Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 10:45, контрольная работа
Цель работы – изучить степень воздействия муниципальных образований на принадлежащее им имущество. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- подобрать и изучить необходимую литературу;
- рассмотреть виды муниципального имущества;
- изучить основные аспекты управления деятельность МУП;
- рассмотреть порядок передачи муниципального имущества.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. Понятие и виды муниципального имущества
4
2. Управление деятельностью МУП
6
3. Вопросы передачи муниципального имущества
10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1. Понятие и виды муниципального имущества |
4 |
2. Управление деятельностью МУП |
6 |
3. Вопросы передачи |
10 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
16 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
17 |
ВВЕДЕНИЕ
Традиционно под «управлением» принято понимать целенаправленное воздействие на кого-либо или что-либо для достижения заданного результата.
Под имуществом понимают ту собственность, которая принадлежит определенному объекту.
Муниципальное имущество – это имущество, принадлежащее соответствующему муниципальному образованию.
Муниципальное образование1 – это населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы МСУ. Основными формами муниципальных образований являются поселения, муниципальные районы и городские округа.
Цель работы – изучить степень воздействия муниципальных образований на принадлежащее им имущество. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- подобрать и изучить необходимую литературу;
- рассмотреть виды муниципального имущества;
- изучить основные аспекты
- рассмотреть порядок передачи муниципального имущества.
Цель управления имуществом - эффективное решение стоящих перед муниципальными образованиями задач в отношении принадлежащего им имущества или эффективная реализация властных полномочий. Задачи, стоящие перед муниципальным образованием, принято относить к вопросам местного значения.
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Муниципальное имущество является неотъемлемой составной частью муниципальной собственности. В состав муниципальной собственности принято включать:
- средства местного бюджета;
- муниципальные внебюджетные фонды;
- имущество органов муниципального самоуправления (МСУ);
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные предприятия и организации
- муниципальные финансово – кредитные учреждения;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- униципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта.
Муниципальное имущество может быть классифицировано по нескольким признакам:
- по уровню властных полномочий, для реализации которых оно используется:
а) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
б) имущество, используемое для решения вопросов, переданных муниципальному образованию субъектам РФ;
в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов МСУ и соответствующих должностных лиц.
- по направлению использования (см. приложение 1).
- по форме использования:
В качестве субъектов управления муниципальным имуществом выступает соответствующие органы местного самоуправления: администрация муниципального образования; представительный орган МО; глава МО; отраслевые и функциональные подразделения администрации МО.
К числу функций управления муниципальным имуществом относятся: приватизация, сдача в аренду, приобретение за счет средств местного бюджета, передача в доверительное пользование, передача в безвозмездное пользование, использование в качестве залога, внесение в качестве взноса в уставной капитал, передача в оперативное управление, передача в хозяйственное ведение.
2. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУП
Управление деятельностью МУП осуществляют высшие представительные и исполнительные органы. Высшим органом управления МУП является глава МО в лице Департамента по управлению собственностью. Этот орган управления принимает решение по всем узловым вопросам деятельности предприятия2:
- передает и контролирует использование имущества;
- согласовывает сделки, связанные с имуществом;
- осуществляет финансовый мониторинг деятельности;
- контролирует состояние бухгалтерского учета и отчетности;
- принимает решение о проведении аудиторских проверок;
- согласовывает участие МУП в деятельности других коммерческих организаций;
- готовит решение о назначении на должность директора предприятия;
- подготавливает трудовой договор с ним;
- применяет к руководителю предприятия меры взыскания и поощрения;
- принимает решения о реорганизации и ликвидации предприятия.
Следующим по значимости органом управления МУП является отраслевое подразделение администрации МО. Выбор данного подразделения определяется специализацией МУП. В достаточно больших МО основная масса МУП создается по профилю деятельности, связанной с управлением хозяйством этого образования.
За отраслевым органом администрации МО закрепляется функции координации, регулирования и контроля хозяйственно производственной деятельности закрепленного за ним МУП. Для практической реализации указанных функций представительный орган осуществляет следующие основные управленческие действия:
Текущее руководство деятельностью МУП осуществляют его руководители, выступающие в качестве единоличного исполнительного органа.
