Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 19:53, реферат
В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви - законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за другом. Однако среди них должен быть лидирующий орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство, которая может ослабить каждую из ветвей власти и государственную власть в целом. Лидирующая роль принадлежит представительным органам.
1. Понятие исполнительной власти и государственного управления в РФ
В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви - законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за другом. Однако среди них должен быть лидирующий орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство, которая может ослабить каждую из ветвей власти и государственную власть в целом. Лидирующая роль принадлежит представительным органам.
Исполнительная власть должна быть
подзаконной. Её главное предназначение
- исполнение законов, их реализация. В
подчинении исполнительной власти находится
большая сила - чиновничий аппарат,
силовые министерства и ведомства.
Всё это составляет объективную
основу для возможной узурпации
всей полноты государственной власти
как раз органами исполнительной
власти. Поэтому в демократическом
государстве формирование и порядок
деятельности административной (исполнительной)
ветви государственной власти должны
быть чётко урегулированы
В законодательстве и юридической
литературе как очень близкие
используются понятия: исполнительная
власть, государственное управление,
государственная администрация, административная
власть. Эти понятия связаны с
властной деятельностью, которая осуществляется
под руководством более высокой
власти (парламента, монарха и т.д.).
Но их смысл не совпадает полностью.
Управление - это деятельность, администрация
- основной субъект этой деятельности,
власть - главный способ её (деятельности)
осуществления. Понятие «государственное
управление» прежде всего, раскрывает
содержание властной деятельности, понятие
«государственная администрация» связано
с её субъектом. Понятия «административная
власть» и «исполнительная власть» не
идентичны, но оба соединяют субъектов,
деятельность и методы воздействия, часто
под ними понимают только власть. Все эти
названия связаны с понятием, которое
включает в себя три основных признака:
управленческий (исполнительный, административный)
аппарат (совокупность служащих, органов),
выполняемую им деятельность (управленческую,
исполнительную, административную) и используемую
им при этом управленческую (исполнительно-
2. Понятие государственной
Государственная служба - профессиональная деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий гос. органов. Это центральный институт АП.
В РФ правовой основой государственной службы является: Конституция РФ; КЗОТ РСФСР; ФЗ «Об основах государственной службы РФ» от 31.07.95 г. № 119-ФЗ; Указ Президента РФ «О государственных должностях в РФ» от 11.01.95 г. № 32; Указ Президента РФ «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» от 11.01.95 г. № 33; ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» от 28.03.98 г. № 53-ФЗ; ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.98 г. № 76-ФЗ; Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции» от 24.06.93 г. № 5238-1.
Виды государственной службы (в зависимости от нескольких критериев): Принцип федерализма - вся государственная служба делится на: а) федеральную государственную службу (ст.71 КРФ); б) государственная служба субъектов РФ. В совместном ведении РФ и субъектов находится только кадры судебных и правоохранительных органов (утверждение судей - прерогатива президента РФ); Принцип разделения властей: служба в органах представительной, исполнительной и судебной власти; Иногда ГС делят на: гражданскую и милитаризованную.
Существует два понимания ГС: госслужба - аппарат; госслужба - все, вплоть до государственных предприятий.
Госслужба строится на принципах:
1) правовые: а) принцип верховенства
КРФ и ФЗ над иными НПА
при исполнении
2) организационные: а) принцип
обязательности решений для
Каждое государство
4. Понятие государственной
Государственная служба проходит на государственных должностях. Государственная должность - должность в федеральных органов государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей (ст.1 ФЗ «Об основах госслужбы» от 31.07.95 г.)
Государственные должности согласно закону, подразделяются на:
Политико-судебные - должности, устанавливаемые
КРФ, федеральными законами, конституциями
и уставами субъектов РФ для непосредственного
исполнения полномочий государственных
органов. Высший уровень руководителей
(Президент, председатель правительства,
председатель палат парламента, руководители
органов законодательной и
Патронатные - должности, учреждаемые
в установленном
Административные - должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.
Все эти должности должны быть перечислены
в Реестре государственных
Строго говоря, в настоящее время, понятие государственной службы относится к группе Б и В, т.е. Президент РФ - не государственный служащий. Группа Б - политические чиновники. По закону, государственная служба на государственных должностях категории Б ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории А.
Классификация должностей: высшие; главные;
ведущие государственные
В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви - законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за другом. Однако среди них должен быть лидирующий орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство, которая может ослабить каждую из ветвей власти и государственную власть в целом. Лидирующая роль принадлежит представительным органам.
Исполнительная власть должна быть
подзаконной. Её главное предназначение
- исполнение законов, их реализация. В
подчинении исполнительной власти находится
большая сила - чиновничий аппарат,
силовые министерства и ведомства.
Всё это составляет объективную
основу для возможной узурпации
всей полноты государственной власти
как раз органами исполнительной
власти. Поэтому в демократическом
государстве формирование и порядок
деятельности административной (исполнительной)
ветви государственной власти должны
быть чётко урегулированы
В законодательстве и юридической
литературе как очень близкие
используются понятия: исполнительная
власть, государственное управление,
государственная администрация, административная
власть. Эти понятия связаны с
властной деятельностью, которая осуществляется
под руководством более высокой
власти (парламента, монарха и т.д.).
Но их смысл не совпадает полностью.
Управление - это деятельность, администрация
- основной субъект этой деятельности,
власть - главный способ её (деятельности)
осуществления. Понятие «государственное
управление» прежде всего, раскрывает
содержание властной деятельности, понятие
«государственная администрация» связано
с её субъектом. Понятия «административная
власть» и «исполнительная власть» не
идентичны, но оба соединяют субъектов,
деятельность и методы воздействия, часто
под ними понимают только власть. Все эти
названия связаны с понятием, которое
включает в себя три основных признака:
управленческий (исполнительный, административный)
аппарат (совокупность служащих, органов),
выполняемую им деятельность (управленческую,
исполнительную, административную) и используемую
им при этом управленческую (исполнительно-
2. Понятие государственной
Государственная служба - профессиональная деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий гос. органов. Это центральный институт АП.
В РФ правовой основой государственной службы является: Конституция РФ; КЗОТ РСФСР; ФЗ «Об основах государственной службы РФ» от 31.07.95 г. № 119-ФЗ; Указ Президента РФ «О государственных должностях в РФ» от 11.01.95 г. № 32; Указ Президента РФ «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» от 11.01.95 г. № 33; ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» от 28.03.98 г. № 53-ФЗ; ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.98 г. № 76-ФЗ; Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции» от 24.06.93 г. № 5238-1.
Виды государственной службы (в зависимости от нескольких критериев): Принцип федерализма - вся государственная служба делится на: а) федеральную государственную службу (ст.71 КРФ); б) государственная служба субъектов РФ. В совместном ведении РФ и субъектов находится только кадры судебных и правоохранительных органов (утверждение судей - прерогатива президента РФ); Принцип разделения властей: служба в органах представительной, исполнительной и судебной власти; Иногда ГС делят на: гражданскую и милитаризованную.
Существует два понимания ГС: госслужба - аппарат; госслужба - все, вплоть до государственных предприятий.
Госслужба строится на принципах:
1) правовые: а) принцип верховенства
КРФ и ФЗ над иными НПА
при исполнении
2) организационные: а) принцип
обязательности решений для
Каждое государство
Информация о работе Понятие исполнительной власти и государственного управления в РФ