3
Понятие государственной службы……………………………………
4
Порядок поступления на государственную службу и способы замещения должности государственного служащего………………………
6
Аттестация государственного служащего……………………………
11
Ответственность государственного служащего……………………..
12
Порядок прекращения государственной службы……………………
13
Заключение…………………………………………………………………….
15
Список использованной литературы………………………………………...
17
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
Введение………………………………………………………… |
3 |
|
4 |
|
6 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
Заключение…………………………………………………… |
15 |
Список использованной литературы………………………………………... |
17 |
Введение
Государственная служба - один из ключевых конституционных институтов. Это многоаспектное, многогранное правовое явление, имеющее соответствующие точки соприкосновения, а точнее - органические взаимосвязи в первую очередь с тремя фундаментальными правовыми отраслями - конституционным (государственным) правом; административным правом; трудовым правом, а также с рядом других отраслей, ветвей российского права.
Актуальность темы обусловлена тем, что последнее десятилетие административной реформы характеризуется активной динамикой формирования и совершенствования деятельности института государственной службы Российской Федерации. Реформирование института государственной службы является одним из приоритетных направлений государственного строительства и проводится в целях повышения эффективности функционирования государственного аппарата в интересах развития гражданского общества и укрепления государства.
Административная реформа привела
к значительным изменениям в структурах
органов государственной власти всех
уровней, изменила формы и методы государственного
управления, создала целую систему организаций
и учреждений, осуществляющих координационные
функции Президента Российской Федерации,
привела к усилению его роли во всех сферах
государственного и общественного управления.
Целью работы является изучение института
государственной службы.
Цель контрольной работы определила необходимость решения следующих задач:
- исследовать процесс
становления института
- изучить и проанализировать
понятие, содержание и виды
государственной службы как
- рассмотреть порядок поступления на государственную службу, аттестацию государственных служащих, их ответственность;
- рассмотреть способы замещения должности государственного служащего, а также порядок прекращения государственной службы.
Принципиальное значение для становления и развития российской государственной службы имеет Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г., который дал значительный импульс теоретической и нормативно-правовой разработке проблематики государственной службы.
Что представляет собой в самом общем виде государственная служба, каково понятие этого своеобразного, сложного и неоднородного явления, феномена? В юридической литературе существуют разные мнения по этой проблеме.
Согласно ст.1 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" по термином «государственная служба» понимается «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы); субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации); лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).»1
Законом о системе государственной службы определена система государственной службы РФ, которая включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба.
Кроме того, государственная служба РФ подразделяется на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов РФ.
Государственная служба в РФ, согласно ст. 4 ФЗ- 79 от 27.07.2004 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" основана на следующих принципах, образующих собой основные начала и положения, на которых построена вся система государственной службы в России:
«1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) единство правовых и
3) равный доступ граждан,
4) профессионализм и
5) стабильность гражданской службы;
6) доступность информации о гражданской службе;
7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами.»2
Данные принципы указывают на основополагающие черты, существенные характеристики, содержание и значение самой государственной службы, а также на важные юридические положения в структуре одноименного правового института. Вместе взятые, перечисленные восемь принципов составляют определенную, связанную функциональными и организационными началами и признаками целостную систему.
Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией РФ, Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами государственных органов.
Государственный служащий – гражданин РФ, занимающий государственную должность, наделенный соответствующими правами и обязанностями, осуществляющий функции государственного органа на возмездных началах.
На гражданскую с лет,
службу вправе поступать граждане Российской
Федерации, достигшие возраста 18 лет,
владеющие государственным
Поступление гражданина на
гражданскую службу осуществляется,
как правило, по результатам конкурса.
Конкурс заключается в оценке
профессионального уровня претендентов
на замещение должности
После успешного прохождения
конкурса либо назначения на должность
во внеконкурсном порядке, юридическим
оформлением служебных
По окончании установленного
срока испытания при отсутствии
у гражданского служащего соответствующего
замещаемой должности гражданской
службы классного чина проводится квалификационный
экзамен, по результатам которого гражданскому
служащему присваивается
Кроме того, существенными условиями служебного контракта является установление прав и обязанностей сторон.[10]
Ст. 15. ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ предусмотрены основные обязанности гражданского служащего:
«1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения
соответствующих руководителей,
4) соблюдать при исполнении
должностных обязанностей
5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения,
составляющие государственную
8) беречь государственное
имущество, в том числе
9) представлять в установленном
порядке предусмотренные
10) сообщать о выходе
из гражданства Российской
11) соблюдать ограничения,
выполнять обязательства и