Понятие, задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:09, реферат

Краткое описание

Вопрос об участниках административного процесса является одним из важнейших, так как речь идет об участниках административно-правовых отношений, решающих задачи и осуществляющих функции исполнительной власти, координирующие, распорядительные, контрольно-надзорные полномочия в области государственного управления и местного самоуправления, рассматривающих дела о правонарушениях, совершаемых физическими и юридическими лицами в хозяйственной, налоговой, финансовой, таможенной сфере, в строительстве, в сфере общественного порядка и т. д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….
Понятие, задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях…………………………………………………………………..
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях……………………………………………………………………
Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях…………………………………………………………………..
Участники производства…………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

ад право реферат.docx

— 33.70 Кб (Скачать файл)

Отстранение от управления транспортным средством применяется к лицу, которое управляет транспортным средством, при наличии определенных оснований до устранения причин задержания.

Основания отстранения от управления транспортным средством определенного вида:

  • имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения;
  • управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе автопоезда;
  • управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством.

Освидетельствование на состояние  алкогольного опьянения применяется в отношении лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласия указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения указанное лицо подлежит направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Медицинское освидетельствование  на состояние опьянения применяется к лицу, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения.

Задержание транспортного  средства, т. е. помещение транспортного средства соответствующего вида на стоянку, хранение до устранения причин задержания при нарушении правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством при наличии определенных оснований.

Основания задержания транспортного средства:

  • управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения, а равно передача управления судна лицу, находящемуся в состоянии опьянения;
  • уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
  • управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца;
  • управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда);
  • управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды);
  • управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством;
  • управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения;
  • нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле;
  • невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими, и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) сохранность может быть обеспечена без изъятия.

Привод примененяется к физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законному представителю несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелю в определенных случаях.

Привод осуществляется тогда, когда рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи  с неявкой без уважительной причины  лиц, установленных КоАП, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

Временный запрет деятельности устанавливается на срок, не превышающий пяти суток. Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Доказательства  в производстве по делам об административных правонарушениях

Решение задач административного  производства осуществляется посредством  доказывания, которое включает в  себя выявление, процессуальное оформление и исследование доказательств.

Доказательствами являются фактические данные, информация, на основе которой устанавливаются  обстоятельства дела. От доказательств  как фактических данных сведений следует отличать их источники, представляющие собой средства сохранения и передачи информации, с помощью которых  она вовлекается в производство. В то же время необходимо отметить, что в правовой науке и на практике доказательства нередко понимаются и как сама информация, и как  источник сведений.

В научной литературе принято  делить доказательства по разным критериям  на первоначальные и производные, прямые и косвенные, обвинительные и  оправдательные. Представляется очень  важной и группировка доказательств  в зависимости от источника и  формы соответствующих сведений.

Во-первых, это показания, объяснения различных лиц, чаще всего  участников производства: деликвента, потерпевшего, свидетелей, — то есть информация, передаваемая людьми, которые непосредственно участвовали в исследуемом деянии, были его очевидцами, имеют какие-то сведения о нем. Не всегда показания протоколируются, фиксируются в виде объяснений — они могут восприниматься, репродуцироваться и в устной форме. Другой разновидностью данных, получаемых от людей в форме слов, цифр, графиков и иных принятых в человеческом обществе способов информационного взаимодействия, являются заключения экспертов, мнения специалистов.

Решение о производстве экспертизы принимается субъектом, который  ведет административное дело. Однако вопросы назначения и проведения экспертизы законом не регламентируются. Поэтому на практике решения о  производстве экспертизы оформляются  в виде направлений, ходатайств и  т. д. Заключения экспертов, свидетельства  специалистов широко используются, например, для определения состояния опьянения, принадлежности вещества к числу  наркотических средств, размера  ущерба, установления стоимости товаров  и их качества, характера загрязнений  природной среды.

