Понятие государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 20:00, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы определила необходимость решения следующих задач:
- исследовать процесс становления института государственной службы в России;
- изучить и проанализировать понятие, содержание и виды государственной службы как элемента современной системы государственной власти в РФ;
- рассмотреть порядок поступления на государственную службу, аттестацию государственных служащих, их ответственность;
- рассмотреть способы замещения должности государственного служащего, а также порядок прекращения государственной службы.

Содержание

Стр.
Введение……………………………………………………………………….
3
Понятие государственной службы……………………………………
4
Порядок поступления на государственную службу и способы замещения должности государственного служащего………………………
6
Аттестация государственного служащего……………………………
11
Ответственность государственного служащего……………………..
12
Порядок прекращения государственной службы……………………
13
Заключение…………………………………………………………………….
15
Список использованной литературы………………………………………...
17

Вложенные файлы: 1 файл

Контр. работа.docx

— 41.51 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Стр.

Введение……………………………………………………………………….

3

  1. Понятие государственной службы……………………………………

4

  1. Порядок поступления на государственную службу и способы замещения должности государственного служащего………………………

6

  1. Аттестация государственного служащего……………………………

11

  1. Ответственность государственного служащего……………………..

12

  1. Порядок прекращения государственной службы……………………

13

Заключение…………………………………………………………………….

15

Список использованной литературы………………………………………...

17


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Государственная служба - один из ключевых конституционных институтов. Это многоаспектное, многогранное правовое явление, имеющее соответствующие точки соприкосновения, а точнее - органические взаимосвязи в первую очередь с тремя фундаментальными правовыми отраслями - конституционным (государственным) правом; административным правом; трудовым правом, а также с рядом других отраслей, ветвей российского права.

Актуальность темы обусловлена тем, что последнее десятилетие административной реформы характеризуется активной динамикой формирования и совершенствования деятельности института государственной службы Российской Федерации. Реформирование института государственной службы является одним из приоритетных направлений государственного строительства и проводится в целях повышения эффективности функционирования государственного аппарата в интересах развития гражданского общества и укрепления государства.

Административная реформа привела к значительным изменениям в структурах органов государственной власти всех уровней, изменила формы и методы государственного управления, создала целую систему организаций и учреждений, осуществляющих координационные функции Президента Российской Федерации, привела к усилению его роли во всех сферах государственного и общественного управления.  
 Целью работы является изучение института государственной службы.

Цель контрольной работы определила необходимость решения следующих задач:

- исследовать процесс  становления института государственной  службы в России;

- изучить и проанализировать  понятие, содержание и виды  государственной службы как элемента  современной системы государственной  власти в РФ;

- рассмотреть порядок поступления на государственную службу, аттестацию государственных служащих, их ответственность;

- рассмотреть способы замещения должности государственного служащего, а также порядок прекращения государственной службы.

  1. Понятие государственной службы

Принципиальное  значение для становления и развития российской государственной службы имеет Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г., который дал значительный импульс теоретической и нормативно-правовой разработке проблематики государственной службы.

Что представляет собой в самом  общем виде государственная служба, каково понятие этого своеобразного, сложного и неоднородного явления, феномена? В юридической литературе существуют разные мнения по этой проблеме.

Согласно ст.1 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" по термином «государственная служба» понимается «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы); субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации); лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).»1

Законом о системе государственной  службы определена система государственной  службы РФ, которая включает в себя следующие виды государственной  службы: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба.

Кроме того, государственная служба РФ подразделяется на федеральную государственную  службу и государственную службу субъектов РФ.

Государственная служба в РФ, согласно ст. 4 ФЗ- 79 от 27.07.2004 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" основана на следующих принципах, образующих собой основные начала и положения, на которых построена вся система государственной службы в России:

«1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и организационных  основ федеральной гражданской  службы и гражданской службы  субъектов Российской Федерации;

3) равный доступ граждан, владеющих  государственным языком Российской  Федерации, к гражданской службе  и равные условия ее прохождения  независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и  должностного положения, места  жительства, отношения к религии,  убеждений, принадлежности к общественным  объединениям, а также от других  обстоятельств, не связанных с  профессиональными и деловыми  качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и компетентность  гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами.»2

Данные принципы указывают на основополагающие черты, существенные характеристики, содержание и значение самой государственной службы, а также на важные юридические положения в структуре одноименного правового института. Вместе взятые, перечисленные восемь принципов составляют определенную, связанную функциональными и организационными началами и признаками целостную систему.

Регулирование отношений, связанных  с гражданской службой, осуществляется Конституцией РФ, Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами государственных органов.

  1. Порядок поступления на государственную службу и способы замещения должности государственного служащего

Государственный служащий –  гражданин РФ, занимающий государственную  должность, наделенный соответствующими правами и обязанностями, осуществляющий функции государственного органа на возмездных началах.

На гражданскую с лет, службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным  законом о гражданской службе. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 64 лет.

Поступление гражданина на гражданскую службу осуществляется, как правило, по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности профессионального  уровня претендентов на замещение должности  гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям  к должности гражданской службы. Вместе с тем, Федеральный закон о гражданской службе прямо устанавливает случаи, когда конкурс не проводится:

  1. при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";
  2. при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
  3. при заключении срочного служебного контракта;
  4.   при назначении гражданского служащего на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента РФ;
  5. при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.[12]

После успешного прохождения  конкурса либо назначения на должность  во внеконкурсном порядке, юридическим  оформлением служебных правоотношений между государственным органом  и лицом, поступающим на государственную  гражданскую службу, является издание  индивидуального акта государственного органа о назначении лица на должность  государственной гражданской службы и заключаемый на его основе служебный  контракт, в котором должно быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его  соответствия должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года. Испытание при поступлении на государственную гражданскую службу не устанавливается:

  1. для беременных женщин – гражданских служащих;
  2. для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения  гражданской службы;
  3. для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники», которые замещаются на определенный срок полномочий;
  4. для гражданских служащих, назначенных на должности гражданской службы в прядке перевода в связи с ликвидацией или реорганизацией государственного органа, или сокращения должностей гражданской службы;
  5. в иных случаях, предусмотренных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.

По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской  службы классного чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого гражданскому служащему присваивается классный чин.

Кроме того, существенными  условиями служебного контракта  является установление прав и обязанностей сторон.[10]

Ст. 15. ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ предусмотрены основные обязанности гражданского служащего:

«1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные  обязанности в соответствии с  должностным регламентом;

3) исполнять поручения  соответствующих руководителей,  данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении  должностных обязанностей права  и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный  распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень  квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и  иную охраняемую федеральным  законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся  частной жизни и здоровья граждан  или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное  имущество, в том числе предоставленное  ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном  порядке предусмотренные федеральным  законом сведения о себе и членах своей семьи;

10) сообщать о выходе  из гражданства Российской Федерации  или о приобретении гражданства  другого государства в день  выхода из гражданства Российской  Федерации или в день приобретения  гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения,  выполнять обязательства и требования  к служебному поведению, не  нарушать запреты, которые установлены  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами;

Информация о работе Понятие государственной службы