Руководитель МУП принимает самое деятельное участие в его создании. Именно с ним подписываются акт - передачи в хозяйственное ведение муниципального имущества. Деятельность руководителя МУП регламентируется заключаемым с ним трудовым договором.
Контроль за деятельностью МУП
Функция контроля является одной из основополагающей в организации деятельностью МУП3. Этот контроль проводится по 2-м основным направлениям:
1. Контроль показателей
2. Проведение комплексных
Основной формой контроля показателей деятельности предприятия является систематическое представление руководителя МУП отчета. Этот отчет готовится по установленной форме и содержит в себе следующую обязательную информацию:
1. Общие сведения:
- по предприятию: реквизиты, уставной фонд, численность работающих, среднемесячная з/п по предприятию в целом и руководителя и т.д.
- данные о руководстве: ФИО руководителя, срок действия контракта с ним, тоже по заместителям и бухгалтеру.
- сведения о филиалах.
2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности МУП:
- балансовые (выручка от реализации, балансовая прибыль, уплаченные налоги, в том числе в бюджет МО, дебиторская и кредиторская задолженность, сумма чистых активов)
- финансовый анализ (коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченность собственными средствами, восстановление платежеспособности, рентабельность собственного капитала и продаж и т.д.)
- сведения об использовании прибыли (сумма чистой прибыли, доля прибыли перечисленной в бюджет МО, направления использования чистой прибыли и т.д.)
3. Сведения об имуществе МУП:
- общие сведения (первоначальная
и остаточная стоимость
- сведения об участии
- сведения об участии МУП
в коммерческих и
Дополнительно к обозначенным разделам может потребоваться информация в части объяснения причин неуплаты доли чистой прибыли в бюджет МО, в части планируемых мероприятий по развитию и обновлению производства, повышению его конкурентоспособности.
Наряду с отчетностью руководителя контроль за деятельностью МУП предусматривает периодическое проведение проверок. Эти проверки носят комплексный характер и предусматривают рассмотрение следующих основных вопросов:
1. Юридические и кадровые вопросы.
2. Вопросы производственно-хозяйственной деятельности.
3. Вопросы бухгалтерского учета.
4. Вопросы финансового анализа.
5. Вопросы инвентаризации основных средств предприятия.
6. Вопросы земельно-правовых отношений.
7. Вопросы аренды помещений.
Для осуществления контроля создается специальная комиссия. В ее состав входят представители Департамента, занимающегося управлением муниципальным имуществом. Полномочия комиссии и основные моменты ее работы определяются приказом по департаменту.
3. ВОПРОСЫ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Передача муниципального имущества в оперативное управление
Режим оперативного управления является более жестким по отношению к хозяйственному ведению. Он значительно ограничивает свободу того хозяйствующего субъекта, которому передается муниципальное имущество. В качестве подобного рода субъекта обычно выступают учреждения. В отличие от МУП они являются некоммерческими организациями. Создаются учреждения для осуществления управленческих, социально-культурных, иных функций некоммерческого характера4. Учреждения полностью или частично финансируются собственником.
Классификация:
В зависимости от того, кто выступает в качестве собственника, различают: государственные, муниципальные, частные учреждения.
В зависимости от направления деятельности различают следующие основные разновидности учреждений: государственные органы и органы МСУ, образовательные учреждения, медицинские учреждения, учреждения культуры, научные учреждения, социальные учреждения, благотворительные учреждения
Имущество учреждения закрепляется за ними на праве оперативного управления. Оно позволяет использовать имущество только для выполнения тех функций, ради которых создавалось учреждение. Для того, чтобы передать имущество в оперативное управление муниципальное образование создает соответствующее учреждение. Общий порядок создания учреждения является традиционным для всех юридических лиц. Решение о создании учреждения принимается главой муниципального образования на основании обоснованного представления соответствующего отраслевого департамента. Предварительно проект решения о создании учреждения и обоснование к нему должны быть согласованы с правовым, финансовым и имущественным департаментами муниципального образования. Кроме этого решение о создании учреждения согласовывается и с представительным органом. Основным документом, сопровождающим процесс создания (гос. регистрации) является устав учреждения.