Во-вторых, вещественные доказательства и документы, являющиеся материальными  носителями информации. Основные способы  обнаружения и приобщения материальных источников доказательств — досмотр, изъятие, представление заинтересованными  лицами. Формами их приобщения к  делу, используемыми в процессе доказывания, являются протокол об административном проступке, протокол изъятия вещей, справка о стоимости вещей  и т. д.

Вещественные доказательства — это предметы материального  мира, на которых имеются следы  неправомерных действий (вмятины  на автомашине, испорченный паспорт) или которые своей формой, содержанием  свидетельствуют о нарушении (наркотические  вещества, самогон, мелкоячеистая сеть). Вещественные доказательства содержат информацию в чистом, непреобразованном виде. К доказательствам можно отнести и показания технических средств. Они достаточно широко используются, например, в работе ГИБДД для определения скорости движения автомобилей, содержания загрязняющих веществ в выбросах, состояния опьянения водителя.

В документах информация содержится в преобразованном виде, она передается словами, цифрами, чертежами, схемами  мест происшествий и т. п.

В-третьих, непосредственные наблюдения лиц, уполномоченных расследовать административные проступки. Например, инспектора ГИБДД. В уголовном процессе такой вид доказательств не допускается: если должностное лицо было очевидцем  преступления, оно становится свидетелем.

Наблюдения полномочного лица, за исключением случаев упрощенного  производства, когда штраф налагается на месте, фиксируются в рапорте, специальном протоколе или непосредственно  в протоколе об административном нарушении.

Уполномоченный орган (должностное  лицо) оценивает собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному  на всестороннем, полном и объективном  исследовании обстоятельств дела в  их совокупности. При этом он руководствуется  законом и правосознанием, принципом  объективной истины.

Участники производства

Производство по делам  об административных нарушениях складывается из действий ряда органов и лиц. Важную роль в этой деятельности играют государственные  и муниципальные органы, их должностные  лица, которые уполномочены принимать  предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий. В производстве действуют  и другие участники: одни защищают свои интересы, другие привлекаются лишь при  производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству. Всех субъектов производства можно  разделить на несколько групп.

1. Компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела (лидирующие субъекты). К ним относятся также представители общественности, наделенные соответствующими полномочиями (общественные инспектора, народные дружинники).

2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле: лицо, привлекаемое к ответственности, потерпевший и их законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители, руководители организаций, адвокаты). В отличие от субъектов первой группы никто из представителей данной группы не пользуется властными полномочиями.

3. Лица и органы, содействующие осуществлению производства, выявлению объективной истины: свидетели, эксперты, специалисты, переводчики, понятые. Одни из них (свидетели, эксперты) сообщают данные полномочному органу или должностному лицу. Другие (переводчики, понятые) - нужны для закрепления доказательств либо обеспечения необходимых условий административного производства.

4. Иные лица и органы, способствующие исполнению постановлений, профилактике правонарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Административный процесс - это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных, конкретных дел в сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административно-процессуальных отношений.

     Правовой базой  административного производства  является кодекс об административных  правонарушениях 2002 года., который  содержит  нормы права, закрепляющие  задачи производства, порядок оформления  для этой категории, их  рассмотрении(места,сроки) порядок обжалованияи опротестования, исполнение постановления.

Решение задач административного  производства осуществляется посредством  доказывания, которое включает в  себя выявление, процессуальное оформление и исследование доказательств.

Производство по делам  об административных нарушениях складывается из действий ряда органов и лиц. Важную роль в этой деятельности играют государственные  и муниципальные органы, их должностные  лица, которые уполномочены принимать  предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература:

 

[1] Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. - Минск : НЦПИ РБ, 2007

[2] Дятлов О.М. Административное  и уголовное право: учебно-методическое  пособие/Минск: БНТУ, 2006

[3] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В. Административное право: учебник для вузов. - Москва, 2004

[4] Сухаркова А.И., Постникова А.А. Административное право Республики Беларусь.- Могилев, 1999

Информация о работе Понятие, задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях